Главная / Библиотека / ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Спортивная игра «Папа, мама, я – юидовская семья»

Цели игры:
1.Обучающая: обобщение и закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения
2.Развивающая: развитие внимания, сноровки, ловкости
3.Воспитательная: привлечение внимания и активизации участия родителей к проблеме ДДТТ, воспитание чувства семейной сплоченности, взаимопомощи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Спортивная игра

«Папа, мама, я – юидовская семья»

,

Цели игры:

1.Обучающая: обобщение и закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения

2.Развивающая: развитие внимания, сноровки, ловкости

3.Воспитательная: привлечение внимания и активизации участия родителей к проблеме ДДТТ, воспитание чувства семейной сплоченности, взаимопомощи.

Участники: учащиеся 3-5 классов и их родители.

Оформление и оборудование: плакат «Папа, мама, я- Юидовская семья», воздушные шары: красные, желтые, зеленые. Магнитофон, подборка песен на дорожную тематику, деревянные стойки, нитки, авторучки, листы бумаги, напечатанный текст песен, кегли, автошины, удочки, планшеты, сапоги из картона.

Ход игры:

/Звучит музыка/ В. Леоньтьев «Зеленый свет»

Выходит, ведущий:

Правила движения

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез-наверняка!

Вед: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на семейной игре «Папа, мама, я – Юидовская семья». Человек на дороге…в автомобиле, на велосипеде, мотоцикле или пеший, он-участник движения. От того, насколько хорошо он знает ПДД, как точно следует им, зависит жизнь и здоровье многих людей. Знать дорожную грамоту необходимо не только детям, но и взрослым, ведь пренебрегая Правилами, взрослые становятся примером для подражания со стороны детей. Насколько хорошо вы знаете ПДД сами, и как ориентируются в дорожных ситуациях ребята, покажет наша встреча. Легко ли научить ребенка азбуке дорог, мы сегодня с вами вместе и попробуем узнать. Итак, в игре участвуют 3 команды. Они-то нам и продемонстрируют все свои знания из области дорожной грамоты.

Встречайте! Команда …

(Идет знакомство с командами)

Вед: Каждая команда на нашем состязании привела своих болельщиков, и они уже сейчас готовы присудить победу своей команды. Поэтому, во избежание, каких-либо недоразумений, мы решили создать судейскую коллегию.

А на вершине Олимпа председатель комиссии …

/ Представление членов жюри и счетной комиссии/

Вед: Прежде чем начать, игру хочется отметить, что все состязания оцениваются по 5 баллов системе.

Вед: Скажите, уважаемые участники вы любите спорт?

Как относитесь к такому виду спорта, как бег?

Часто ли вам приходится бегать?

Наши команды находятся в прекрасной спортивной форме, остается только пожелать им веселого настроения, полной выкладки в состязаниях и удачи. Я прошу подойти к столику капитана команды для жеребьевки. /Капитаны выбирают жетончики красный, желтый, зеленый/

Вед: А пока у меня просьба к болельщикам - нужно найти рифму к слову «светофор» и «пешеход».

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)

Правильно светофор! И мы начинаем наше состязание с интересной эстафеты под названием «Веселый светофор».

Каждая команда должна сделать светофор, для этого вам представляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, на стойки, куда вы и будете должны привязать все три шара по порядку цветов.

По сигналу, приготовились, начали.

/Музыка, команды выполняют задание/.

Реквизит:3 стойки,9 воздушных шаров, нитки.

Вед: Команды успешно справились с заданием, а сейчас мы просим жюри оценить их работу.

Оценки семьи …

Вед: Мы вновь возвращаемся к болельщикам и просим выдать нам свои рифмы к словам /«светофор» и «пешеход»/

Следующее наше задание называется «Буриме». Буриме – это игра, которой уже несколько сотен лет. Сейчас вы будете сочинять четверостишие на предложенную болельщикам и зрителями рифму.

Светофор – мотор

Пешеход – пароход

Реквизит:3ручки,3 листа бумаги.

/ 3 мин. Игра со зрителями «Угадай марку машины»/

/команды зачитывают свои четверостишья/

/жюри выставляют оценки/

Вед: Уважаемые игроки, скажите, вы любите петь, а можете сейчас напеть одну две песни на дорожно-транспортную тему?

Очень хорошо, что наши игроки любят и поют, а насколько хорошо мы сейчас услышим в музыкальном конкурсе «Дорожный виртуоз»

Каждой команде представляется напечатанный текст и фонограммы с фрагментом популярной песни как раз на дорожно-транспортную тему. Участники подпевают, но, если вдруг в один момент звучание фонограммы прекращается, это не должно вас пугать, это и входит в наше намерение узнать, как обстоят у вас дела с музыкальным слухом и чувством ритма.

Реквизит: 3 фонограммы,3листа напечатанного текста песен.

/Идет конкурс. Оценки жюри/

Вед: Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье,

Звать его…(водитель)

Вед: Совершенно верно, водитель.

Скажите в вашей семье есть автомобиль? Отлично!

Я смотрю, у наших игроков щечки порозовели, глазки заблестели, а что это значит? А это значит, что настроение у них на все 100% - прекрасное. Верно? Думаю, настроение поднимется у каждого из присутствующих, когда речь пойдет о выходных днях, вернее об отдыхе за городом. На природе особенно в такие прекрасные денечки. Вы только представьте: лес, речка, палатки, костер, шашлычки. Правда, здорово! Настроились на отдых, тогда и руль вам в руки. Поехали, потому что наше следующее состязание «Классные водители»

Каждой команде предоставляется по колесу, это и есть ваш автомобиль. По сигналу первые игроки, как можно быстрее катят свое колесо, при этом объезжают на пути все препятствия, докатив колесо до финиша, возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, вместе они снова проделывают тот же круг и т.д. Каждое сбитое препятствие - минус один балл.

Реквизит:15 кеглей,3 колеса.

/Идет эстафета. Оценки жюри/

Вед: Успешно наши команды вновь справились с заданием и удачно добрались до места назначения.

А скажите, где вы предпочитаете отдыхать, я имею ввиду природу, там есть речка? Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка»

Каждой команде предоставляется возможность порыбачить. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро» где обитают «рыбки».

Ваша задача, уважаемые папы за 30 сек выловить этих «рыбок», а мамы с детьми должны справиться с определенными заданиями этих «рыбок».

Реквизит: 3удочки,6 рыбок с заданиями

/Идет эстафета. Оценки жюри/

Вед: И завершает нашу сегодняшнюю игру «Автоэстафета» Было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов, в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату. Быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудете в роли гонцов –почтальонов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получите сапоги -скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает в них между кеглями до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова, находит вторую часть и прикладывает к первой. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему игроку. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл. Команда, которая закончит эстафету первой- получает дополнительный балл. Сейчас вы продемонстрируете нам, как вы умеете быстро бегать и соображать на ходу.

Реквизит:3сумки с карточками, 3 пары сапог-скороходов,3 планшета.

Идет эстафета. Оценки жюри.

Вед: Уважаемые игроки, дорогие друзья, гости! Наша программа завершена. Все конкурсные испытания позади. Мы благодарим участников за хорошую игру и за их волю и победе. А кто стал победителем сегодняшней игры, мы узнаем через несколько минут, дадим время жюри подвести окончательные итоги, а пока игра со зрителями. (ребусы)

Оповещаются результаты. Награждение.









Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Санникова Екатерина Васильевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение