Технологическая карта урока: Делимое и делитель 2 класс

УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока математика 2 класс. Тип урока: открытие новых знаний

Библиотека материалов Дум Думыча

Технологическая карта урока

Предмет: математика УМК: ПНШ

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель начальных классов: Павлова Лидия Петровна Класс: 2

Тема

Делимое и делитель

Цель

дать представление о названии компонентов при делении.

Формируемые УУД

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию, строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, соотносить выполненное задание  с образцом, принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценку товарищей.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, принимает другое мнение и позицию, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», проявлять интерес к учебному материалу, участвовать в самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат

Предметные: познакомить с понятиями «делимое» и «частное», научить выполнять деление чисел, закреплять умение по рисунку составлять частные.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы

учебник «Математика 2 класс 2 часть, автор А.Л.Чекин», карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


I.Мотивация к учебной деятельности


Я рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради.

Запишите «Число. Классная работа.»

Минутка чистописания.

На доске числа:

1,3,6,2,8,10,5,9,4,7.

1 строка – каждое число увеличить на 1.

2 строка – каждое число уменьшить на 1.

(Проверка) (Оцените себя)





Подписывают «Число. Классная работа»



Прописывают числа


Личностные УУД:

мотивация учебной деятельности


2.Актуализация знаний



Устный счет.

(Работа в паре)

1. Устно решите примеры и составьте слово

40+20= 60

Н

70-30= 40

У

42+17=59

Ж

35-12=23

И

7+7=14

М

18-8=10

О

80+3=83

Е


Ключ:

40

14

60

10

59

83

60

23

83










-Какое слово у вас получилось?

(Оцените работу в паре)

2. Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. (таблица умножения).

Дети дома приготовили карточки по таблице умножения, меняются карточками.

-С какой целью я вам дала это задание?

Выполняют работу.

( Устная оценка работы.)




Учащиеся работают в паре по карточкам



























Читают получившееся слово.












Чтобы проверить таблицу умножения.

Взаимопроверка.

Если всё правильно, поставьте знак +

Оценивают работы.


Познавательные УУД: актуализация знаний детей таблицы умножения.

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану













Познавательные УУД:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

3.Создание проблемной ситуации



-- Как называется каждое выражение?

25 + 5

25 – 5

25 * 5

25 : 5

-- Как называются числа при сложении?

при вычитании ?

при умножении?

при делении?

На какой вопрос вы не можете ответить?

--Хотите узнать, как называются числа при делении?

Задание на карточке (работа в паре)

Вычеркните по порядку все буквы: В,А,К.

ВДАКЕВЛАКИМВАОЕ ВИАК ДАВЕАКЛВИАКТВЕАЛЬКВ

(Оцените работу в паре)

Участвуют в диалоге

СУММА

РАЗНОСТЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ





Как называются числа при делении.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.










4. Постановка учебной задачи




--Какую тему мы сегодня будем изучать?

Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить?

-- Давайте обратимся к оглавлению учебника и узнаем действительно ли такая тема нашего урока, назовите страницу.

--Откройте учебник на стр. 92, прочитайте тему. Какую цель мы поставим перед собой?

Учащиеся отвечают на вопрос и ищут необходимую информацию в учебнике.




Читают тему и ставят цель.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник.


5 Решение учебной задачи


















6.Физкультминутка

-- Откройте учебник на стр. 92 № 1.

-- Запишите частное чисел 12 и 4

-- Знак какого действия используется для записи частного? ( : )

-- Как называется первое число в частном? Прочитайте.

-- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом

-- Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»?

-- Как называется второе число в частном? Прочитайте.

--- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом.

-- Как вы думаете, почему второе число называется «делитель»?




12:4


Знак :


Первое число в частном – это делимое

12




Второе число в частном – это делитель

4

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.


7.Применение знаний и умений


  1. 2 Составь и запиши частное, если делитель равен 3, а делимое – 9.

  2. Ученик работает у доски.

Покажите делимое, делитель , значение частного.


Работа с текстом

9:3


Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров


8.Самостоятельная работа с проверкой


2) № 3 (Проверка)

3) № 4 (Проверка)

4) Работа по печатной тетради:

1 ( Проверка)

2 (Проверка)




Выполняют индивидуальную работу по печатной тетради




Познавательные УУД:

Применять изученные правила в решении практической задачи.

Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.



9.Итог урока


-- Что полезного узнали на уроке?

-- Как называется первое число при делении?

-- Как называется второе число при делении?


Учащиеся подводят итог уроку.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний,


10. Рефлексия

Дополните предложения:

-Сегодня на уроке я поняла, что…

-Самым интересным было то, что…

-Было непонятно то, что…


- Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 – тренируйся, 2 – хорошо, 3 – молодец.

- Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень.

(Дети выходят и ставят кружочки).

- Я рада тому, что у нас есть ребята, которые работали весь урок активно и помогали мне и дали себе высокую самооценку.


Учащиеся выполняют итоговую рефлексию

Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

11. Домашнее задание

учебник с.93, № 5, № 3,4 (Печ. тетрадь)- по выбору.

Записывают домашнее задание.



Материалы подготовил(а): Павлова Лидия Петровна

Скачать

2018-03-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение