Технологическая карта урока русский язык во 2 классе по теме «Окончание как часть слова»
Технологическая карта разработана для урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Окончание как часть слова».УМК «Начальная школа 21 века» («Русский язык. 2 класс», авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова)
Материалы подготовил(а): Юлия Олеговна Яглова.
Библиотека материалов Дум Думыча
Технологическая карта урока (предмет) русский язык во 2 классе
Тема урока «Окончание как часть слова»
УМК «Начальная школа 21 века» («Русский язык. 2 класс», авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова)
Технологическая карта урока
Тема урока |
Окончание как часть слова |
||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||
Цель урока |
формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании |
||
Основные термины и понятия |
Родственные (однокоренные) слова, корень |
||
Информационно-образовательная среда |
Ресурсы |
Межпредметные связи (наименование предмета и тема) |
|
|
УМК «Начальная школа 21 века» (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова) учебник 2 класса. Раздаточный материал (буклет с распечатанным кроссвордом). Плакат с вопросами: Что такое окончание? Где стоит окончание в слове? Зачем нужно окончание? Как обозначают окончание в словах? Компьютерная презентация. Учебник «Русский язык. 2 класс», авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. |
Литературное чтение «Сборник загадок» Окружающий мир (Животные, деревья, грибы, цветы, времена года) |
|
Планируемые результаты |
|||
Предметные умение находить и выделять окончание как часть слова; понимание понятия «форма слова»
|
Метапредметные познавательные – умение работать с информацией, используя работу со словарём; умение анализировать языковой материал, обобщать полученные результаты, доказывать своё мнение; умение ставить перед собой цель под руководством учителя. регулятивные – умение ставить перед собой учебную задачу (под руководством учителя), планировать свою деятельность; умение принимать и удерживать учебную задачу в течение всего урока; умение осуществлять контроль своих действий. коммуникативные – умение высказывать своё мнение, слушать и понимать других; умение работать в статической группе, взаимодействовать с партнёром.
|
Личностные осознание себя частью коллектива, своей значимости в процессе открытия нового знания; формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.
|
|
Этапы урока |
Формируемые УУД, компоненты ФГ |
||
|
|||
Учитель: В сегодняшнем уроке мы поговорим о том, из чего состоят слова. Для этого нужно кое-что запомнить.
(На
доске написаны слова «лесник, лесной,
лесочек, перелесок».) |
Познавательные УУД: - извлекать информацию из иллюстраций, текста. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Компоненты ФГ:
Коммуникативная грамотность, Информационная грамотность, Литературная грамотность,
|
||
|
Познавательные УУД: - анализировать различные объекты;
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение;
|
||
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? (О новой части слова.). Какую цель мы поставим перед собой?
|
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную цель;
Компоненты ФГ: Информационная грамотность, Литературная грамотность,
|
||
Сформулируем для себя задачу урока. ( Узнать о новой части слова.) - Что бы вы хотели о ней узнать? 1. Как называется? 2. Какая это часть? 3. Для чего служит? 4. Как обозначается?
|
Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность на уроке; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; Компоненты ФГ: Литературная грамотность, Информационная грамотность |
||
|
|||
Окончание и есть та новая часть слова, которую мы будем сегодня изучать. Окончание – это очень важная часть слова. Как вы думаете, что мы обязательно должны о ней знать? |
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Компоненты ФГ: Литературная грамотность, Информационная грамотность |
||
На доске учитель вешает плакат с четырьмя вопросами: Что называется окончанием? Где оно находится в слове? Для чего нам нужно окончание? Как же обозначается окончание в словах? Учитель: -Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы
Укажите форму фиксации плана ( графическая) . |
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; Компоненты ФГ: Информационная грамотность, Литературная грамотность |
||
|
|||
-Выполним второе упражнение по учебнику (устно) стр.69 Догадайтесь, какая форма слова используется в каждой группе? Зачем они нужны?
-Дети читают (стр. 69, упр.2), отвечают на вопросы - В каждой группе слова одинаковые, но формы слов разные. -При смене формы слова, получается связное предложение.
Открываем учебник на стр. 70, читаем «Тайну языка». Что вы узнали? 2. Форма организации учебной деятельности – решение практической задачи Дети: -Окончание - это переменная часть слова; -Заканчивается в конце слова; -Окончание помогает образовать новое слово; -Конец слова обозначается квадратом. Дети: - Выводы из учебника соответствуют нашим выводам. 3. Содержание проводимой работы – учащиеся по одному проговаривают вывод. 4. Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, создание нового алгоритма, выявление закономерности). |
Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; Компоненты ФГ: Информационная грамотность,
Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: - строить диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; делать выводы по результатам работы; Компоненты ФГ: Читательская грамотность, Коммуникативная грамотность, Социальная грамотность, Литературная грамотность |
||
|
|||
Выполним упражнение 3 на странице 69. Прочитайте, сколько форм слова сад вы встретили в тексте? Выпишите все формы слова сад. Подчеркните одной чертой часть слова, которая не меняется, а ту которая меняется - двумя. - Сделаем вывод. Для чего же служит окончание? (Для связи слов.) |
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.
Компоненты ФГ: Литературная грамотность, Социальная грамотность, Читательская грамотность, Коммуникативная грамотность |
|
|
- Поработаем самостоятельно. Спишите текст. Дополните предложения недостающими окончаниями, употребив слово лиса в разных формах. (На экране текст. В нём пропущены окончания. В норе лис_. У лис_ пушистый хвост. Про лис_ есть много сказок. Мы любуемся лис_.) - Проверим, как вы справились с самостоятельной работой. Зачитайте свой текст и назовите окончания у слова лиса. - У кого возникли затруднения?
Пора подвести итоги. - Какую задачу ставили? - Достигли её? - Какая часть слова называется окончанием? - Для чего нужно окончание?
Возьмите листочки с лесенкой. Оцените свою работу на уроке.
- Кто считает, что на уроке он узнал новое, ему было интересно и всё получилось - рисует солнышко на верхней ступеньке.
- Кто считает, что на уроке он узнал новое, было интересно, но не всё получилось – рисует солнышко на ступеньке ниже.
- Кто считает, что на уроке ему было трудно и не понятно – рисует солнышко на нижней ступеньке.
|
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.
Компоненты ФГ: Литературная грамотность, Социальная грамотность, Читательская грамотность, Коммуникативная грамотность |
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Юлия Олеговна Яглова
Мне нравится | 1