Статья «Воспитание в контексте современного образования»

О чём необходимо помнить родителям?
Никакое самое разумное воспитание не заменит контакта с отцом, матерью и близкими людьми. Промахи учителей не так фатально сказываются на развитии личности ребёнка, как неправильное поведение родителей. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Воспитание может стать адекватным лишь тогда, когда родителями движут сильные мотивы : чувство долга, любовь к ребёнку, потребность реализовать себя в детях.
О чём необходимо помнить учителю?Об этом эта статья.

Библиотека материалов Дум Думыча


Пажитнова Галина Викторовна

МОУ СШ №75

Красноармейского района г. Волгограда


Воспитание в контексте современного образования.


Без духовной общности

воспитание не состоится .


В.А. Сухомлинский


Многие со мной согласятся, что в обществе происходит упадок нравственности, и культурный уровень родителей наших учеников желает быть лучшим. Что же тогда мы можем спрашивать с детей? Ведь дети – отражение своих родителей. Мальчишки

подражают отцам, а девочки всё больше хотят быть похожими на своих мам.

Конечно же, необходимо повышать в первую очередь психолого- педагогическую культуру родителей. Вот такая у нас благородная миссия на Земле: заниматься воспитанием и детей, и их родителей.

Большую работу проводят преподаватели с родителями : читают психолого-педагогические лекции, организовывают индивидуальные и групповые консультации, приглашают родителей на открытые уроки, классные часы и школьные мероприятия…Но основной формой работы с родителями являются родительские собрания, цель которых, оптимизировать взаимодействие учителя с родителями. Необходимо искать особые формы этого взаимодействия и помнить, что педагоги и родители - партнёры в воспитании ребёнка. Родители не могут выступать в роли сторонних наблюдателей. Работа классного руководителя должна быть построена таким образом, чтобы приоритетными направлениями деятельности родителей была совместная деятельность: ученик- учитель – родитель. Союз учителя и родителя даёт целостную картину развития ребёнка. Такие отношения предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. И со стороны педагогов, и со стороны родителей необходимо «повышение заботливости к ребёнку» (1). Повышение заботливости делает родителей не зрителями того, как сами по себе складываются обстоятельства, а участниками этого процесса , чтобы обстоятельства сложились благополучно для воспитания ребёнка.

О чём необходимо помнить родителям?

Никакое самое разумное воспитание не заменит контакта с отцом, матерью и близкими людьми. Промахи учителей не так фатально сказываются на развитии личности ребёнка, как неправильное поведение родителей. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Воспитание может стать адекватным лишь тогда, когда родителями движут сильные мотивы : чувство долга, любовь к ребёнку, потребность реализовать себя в детях.

О чём необходимо помнить учителю?

« Благоразумный наставник прежде всего должен узнать свойства ума и характера ученика »

Марк Фабий Квинтилиан.


Чувство самообладания и уважения личности ученика не должно покидать учителя. Положительное отношение к ребёнку, умение найти в нем хорошее, вера в него особенно располагают родителей к учителю.

« Творящий человеческую душу и характер, прежде всего и обязательно должен сотворить самого себя. Лишь человек высокой культуры может воспитать истинно культурного человека, внимательно и доброжелательно относящегося к людям»,(2)- справедливо заметила Л. Васильева-Гангнус.

Способность учителя услышать и понять родителей подтверждает их собственную ценность как людей и как воспитателей.

« Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребёнком переживает множество вдохновенных минут»( 1)

Януш Корчак.

Какие же выдвигаются требования к поведению педагога при контакте с родителями ?

1. Сознание и нравственная ответственность перед родителями за результаты обучения и воспитания.

2. Осознание ответственности за организацию сотрудничества.

3. Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения ребёнка.

4. Повышение авторитета родителей.

5. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей.

Этих правил каждый из нас старается придерживаться ,а перечень, выдвигаемых требований к педагогу, можно продолжить.. Но почему учитель в настоящее время всё чаще испытывает трудности общения с родителями ?

Взрослые должны осознавать, что школа - слепок общества. Может ли она стать гуманной? Нам по долгу профессии предписано очеловечивать среду тем, что, с одной стороны, самим придерживаться в обществе норм гуманных взаимоотношений и, с другой, воспитывать наших учеников в духе гуманности и доброты. Наша задача : вести и ускорять процесс гуманизации общества.

Я стараюсь воспитывать своих родителей творчеством и активно привлекаю их к творческой деятельности. Они входят в состав членов жюри всевозможных конкурсов, закупают памятные подарки для победителей и участвуют в церемонии награждения, помогают в организации всевозможных выставок творческих работ обучающихся…Родители посещают открытые уроки и классные часы, они являются гостями литературных гостиных и других классных и школьных мероприятий, организовывают фото сессии , снимают на видеокамеру, выступают координаторами дистанционных конкурсов, вместе со своими детьми готовят презентации к мероприятиям, шьют костюмы…Родители моих учеников не сторонние наблюдатели, их жизнь заполнена трудом и заботой о своих детях. И поэтому я уверенна, многие из них счастливы, несмотря на все трудности современной жизни.


Список литературы:

1.Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга 1./ Амонашвили Ш.А._ М.: Амрита, 2010.-288 с.

2. Азбука вежливости/ Васильева – Гангнус Л.П.- М.; Педагогика, 1988.

3. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе/

Ш.А. Амонашвили.- М.; Амрита, 2011.-336 с

4. Всё об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях- Ростовн/Д.; изд-во « Феникс», 1995.-512 с.

5. Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодёжи; Сборник научных трудов / Под науч. Ред. Д.пед.н., проф. С.П. Акутиной.- М.; Издательство « Спутник+», 2012.-138 с.

6. Педагогика и психология: курс лекций : учебное пособие/ Под. ред. Проф. Л.И. Гриценко.- Волгоград: Издательство ВГАПК РО, 2009.-288 с.














Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Пажитнова Галина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение