1.
|
Организационно-мотивационный
этап
|
Развивающая
задача:
развивать
слуховое внимание и наглядно-образное
мышление
Воспитательная
задача:
Воспитывать
культуру общение детей
|
Ребята,
к нам сегодня в гости придет необычный
гость, я хочу вас с ним познакомить.
Только с начало послушайте про него
загадку, как только отгадаете про
кого загадка, он тут-же окажется у
нас. Готовы, тогда слушайте внимательно.
Я
стучу, стучу, стучу,
Я
пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я
лечу, лечу, лечу,
Опоздать
я не хочу!
Дети
- паровоз
|
Словесный
метод -беседа, прием –
игровой
–загадка
|
Дети
слушают, отгадывают загадку
|
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в и словах
-
Дети говорят в нормальном темпе,
отвечают, когда спрашивает воспитатель,
выслушивают высказывания товарищей.
|
2.1.
|
Этап
постановки проблемы
|
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
слуховое внимание и наглядно-образное
мышление
|
-
Вы верно отгадали загадку. Ребята
какой звук часто повторялся в загадке?
С каким звуком нам предстоит сегодня
познакомиться? Верно, звук ч.
-
Вот раздался стук колёс! Чух-чух-чух
К
нам приехал паровоз.
-
Ребята, да это же весёлый паровозик
из Ромашкова, который любит катать
детей, вы узнали его?
-
Он любит путешествовать и сегодня он
хочет пригласить Вас в свою поездку.
Но паровозик
поедет,
если вы ему будете подпевать, вот так
“чух-чух”.
-
Внимание! Внимание!
Прошу
пассажиров мальчиков и девочек
занять свои места.
Машинист
Паровоз
даёт гудок,
Отправляемся,
дружок!
|
Словесный
метод-беседа,
прием-вопросы,
игровой
прием
,
показ,
указание
Наглядный
метод –наблюдени, приём-рассматривание
картинки паровозика,
|
Отвечают
на вопросы воспитателя,
включаются
в игровую ситуацию
|
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в слогах и словах
|
2.2.
2.3
|
Этап
ознакомления с материалом
Этап
практического решения проблемы
|
Образовательная
задача:
отрабатывать
произношение звука «ч» в слогах.
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
артикуляционный аппарат, слуховое
внимание и наглядно-образное мышление
Воспитательная
задача:
Воспитывать
культуру общение детей
Образовательная
задача:
отрабатывать
произношение звука «ч» в словах
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
слуховое и зрительное внимание,
наглядно-образное мышление
Образовательная
задача:
отрабатывать
произношение звука «ч» в словах
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
слуховое и зрительное внимание,
наглядно-образное мышление
Воспитательная
задача:
Воспитывать
культуру общение детей
Образовательная
задача:
отрабатывать
произношение звука «ч» в словах
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
слуховое и зрительное внимание,
наглядно-образное мышление
Воспитательная
задача:
Воспитывать
культуру общение детей
Образовательная
задача:
отрабатывать
произношение звука «ч» в словах
Развивающая
задача:
развивать
фонематический слух,
слуховое и зрительное внимание,
наглядно-образное мышление
Воспитательная
задача:
Воспитывать
культуру общение детей
|
Первая
станция на нашем пути «Объяснялкино»
Любимый
звук нашего паровозика, звук Ч.
Произнесем его Ч-Ч-Ч.
Воспитатель:
Губы принимают положение «Трубочки».
Как
расположены зубы? Зубы разомкнуты.
Как
расположен язык? Кончик языка наверху,
боковые края языка плотно прижаты к
корневым зубам.
Поставьте
ладошку перед ртом.
Воздушная
струя тёплая сильная прерывистая,
ч-ч-ч-ч-ч-ч, дети повторяют за педагогом
(индивидуальные ответы).
Наш
паровозик любит петь песенки, давайте
и споем вместе:
-
Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Ча-ча-ча,
чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач
– приехал тягач.
Оч-оч-оч
– наступила ночь.
Чок-чок
– я молчок.
-
Загудел паровоз, И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
-
Впереди вижу следующую остановку
«Ласковая».
Вот
мы приехали в лес, на полянку.
Что
же здесь случилось? Звери и птицы
потеряли своих детенышей. Поможем
их найти?
Правила
игры: На картинках изображены,
животные и птицы нужно назвать ласково
называем ласково по тем картинкам, в
которых присутствует звук Ч.
Услышали звук Ч – хлопаем в
ладоши. Например: заяц – зайчонок.
(белка
– бельчонок, волк – волчонок, кролик
– крольчонок, галка0;т.
)
-
Молодцы!
Справились с заданием, садимся в наш
поезд и отправляемся дальше, колеса
стучат и паровоз
движется “чух-чух”
Остановка
«Мечтательная».
Какое интересное название ,кто и о
чем мечтает? ( См. картинки).
-
Садимся в наш поезд и отправляемся
дальше, колеса стучат и паровоз
движется “чух-чух”
-
Ребята, посмотрите, кто нас встречает
на станции
«Убирательная»?
Действительно, Чебурашка. Он просит
нам помочь разобрать его чулан. Давайте
посмотрим, что лежит у него в чулане.
(См. картинки)
Помогли
Чебурашки разобрать вещи
-
Молодцы! Вот и закончилось наше
путешествие. Паровозику нужно
возвращаться к себе домой, а нам в
детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы
и дома “
Предлагается
детям сесть за столы.
-
Ребята, пока путешествовали с
паровозиком, в группу пробрался
грабитель. Надо все вернуть и поставить
на место. ( Работа в подгруппах)
|
Словесный
метод-беседа, прием- вопросы,
объяснение,
показ
Практический
метод – чистоговорка, прием-игровой
Наглядный
метод –наблюдение,прием-рассматривание
картинок
Практический
метод- дидактическая игра , прием –
игровой, оценка детской речи
Наглядный
метод –наблюдение,прием-рассматривание
картинок
Практический
метод- дидактическая игра , прием –
игровой, оценка детской речи
Наглядный
метод –наблюдение,прием-рассматривание
картинок
Практический
метод- дидактическая игра , прием –
игровой, оценка детской речи
Наглядный
метод –наблюдение,прием-рассматривание
картинок
Практический
метод- дидактическая игра , прием –
игровой, оценка детской речи
|
Слушают
Отвечают
на вопросы
Повторяют
за воспитателем
Пробуют
сами спеть песенку паровоза
|
-
Дети правильно произносят звук «ч»
в слогах .
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в слогах
-
Дети говорят в нормальном темпе,
отвечают, когда спрашивает воспитатель,
выслушивают высказывания товарищей
-
Дети правильно произносят звук «ч»
в слогах .
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в слогах
-
Дети правильно произносят звук «ч»
в слогах .
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в слогах
-
Дети говорят в нормальном темпе,
отвечают, когда спрашивает воспитатель,
выслушивают высказывания товарищей
-
Дети правильно произносят звук «ч»
в словах .
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в словах
-
Дети говорят в нормальном темпе,
отвечают, когда спрашивает воспитатель,
выслушивают высказывания товарищей
-
Дети правильно произносят звук «ч»
в словах .
-
Дети умеют различать на слух звук «ч»
в словах
-
Дети говорят в нормальном темпе,
отвечают, когда спрашивает воспитатель,
выслушивают высказывания товарищей
|