Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание, творчество
Пән (предмет): Естествознание, аппликация
өтпелі тақырыбы (сквозная тема): «Мой Казахстан»
Тақырыбы (тема): Путешествие в музей
Мақсат (цель):Формирование представления о домашних животных, обитающих на территории Казахстана. Приобщение ребенка к культурному наследию казахского народа. Совершенствование элементарных трудовых навыков.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки домашних животных, национальная одежда казахского народа, материал для аппликации : камзол, орнамент «глаз верблюженка», «рога барана», салфетки, клей, кисточки.
Полиязычее: ат- лошадь, сиыр- корова, ит- собака, мысық- кошка, қой- коза, овца- қой.

Библиотека материалов Дум Думыча


Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 кiшi топ 2 мл группа

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание, творчество

Пән (предмет): Естествознание, аппликация

өтпелі тақырыбы (сквозная тема): «Мой Казахстан»

Тақырыбы (тема): Путешествие в музей

Мақсат (цель):Формирование представления о домашних животных, обитающих на территории Казахстана. Приобщение ребенка к культурному наследию казахского народа. Совершенствование элементарных трудовых навыков.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: музыкальное сопровождение, картинки домашних животных, национальная одежда казахского народа, материал для аппликации : камзол, орнамент «глаз верблюженка», «рога барана», салфетки, клей, кисточки.

Полиязычее: ат- лошадь, сиыр- корова, ит- собака, мысық- кошка, қой- коза, овца- қой.

Қызмет кезеңдері Этапыдеятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Постановка цели учебной деятельности.

Побуждение ребенка к процессу познания.

Воспитатель,  в роли экскурсовода, встречает детей. Звучит музыка

Экскурсовод: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними .

Эксурсовод:  Ребята, вы догадались, кто я?

Сегодня я экскурсовод, и я хочу с вами отправиться в музей. Готовы отправиться со мной?

Скажите, а на чем мы с вами можем добраться до музея?


Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и вспомним как себя нужно вести в общественном транспорте. Молодцы! Ну вот к отъезду мы готовы, ну почему то автобус нас не везет? 

Ребята, а давайте водителям буду я, так маленьким детям водить транспорт нельзя!

И так мы отправляемся

Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия.

Здороваются с гостями и встают в круг Отгадывают, что к ним пришел экскурсовод




«Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее.


Предлагают на каком транспорте можно отправиться в музей





Занимают места в автобусе.

нет водителя




пока едем беседа о музее, рассказывают кто был музее и правила поведения в музее

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью

Ну вот мы с вами и в музее. Давайте встанем и пойдем в первый зал – « Зоологический зал», здесь я вам расскажу о животных, которые живут в нашем крае. Давайте их вспомним.

Проблемный вопрос: А зачем человеку нужны домашние животные? Просит детей назвать животных на казахском языке.

А это у нас что за животное? Ребята, верблюд тоже домашнее животное, в древние времена верблюды помогали перевозить тяжелые груз.

-Ой, а что это такое у верблюда? В своих горбах они хранят запасы воды и еды.

Всех животных мы с вами рассмотрели, можем отправляться дальше?

Теперь отправляемся в «ЗАЛ ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ»(одежда)

Проблемный вопрос: Для чего людям нужна одежда?

Приглашает воспитанников рассмотреть одежду, рассказать, чем она украшена

Экскурсовод рассказывает об орнаментах, которыми украшена одежда

Этот орнамент похож на бараньи рога.

верблюжий глаз- Внешне он похож на глаза верблюжонка. Отправляемся в следующий зал «ЗАЛ СЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ» В этот зале мы с вами сможем украсить нашу одежду.

Физминутка «Козочка»








Выберите себе понравившиеся орнаменты.

Показ способа выполнения работы

Сообщает, что сначала нужно разложить орнаменты на одежду, слева направо правой рукой.

Для того, чтобы наш узор держался крепко на камзоле, его нужно приклеить.

Как нужно правильно держать кисточку?

Сколько нужно набирать клея на кисточку?

Что нужно сделать если клея набрали много?

Берет орнамент, кладет его на клеенку, придерживает рукой, набирает клей на кисть, лишний клей убирает о край баночки, намазывает клеем от середины к краям.

Затем берет орнамент двумя руками и кладет его на камзол с краю, где он лежал и салфеткой прижимает его.

Во время самостоятельной деятельности, подходит к детям, которые затрудняются помогает индивидуально.

Включение в процесс познания. «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее. Активный поиск ответа на поставленный вопрос.



Перечисляют животных, которых они видят.

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза и баран – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.

Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка - еду от мышей сберегает.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Верблюд

Горб

Соглашаются отправиться в следующий зал


Рассматривают одежду, называют чем она украшена


Слушают небольшой рассказ воспитателя о орнаментах.



Отправляются в «зал случайных встреч».





Выполняю физминуткув соответсвии с текстом Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)





Наблюдают за показом выполнения аппликации.

Проговаривают последовательность работы












Самостоятельная работа детей

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания. Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Наше путешествие по музею подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и отправляемся. (в автобусе – беседа- где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? что расскажете родителям?


Оформление ребенком результата своей деятельности.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Занимают места в автобусе.

Рассказывают где сегодня побывали и что им запомнилось.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

ұдайыөндіру – воспроизводить: название домашних животных, обитающих на территории Казахстана; 

түсіну – понимать: роль одежды в жизни человека;

қолдану – применять : полученные представления в игровой деятельности (дидактических играх).






















Материалы подготовил(а): Шарандак Валентина Андреевна

Скачать

2019-10-31

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение