Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс: Орфограммы приставок (Школа 21 века)

Орфограммы приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при-, пре-. Родственные слова. Орфограммы в приставке, корне, суффиксе.
Цель: создать условия для повторения орфограмм приставок и правописания приставок.
Материалы подготовил(а): Елена Андреевна Клепикова.

Библиотека материалов Дум Думыча


Дата: 13.10.2021

Класс: 4-В

Учитель: Клепикова Е,А.

Урок 27. ОРФОГРАММЫ ПРИСТАВОК

Педагогическая

цель

Создать условия для повторения орфограмм приставок и правописания приставок

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Повторяют правописание приставок

Личностные

результаты

Ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи

Основное

содержание темы, понятия, термины

Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при-, пре-. Родственные слова. Орфограммы в приставке, корне, суффиксе

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Н Н Н /// Н Н Н ///

Начатое дело не бросай!

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное»

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

V. Применение знаний и способов действий.

Приставки, оканчивающиеся на з/с

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Составляют слова с приставками, оканчивающимися на з/с

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение

Родственные слова

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2 и 3

Подбирают родственные слова с приставками

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует выполнение упр. 4

Находят слова с орфограммами в приставке, корне, суффиксе

Осуществляют анализ, классификацию по заданному критерию

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Какое открытие сделали на уроке?

Какой вид работы понравился больше?

О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение




Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Елена Андреевна Клепикова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение