Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Создание условий для ознакомления с единицей вместимости – литром; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр);учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы.
Библиотека материалов Дум Думыча
Технологическая карта изучения темы урока
Предмет |
«Математика» |
Учитель |
Бочукова Светлана Анатольевна |
Образовательное учреждение |
МОУ гимназия № 45 г. Комсомольск-на-Амуре |
Класс |
1 «Б» |
Тема урока |
«Единица вместимости - литр» |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока |
4) Определение темы урока, постановка задач на урок. 5) Создание проблемной ситуации. 6) Практическая работа- решение проблемы. 7) Физкультминутка. 8) Открытие нового знания. 9) Первичное закрепление. 10) Самостоятельная работа. Практическая работа. Работа в группах. 11)Закрепление. 12) Итог урока. 13)Рефлексия. |
Цель урока |
создание условий для ознакомления с единицей вместимости – литром; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр). |
Задачи урока |
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение. Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. |
Основные термины и понятия |
Ёмкость, вместимость, объём, литр. |
Форма проведения |
Урок - исследование |
Планируемые результаты |
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе. Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи, контролировать свою деятельность, определять последовательность действий и оценивать результат своей работы. Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Материалы и инструменты |
1)сосуды
с водой для измерения вместимости; |
Приемы и методы |
Формы и методы работы по развитию коммуникативных навыков учащихся:
Формы и методы работы по развитию вербальных способностей учащихся:
|
Ожидаемый результат |
Предметные: В конце урока ученики: 1.Узнают термины ёмкость, вместимость, объём, литр. 2.Научатся производить вычисления с новой величиной и упорядочивать. Метапредметные: 1.Смогут поставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2.Научатся слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Научатся сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Используемые современные технологии |
|
УМК |
«Школа России» |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Оборудование |
|
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|
Все расселись по местам, Никому не тесно По секрету сказу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать И решать задачи Чтоб сегодня, как всегда, К нам пришла удача.
|
Включаются в учебную деятельность.
|
Личностные: - самостоятельно организовывают свое рабочее место; - настраиваются на позитивную деятельность. |
|
СЛАЙД НА ЭКРАНЕ № 1 (Раскрытие понятий «Исследование и Исследователь») - Что такое исследование? - Кто такой исследователь?
- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. |
- Изучение какого-либо предмета или явления. - Человек, который занимается исследованием. |
Регулятивные: - учатся строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: - отвечают на вопросы, вспоминая знания, полученные на предыдущем уроке.
|
|
Работа в парах - Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2 (Игра «Внимание») - Ребята, проведем исследование: (На экране: вместимость-объем, рисунок весов, карточки: длина, килограмм, см, масса, сантиметр, рисунок линейки, карточки: кг).
- Разбейте данные карточки на группы. Объясните свой выбор.
Проверка фронтальная. - Кто уже справился, поднимаем рики. - Как разделили на группы? Докажите, что разделили правильно. Длина, сантиметр, линейка. (Длину измеряют линейкой, единица измерения – сантиметр). Масса, килограмм, весы. (Масса измеряется с помощью весов, единица измерения - килограмм). НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 3 («Проверка») 1. Весы, масса, килограмм, кг. 2. Длина, сантиметр, линейка, см.
- Поднимите руки, кто разделил так же? Молодцы. - Какое слово осталось? (вместимость-объем).
|
- Работать должны оба - Один говорит, другой слушает - Своё несогласие высказывай вежливо - Если не понял, переспроси
Классифицируют по группам.
Сравнивают группы предметов. Устанавливают связь между величинами и единицами их измерения.
- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм. - Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.
- Осталось слово «вместимость-объём» . - Что такое "объём". - Как и в чём измеряется объём. |
Познавательные: - развивают умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - развивают умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: - развивают умения сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. Коммуникативные: - развивают умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - развивают умения в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
4. Определение темы урока, постановка задач на урок.
|
- Кто догадался, что мы сегодня будем исследовать? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5 (Тема урока Вместимость - объем») - На уроке мы будем исследовать и узнаем о новой величине вместимость-объем и единице её измерения. Будем учиться сравнивать сосуды по вместимости. Сможем упорядочивать емкости, т.е. располагать их в порядке увеличения и уменьшения объема. (На доске вывешиваю карточки со словами: «Узнаем», «Будем учиться», «Сможем».)
|
|
Познавательные: - развивают умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные: - развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций.
|
5.Создание проблемной ситуации. |
Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой. Сосуды налита вода, они разной формы и из разных материалов. Поэтому дети не могут сравнить количество жидкости. - Что у меня в банке? - Какая она? - Что произойдет, если банка исчезнет, а вода останется? Почему? - Какие еще жидкости бывают? - Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? Сосуд , емкость – куда наливают жидкость, называют емкость. Приведите примеры емкостей. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 6 (образцы разных сосудов и емкостей с разными жидкостями)
|
- Вода. - Прозрачная, пресная, жидкая. - Вода разольется. Потому что она жидкая. - Сок, молоко, напитки, чай, масло, бензин. - Сосуд, емкость. |
|
6. Практическая работа- решение проблемы. |
Приступаем к следующему исследованию: (Перед детьми на столе находятся литровая банка, графин, ваза, пластиковая бутылка 1,5 л, стаканчики, ведра). - Ребята, посмотрите внимательно на стол. Как это можно называть одним словом? - Какие исследования можно промести с этими емкостями? - Молодцы. -Мы узнаем объем воды в каждом сосуде. Мы выясним, где больше, а где меньше. Мы сравним количество воды в этих сосудах. -Как сравнить количество воды? Вот проблема. - Какие способы сравнения вы знаете?
- Как сравнить количество воды в этих сосудах? Прежде чем мы приступим к решению нашей проблемы, давайте поиграем. |
- Сосуды, ёмкости.
- Сравнить сколько воды в сосудах. (Дают разные ответы).
-«На глазок», наложение, измерение, взвесить.
|
Познавательные: - извлекают необходимую информацию. Регулятивные: - выполняют пробные учебные действия. Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: - самоопределение темы урока.
|
7. Физкультминутка. |
Передаем ведерко друг другу и каждый, по очереди кладет свою капельку в ведерко. Чьё ведерко быстрее дойдет до последней парты и вернется на первую парту. Значит тот ряд самый дружный. Все ребята справились одновременно, значит мы все «какие?». |
-Дружные. |
|
Практическая работа- решение проблемы. |
- Мы – исследователи. Выдвигаем гипотезы. - Как сравнить количество воды в этих сосудах? - Давайте проверим 1 гипотезу. Измерить линейкой. - Как? (Все емкости стоят в ряд. Измеряем высоту воды в них с помощью линейкой.) - Что заметили? -Вывод? Взвесить воду. Как?
- Подумайте, можно ли так определить в каком сосуде воды больше? -Вывод? Итак, в ходе исследований мы пришли к выводу, чтобы измерить количество воды, нам нужна особенная мерка для жидкостей. |
1. Измерить линейкой. 2. Взвесить воду на весах. 3. Измерить количество жидкости в емкости какой-нибудь меркой. Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой.
- Что это не всегда возможно потому, что ваза не прозрачная и высоту не видно. -Такой способ не подходит. - Нужно взвесить воду с сосудами и сразу станет ясно, где масса воды больше. -Нет, потому что все емкости сделаны из разных материалов, а нам нужно сравнить количество воды. – Такой способ не подходит. Умение высказывать своё предположение и делать выводы на основе работы с материалом. |
Познавательные: - развивают умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - развивают умение отбирать необходимые знания для решения учебной задачи; - развивают умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; - развивают умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: - развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций. |
8. Открытие нового знания.
|
- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкостей? На доске. ЛИТР. (Показываю литровую банку.) - Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Слово «литр» при числах в математике во всем мире записывается сокращенно буквой «Л» без точки. Это общепринятое сокращение, поэтому точку после «Л» не ставят. - Что мы измеряем литрами? Где вы уже встречались с этой единицей измерения? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 7 (Вместимость- Объем, появляются: емкость, литр) - Что нового мы узнали? Что вы можете добавить к слову «вместимость». - Ребята, какие мы с вами молодцы, в ходе исследований мы справились с первой задачей нашего урока «Узнали». -Что мы узнали? (на слайде появляются слова) |
- Сосуд, емкость, литр.
-Узнали, что объем – это вместимость сосудов или емкостей. -Измеряется специальной меркой, как и другие величины. -И единица измерения – литр. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные: - осуществляют отбор необходимой информации, выделяют главное; - осуществляют анализ учебного материала; - осуществляют самоконтроль; - рационально строят самостоятельную деятельность. Личностные: - создают условия для формирования логического мышления. |
9.Первичное закрепление. Работа по учебнику с. 38.
|
- Читаем тему урока. -Как можно определить вместимость сосудов? Выполняем задание №1. Измерить сколько стаканов воды в литровой банке, в графине, в кастрюле.
|
Читают. - Измерить меркой – литр. |
|
10. Самостоятельная работа. Практическая работа. Работа в группах.
|
Наше исследование продолжается. Сейчас мы выясним, в каком сосуде помещается больше воды. У меня есть 3 одинаковых стакана они послужат нам меркой. Установка. Как должна работать каждая группа? Давайте договоримся. Один из вас считает количество стаканов. Он должен посчитать запомнить и потом всем рассказать, сколько стаканов получилось у вашей группы. Другие по очереди, друг за другом будут мерить. Один набирает стакан, другой выливает воду в ведро. А кто уже выполнил садиться на место, чтобы не мешать другим. Когда группа измерила количество стаканов, все ребята должны сидеть на своих местах. Мы продолжаем исследование. Работа. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 8 (рисунки банки, графина, вазы) - Сколько стаканов помещается в банку? - Сколько стаканов помещается в графин? - Сколько стаканов помещается в кастрюлю? - Что вы сейчас исследовали? - Чем измеряют вместимость сосудов? Какая мерка была у вас? - Почему у вас получились разные результаты? -Скажите, в каком сосуде было больше воды? Меньше? - Молодцы. Значит, мы и со второй задачей урока справились «Будем учиться сравнивать сосуды по вместимости». |
Группа №1. (первый ряд) Измеряет сколько стаканов воды в литровой банке Группа №2. (второй ряд) Измеряет сколько стаканов воды в графине Группа №3. (третий ряд) Измеряет сколько стаканов воды в вазе.
Банка – 5 ст. Графин – 13ст. Ваза – 8 ст.
- Количество воды, измеряли вместимость разных сосудов. - Меркой, одинаковой.
- Стакан. -Разное количество воды, потому что разный объем сосудов.
- В графине больше объем воды. - В литровой банке меньше объем воды. |
Познавательные: - извлекают необходимую информацию. Регулятивные: - выполняют пробные учебные действия. Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: - самоопределение темы урока.
|
11. Закрепление. |
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 9 (разные емкости, на которых подписан объем 1л, 2л, 5л, 9л, 10л) - Назовите объем каждой емкости. -Сравните. Расставь в порядке увеличения. Уменьшения. Вот и подошло к концу наше исследование. И с 3 задачей мы справились. «Смогли упорядочивать емкости».
|
- Банка объемом 1л. - Графин объемом 2л. - Кастрюля объемом 5л. - Ведро объемом 9л. - Канистра объемом 10л.
-Банка, графин, кастрюля, ведро, канистра. - Канистра, ведро, кастрюля, графин, банка. |
|
12.Итог урока, деятельности.
|
- Назовите тему урока. - В начале исследования поставили задачи. (На доске карточки со словами: «Узнаем», «Будем учиться», «Сможем».) - Узнаем о новой величине вместимость-объем и единице её измерения. Будем учиться сравнивать сосуды по вместимости. Сможем упорядочивать емкости, т.е. располагать их в порядке увеличения и уменьшения объема. - Справились ли мы с этими задачами? Почему? - Молодцы. - Проверим. Блиц-опрос. Отвечаем, одним словом и быстро. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 10 - Вместимость – это величина? - Её можно измерить? - В чем её измеряют? - Подумайте, а можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? Почему? - Ребята, а вы слышали, что к воде надо относиться бережно? Это как? - Как бережно и с пользой применить всю нашу воду, взятую для урока?
|
- Вместимость, объем.
-Да. - Потому что мы были внимательными, дружными, любознательными.
- Да. - Да. - В литрах. -Нет. - Очень много.
(Дают разные ответы.)
- Полить цветы, помыть доску.
|
Познавательные: - на основе анализа объектов делают выводы. Регулятивные: - осуществляют познавательную и личностную рефлексию. |
13. Рефлексия |
- У вас на столе лежит рисунок баночки, которая разделена на части. Возьмите красный карандаш и закрасьте баночки следующим образом. Если тебе было сегодня интересно на уроке, ты активно работал, помогал одноклассникам, то тогда налей полную баночку сока и закрась её полностью. Если тебе было сегодня интересно на уроке, но ты не всегда активно работал и считаешь, что ты не всегда включался в работу. То тогда закрась половину баночки. Если тебе сегодня на уроке было скучно и совсем не хотелось работать, то тогда закрась маленькую часть в баночке. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 10 (рисунок баночки с делениями) - Ну что, вам понравилось быть исследователями?
|
Ребята закрашивают красным цветом рисунок баночки.
Ребята показывают друг другу результат работы.
-Да. |
|
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Бочукова Светлана Анатольевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены