Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Имя существительное. Повторение и обобщение знаний .
Цель: повторить, обобщить и систематизировать в форме кластера знания об имени существительном
Библиотека материалов Дум Думыча
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Имя существительное. Повторение и обобщение знаний .
Цель: повторить, обобщить и систематизировать в форме кластера знания об имени существительном
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия: устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; определять признак, по которому проведена классификация слов;
Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст);
Работа с информацией: с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы для представления информации
Общение: воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах; корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами; строить устное диалогическое выказывание;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация: планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
Совместная деятельность: совместно обсуждать процесс и результат работы; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Предметные результаты:
осознавать язык как основное средство общения; распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; применять изученные правила правописания, в том числе: прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Оборудование: раздаточные шаблоны «Кластер», карточки-слова для предложений, карточки — алгоритмы, жетоны, набор иллюстраций «Что обозначает?».
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|
Орг. момент |
На друг друга посмотрели, улыбнулись, дружно сели.
Кинезиологическая гимнастика. |
Выполняют просьбу. Повторяют кинезиологические упражнения за учителем |
Л,Р,К |
Мотивация учебной деятельности |
Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются предметы. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Села, города, планеты – Это тоже всё предметы! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они … (существительные).
Входит Имя существительное. Здравствуйте, Вы кто? Расскажите о себе. Почему вы сами пришли на наш урок? А что у вас в сумочке? (Карточки с вопросами про то, что должны знать 2-классники об имени существительном) |
Продолжают стихотворение
Определяют для себя познавательный интерес, уровень активности, инициативности, любознательности.
Имя существительное: Первые слова человека скорее всего были именно существительными. Сейчас каждое второе слово также имя существительное. Слово «существительное» происходит от славянского слова «сущий», «существующий», тот который есть; то, что существует. Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (называют, именуют) всякий предмет, который существует в окружающем мире. |
Р,К |
Актуализация знаний |
Сможем ли мы доказать, что знаем об имени существительном достаточно много для второклассников? |
Планируют с помощью учителя учебные действия |
Р |
Целеполагание и планирование деятельности |
Какова же будет цель нашего урока?
Мы должны наглядно показать принцессе наши знания по теме, для этого мы будем использовать вот такой кластер - графическую форму представления информации о знаниях по теме (работа с помощью документ-камеры и ИА панели) Раздаются листы с кластером |
Формулируют цель урока: повторить знания об этой части речи.
Получают раздаточные листы с кластером
|
Л,Р, П |
Организация деятельности |
Работа по заполнению кластера «Имя существительное»
Круги- о чем знаем + цветной карандаш - насколько знаем это Овалы- что знаем Линии- примеры слов
Помогает учителю принцесса «Имя существительное». Подает карточки - критерии для характеристики члена предложения. Подтверждает правильность знаний, отмечает жетонами участие в работе.
1.Круг= понятие часть речи
2. Круг = отвечает на вопросы кто? Что?
Игра в слова: кто?-встаем, что? - сидим
Январь, девочка, яблоко, мороз, пчела, осина, хитрец, дорога, лисица, сон, сом.
3.Круг = что обозначает ? (показываются иллюстрации)
Нарисовать 7 обозначений
4. Круг= член предложения главный\ второстепенный Придумать и записать предложения.
5. Круг= число единств. \ множ.
Игра физкульт-минутка: один- много
Куст, дятлы, зайцы, ученики, белка, шалаш, тарелки.
6.Круг= какие бывают? одуш\ неодуш
Игра в ладоши: одуш-хлоп, н\д — качают головой
Шмель,равнина,пенал, снегирь, летчик,река, малыш, иней, доктор
7. Круг =по значению собств\ нарицательные
Вставь слова в предложения: Василёк, василёк; Поля, поля; Арбузов, арбузов; Скворцов, скворцов.
Маленький … сорвал … синий … . Тётя … вернулась с … вечером. Коля … привёз пять спелых … . Витя … мастерил домик для … .
8. Круг = род муж\ жен
Стихотворение читает принцесса
Игра Это я! Девочки/ мальчики
Отец, мама, слон, стул, радость, праздник, дом, игра, солнце.
*** Каждый круг закрашивают настолько, насколько знают это.
|
По ходу повторения знаний об этой части речи заполняют : круги, овалы, затем приводят (пишут)собственные примеры слов ( на линиях)
Получают жетоны за правильный ответ и примеры
Принимают участие в игровых моментах урока.
Выполняют задание
3.Рисуют: * предмет *явление природы *события *состояние человека *процесс * вещества *множество одинаковых предметов
4.Записывают 2 предложения в кластер
Выполняют задания
7. Вставь слово. На партах подготовлены на полосках восемь слов и предложения на листочках (по два слова к каждому предложению): Василёк, василёк; Поля, поля; Арбузов, арбузов; Скворцов, скворцов. Приклеивают эти слова.
8. Повторяют за принцессой
Женский род запомню я И скажу: «Она моя». И запомню род мужской и опять скажу: «Он мой». Средний род : «Оно моё»- Это правило твоё.
|
Л,Р, П,К |
Представление результатов деятельности |
Поднимите листочки с кластером и покажите нашей принцессе Кто-то хочет дать словесную оценку нашей работе?
С тихотворение «Имя существительное» для принцессы.
|
Поднимают листочки По желанию высказывают свое мнение. Ученик читает стихотворение: Имя существительное, Мы с тобой дружны, Разные предметы называешь ты. Очень удивительное- Имя существительное! Трудно без него, Если пропадет оно. Чтобы всё в порядке стало, Существительных немало Всюду будем замечать, К месту в речи их вставлять. |
Л,Р |
Соотнесение цели и результата деятельности |
Давайте вспомним какую мы цель ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы её? Докажите. |
Формулируют цель. Соотносят цель и результат. Делают вывод. |
П, Р |
Оценивание результатов |
Давайте посчитаем: сколько жетонов набрал каждый из вас? Ранжирование. |
Подсчитывают количество жетонов. |
Р |
Рефлексия |
Прием «Солнышко» Отмечаем с помощью магнитов уровни оценки работы на уроке.
|
Прикрепляют магниты под «солнышками» |
Л, Р,К |
Домашнее задание |
Дополнить кластер примерами |
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Ирина Владимировна Аксёненко
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены