Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ

Презентация.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна, Лыскова Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад N° 165»  Подготовили воспитатели 12 группы: Москвина Л.В., Лыскова Т.Н.
Театрализованная На что направлена театрализованная деятельность? деятельность  На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; в ДОУ  На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;  На развитие фантазии;  На формирование волевых качеств;  На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка  стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;  ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);  совершенствует артикуляционный аппарат;  формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр и театр наших бабушек  способствует развитию речи, внимания, памяти;  формирует пространственные представления;  развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;  повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Театр на песке Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф  развивают творческие способности;  содействуют эстетическому воспитанию;  развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Магнитный театр  предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем магнитные фигурки на магнитную доску в том порядке, в каком они появляются.
Вязаный театр  развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;  формирует творческие способности, артистизм;  обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный, настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; помогает справиться с переживаниями, страхами; перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Теневой театр Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления с помощью ладоней, которые изображают различных животных или людей.
Театр масок • Развивает творческие способности; • Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Театр «Миниатюр» Играя с такими куклами-миниатюрами и ставя с детьми спектакли: развивается речь, память, фантазия, воображение, логическое мышление.
Театр на палочках Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате. «Театра на палочках», проявляют творческую активность. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
Театр варежек Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: • Помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; • Помогает справиться с переживаниями, страхами; • Перчаточная кукла передаёт весь спектр эмоций , которые испытывают дети.
Театр игрушек Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.
Театр игрушек
Театр игрушек
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.  целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;  способствует самопознанию и самовыражению личности;  создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театрализованная деятельность-это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрально - игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его взаимоотношений с людьми. Театрализованные игры обогащают речь, поэтические образы начинают входить в активный словарь ребенка, становятся достоянием детской речи. В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память, художественно — образное восприятие, фантазию, совершенствует речь.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваши детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Неделя с автором и книгами-юбилярами: тематическое оформление Литературного центра
Неделя с автором и книгами-юбилярами: «Бармалей» - 95 лет в 2020г.
Неделя с автором и книгами-юбилярами: «Доктор Айболит» - 95 лет в 2020 г.
Неделя с автором и книгами-юбилярами: «Федорино горе» - 95 лет в 2021 г.
Неделя с автором и книгами-юбилярами: «Путаница» - 95 лет в 2021 г.
Неделя с автором и книгами-юбилярами: «Муха-цокотуха» - 97 лет в 2020 г.
В помощь педагогам: •  • • • •  Демонстрационный материал уголка: Картотеки песен, потешек, книжки малышки, иллюстраций и худ. слово, речевых игр, сценариев по возрастам коллекция детских считалок; макеты «из истории театров»; костюмерная и уголок ряжения; литературный центр и т.д.
Занавес…

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Лыскова Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение