Технологическая карта по ОО Речевое развитие в средней группе (тема занятия «Звук ч»)

Цель занятия: формирование умения детей правильно произносить звук «ч» посредством дидактических игр и упражнений.
Образовательная задача: отрабатывать произношение звука «ч» в слогах, словах.
Развивающая задача: развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная задача: воспитывать культуру общение детей.
Материалы подготовил(а): Хохлова Наталья Борисовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Автор конспекта НОД/СОД Хохлова Наталья Борисовна

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Звук «ч»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Формирование умения детей правильно произносить звук «ч» посредством дидактических игр и упражнений.

Образовательная задача: Отрабатывать произношение звука «ч» в слогах, словах

Развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача: Воспитывать культуру общение детей

Дополнительные задачи: -

Планируемый результат занятия:

1. Дети правильно произносят звук «ч» в слогах и словах

2. Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах и словах

3 Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов со звуком Ч, рисунок-паровоз


Этапы, продолжи-дельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы формы,

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Развивающая задача:

развивать слуховое внимание и наглядно-образное мышление


Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно.


Я стучу, стучу, стучу,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!


Дети - паровоз



Словесный метод -беседа, прием –

игровой –загадка


Дети слушают, отгадывают загадку

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в и словах



- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей.



2.

Основной этап







2.1.

Этап постановки проблемы


Развивающая задача:

развивать фонематический слух, слуховое внимание и наглядно-образное мышление

- Вы верно отгадали загадку. Ребята какой звук часто повторялся в загадке? С каким звуком нам предстоит сегодня познакомиться? Верно, звук ч.

- Вот раздался стук колёс! Чух-чух-чух

К нам приехал паровоз.


- Ребята,  да это же весёлый паровозик из Ромашкова, который любит катать детей, вы узнали его?


- Он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку.  Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”.


- Внимание! Внимание!

Прошу пассажиров  мальчиков и девочек занять свои места.

Машинист

Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

Словесный метод-беседа,

прием-вопросы,

игровой

прием ,

показ, указание

Наглядный метод –наблюдени, приём-рассматривание картинки паровозика,


Отвечают на вопросы воспитателя,

включаются в игровую ситуацию


- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах и словах

2.2.





























2.3

Этап ознакомления с материалом



























Этап практического решения проблемы












Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в слогах.

Развивающая задача: развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое внимание и наглядно-образное мышление


Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей
















Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление












Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей












Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей




































Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей


Первая станция на нашем пути «Объяснялкино»

Любимый звук нашего паровозика, звук Ч. Произнесем его Ч-Ч-Ч.

Воспитатель: Губы принимают положение «Трубочки».

Как расположены зубы? Зубы разомкнуты.

Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.

Поставьте ладошку перед ртом.

Воздушная струя тёплая сильная прерывистая, ч-ч-ч-ч-ч-ч, дети повторяют за педагогом (индивидуальные ответы).

Наш паровозик любит петь песенки, давайте и споем вместе:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

- Загудел паровоз, И вагончики повез.

Чух-чух-чу-у-у! Далеко я укачу.


- Впереди вижу следующую остановку «Ласковая».

Вот мы приехали в лес, на полянку.

Что же здесь случилось? Звери и птицы потеряли своих детенышей. Поможем их найти?

Правила игры: На картинках изображены, животные и птицы нужно назвать ласково называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши. Например: заяц – зайчонок.

(белка – бельчонок, волк – волчонок, кролик – крольчонок, галка0;т. )

- Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”





Остановка «Мечтательная». Какое интересное название ,кто и о чем мечтает? ( См. картинки).

Технологическая карта по ОО Речевое развитие в средней группе (тема занятия «Звук ч») - Рисунок 1

- Садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на станции «Убирательная»? Действительно, Чебурашка. Он просит нам помочь разобрать его чулан. Давайте посмотрим, что лежит у него в чулане. (См. картинки)



Технологическая карта по ОО Речевое развитие в средней группе (тема занятия «Звук ч») - Рисунок 2

Помогли Чебурашки разобрать вещи

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “

Предлагается детям сесть за столы.

- Ребята, пока путешествовали с паровозиком, в группу пробрался грабитель. Надо все вернуть и поставить на место. ( Работа в подгруппах)

Технологическая карта по ОО Речевое развитие в средней группе (тема занятия «Звук ч») - Рисунок 3


Технологическая карта по ОО Речевое развитие в средней группе (тема занятия «Звук ч») - Рисунок 4

Словесный метод-беседа, прием- вопросы,

объяснение, показ












Практический метод – чистоговорка, прием-игровой







Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи











Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи








Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи


































Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи


Слушают

Отвечают на вопросы












Повторяют за воспитателем



Пробуют сами спеть песенку паровоза



- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .



- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах





- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей














- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .



- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах














- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .



- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах



- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей






- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .


- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах




- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей




































- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .


- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах



- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей


3.

Заключительный этап

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и наглядно-образное мышление


Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах


Ребята, я вам прочитаю шуточное стихотворение, которое называется «Трое гуляк

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

А теперь чихаем, но по очереди. Молодцы! А сейчас все стихотворение читаем.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте еще раз вместе произнесем с вами звук «Ч».

Молодцы!


Словесный- беседа

прием- чтение стихотворения,

вопросы.


Дети отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение.

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах


-- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах












Материалы подготовил(а): Хохлова Наталья Борисовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение