Главная / Библиотека / ПДД

Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения"

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи: воспитывать внимание, сосредоточенность.

Библиотека материалов Дум Думыча

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Азбука дорожного движения»

Начало игры:


Вариант 1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «азбука дорожного движения» Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:
- Выйдя на улицу, кем мы все становимся
? (пешеходами)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? 
(тротуар)
- Где можно переходить улицу? 
(по пешеходным переходам, зебра)
- Сколько сигналов у светофора?
- Какие они?
- Что они означают?
- На какой свет мы переходим улицу? 
- Где нельзя играть? 
(нельзя играть на проезжей части)
- Одно из опасных мест для пешеходов? 
(перекресток)
- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?

Ребёнок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

Ребёнок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины 
и питается бензином (автобус)
Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор) (выбирается 2 детей)

Ребёнок 4: Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему (регулировщик) (предлагается эта роль воспитателю).

Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов.
 Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.


Вариант 2.

Площадка, где играют дети, превращается в улицу, на которой располагаются: жилой дом, больница, кафе, салон красоты, магазин, банк, а также проезжая часть с расположенным на ней пешеходным переходом, светофором (причем он может быть электронным или ребенок будет выполнять роль, поочередно поднимая круги красного, желтого, зеленого цвета), дорожными знаками, а также автомобили, автобусы и другие виды транспорта.

Каждый играющий выполняет выбранную роль (водителя, парикмахера, врача, мамы, папы и т.д.). Посреди площади, отмеченной на полу, стоит «инспектор ГИБДД» (воспитатель, а в дальнейшем дети). Инспектор регулирует движение: поворачиваясь то к одним, то к другим и показывает то красный, то зеленый кружок. (Дети могут использовать в игре электронный светофор).


Развитие сюжета:

1.«Дорожно-транспортное происшествие».

По сигналу тревоги, выезжают на место ДТП милиция, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).

2. «Экскурсия к светофору».

Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.

Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Ковалева Наталия Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение