Технологическая карта к уроку русского языка : «Виды предложений по цели высказывания»

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания» Раздел « Предложение».-25 часов, «Виды предложения по цели высказывания и интонации»-3 часа Данный урок проводится первым
Тип урока: усвоение нового материала
Цель урока:
– Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.
– Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Библиотека материалов Дум Думыча

Морозова Татьяна Владимировна

Киселевский городской округ. МБОУ ОШ 24. Образовательная программа «Школа 2100»

Предмет: Русский язык

УМК «Русский язык»1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Класс: 3класс

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания» Раздел « Предложение».-25 часов, «Виды предложения по цели высказывания и интонации»-3 часа Данный урок проводится первым

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.

Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

       Учить определять вид предложения по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное;

       Учить правильно ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от вида предложения по цели высказывания;

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

       Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

       Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

       Учить планировать учебную деятельность на уроке;

       Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

       Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, иллюстрация).

       Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.

       Учить пользоваться толковым словарем, научной статьей, ресурсами сети Интернет.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР,  индивидуальные задания, дидактические задания.

Коммуникативные УУД:

       Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

       Учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

       Учить сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога при работе в группе.

3. Развивающие:

        Развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;

        Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

        Развивать умение работать в парах, в группах;

        Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

4. Воспитательные:

        Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

        Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

        Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову.

        Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.



Предметные результаты:

1.    Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, анализировать его, определять  в тексте вид предложения по цели высказывания.

2.    Уметь правильно ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от вида предложения по цели высказывания.

 

Технические средства: компьютер, проектор (форма работы – мультимедийная презентация).

Интернет – ресурсы: цифровые образовательные ресурсы:

 

   - Задание для определения вида предложения по цели высказывания

 — задание для определения постановки знаков препинания в конце предложения

 — задание — схема, итог по теме «Виды предложений по цели высказывания

https://docs.google.com/forms/d/1423MBE7abeEXmQbBsrLp6H3EKUE6Mk4uQu_AL6glK14/edit?usp=sharing-мини-тест






Этап урока, время

Цель

Деятельность учителя


Деятельность ученика



УУД


Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Ι.

Актуализа

ция знаний.


(5мин)

Актуализация знаний о предложении

Мотивирует учащихся к учебной деятельности и организует фронтальную беседу по вопросам



Просмотр интерактивного Слайда 2,3







1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

.




1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(5 мин)

Создание проблемной ситуации.

Организует погружение в проблему

Слайде,4,5,6

презентации.



2.Помогает выявить  проблему.

Слайд 7-10 презентации.




Пытаются решить задачу известным способом



Фиксируют проблему




1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


4.Оформлять свои мысли в устной форме.



III

Открытие новых знаний

(10 мин)

Поиск решения учебной задачи










Построение ориентированной основы нового способа действия

1.Организует работу по Слайду 11

Использует технологию проблемного диалога










2.  Первичное усвоение знаний Работа в группах с использованием ЭОР

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668ba8e2-9d74-424e-ac35-1150a0e7a4f8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BIG_066%5D.swf




Рассказывают по

опорной схеме о предложениях по цели высказывания и интонации

Отвечают на вопросы учителя.



Работают в группах.





Саостоятельная работа с правилом. Добавляют информацию по решению проблемы.

Делают вывод по проблеме урокаа


2.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план).


4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

6. Умение работать  в группе

развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.




7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



I V

Физминутка

(комплекс физических упражнений (3мин)







Снять напряжение Отдых организма.

Организует показ

Выполняют комплекс упражнений






V

Применение новых знаний

(20 мин)

Развитие умений



Контроль усвоения знаний

1Работа по учебнику с 119,упр 391





2. Упр. 393 – развиваются умения выразительной устной речи (чтение предложений в парах с разной интонацией).

3 Составление предложений к сказке «Колобок»

схема в Spiderscribe.



Слайд15







4. Игра «Поэт», использование ЭОР

 

Слайд 16

5Обобщение изученного материала с использованием ЭОР (задание-схема)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06f79280-ba8a-432d-a868-a42d3c122867/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BTQ_067%5D.swf

Слайд 17

.6 Мини-тест

«Виды предложений по цели высказывания»

https://docs.google.com/forms/d/1423MBE7abeEXmQbBsrLp6H3EKUE6Mk4uQu_AL6glK14/edit?usp=sharing



Выполняют самост упражнение



Дети самостоятельно рассматривают рисунки и делают вывод


Дети составляют предложения

Дети работают в группах



Дети предлагают свои ответы, коллективно обсуждают ответы




5.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


8.Развиваем умение слушать и понимать других.



9.Оформлять свои мысли в устной форме.


Умение работать в паре.



10.Развиваем умение слушать и понимать других.

8.Выявлять сущность, особенности объектов.

.


9 Обобщать и классифицировать по признакам.










VI

Итог урока Рефлексия.

(3 мин)

Оценивание своей работы на уроке.

Организует подведение итогов решения поставленой проблемы.



Организует оценивание своей работы за урок смайликами в тетрадях

Слайд 18







Фронтальное подведение итогов решения поставленной проблемы.


Индивидуальное оценивание своей работы (если согласен с утверждением-поставь «+» (количество плюсов-самооценка за урок)


6.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оформлять свои мысли в устной форме.



Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
















.

VII

Домашнее задание

Усвоение прочных знаний.

Организует планирование домашней работы.

Составить и записать 3 предложения, уметь рассказывать о предложении по плану

Слайд 19


Записывают домашнее задание, планируют домашнюю работу.

7. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



10.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстрацийтекстов, Ориентиро

ваться в локальной сети.




Материалы подготовил(а): Морозова Татьяна Владимировна

Скачать

2018-12-09

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение