-Здравствуйте,
ребята. Давайте настроимся на работу.
По удобней сели, спинки прямые,
слушаем меня внимательно.
-попробуйте
расшифровать слова
12,
16, 19, 20, 32, 14 (числа соответствуют
порядку букв в алфавите)
-что
у вас получилось? (костюм)
-может
быть, кто-то уже догадался, что мы
будем делать на уроке? (наверно,
какой-то костюм)
-
прочитайте на доске тему урока. (
изделие «Костюмы Ани и Вани» )
-Сегодня
мы продолжим изучать особенности
народного костюма. Раньше одежда
могла многое рассказать о семейном
положении, возрасте её владельца.
Так, в южных район нашей страны все
дети до 12-13 лет ходили в одних длинных
рубашках, а девушки носили холщовые
юбки- подолы.
Основой
мужского костюма была рубаха. Она
доходила до колен и имела у ворота
разрез по средине или с боку
(косоворотка). Рубаху носили на выпуск
и обязательно подпоясывали. Шили её
из белой, красной или синей ткани,
украшали вышивкой.
Обязательной
частью одежды русских крестьян были
не широкие длинные штаны-порты,
которые завязывались на шнурке
вокруг талии. Состоятельные люди
носили порты из шёлка и сукна, а
простой люд -холщовые.
В
наше время большинство людей покупает
готовую одежду. Однако те, кто хочет
одеваться оригинально и выбирать
ткани по своему вкусу или считает
цены на готовую одежду слишком
высокой, шьют себе сами. Готовые
выкройки помогают правильно раскроить
материю
-Как
мы уже говорили и на прошлом уроке
сегодня мы изготовим одежду для Ани
и Вани, только она будет из бумаги
(муз.физ.минутка)
Откроем
с.25 заполним технологическую карту
-обратите
внимание на мои костюмы
-что
вы видите?
-какие
цвета я использовала?
-А
сейчас мы разберём технологическую
цепочку
1.организуем
своё рабочее место
2.
по шаблонам из рабочей тетради вырежи
фигурки Ани и Вани из картона
3.Обведи
на бумаге фигурки, чтобы получить
детали костюмов.
4.
Вырежи получившиеся детали.
5.
Наклей Аню и Ваню – наклей детали
костюмов на фигуры
-
Техника безопасности.
-
Приступая к работе, напомните друг
другу правила работы с ножницами,
клеем и бумагой.
-
Не оставлять ножницы на столе в
раскрытом виде. При вырезании ножницы
держать в одном направлении острыми
концами от себя. Передавая ножницы,
держать их за острые концы.
-
Бумагу нужно расходовать экономно.
Вырезать детали от края.
-
Начинайте творить.
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-
Желаю вам творческих успехов. Если
возникнут трудности – обращайтесь.
(Дети работают, прохожу по классу,
слежу за последовательностью работы,
оказываю индивидуальную помощь.)
Работу
выполняют согласно намеченному
плану.
А
теперь давайте посмотрим, что у нас
получилось
-
Оценивание лучших работ.
Над
чем еще нам надо поработать?
Чему
научились на уроке? Понравилось? Где
можно использовать нашу работу?
|