Тема: Совместная деятельность взрослых и детей как фактор формирования коммуникативных навыков.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Библиотека материалов Дум Думыча

взрослых и детей как фактор формирования коммуникативных навыков Воспитатель МДОУ ДС Водник г. Краснослободска Юдина Марина Валерьевна
«Для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого»… с определенного момента развития ребенок - это всегда «два человека» - Он и Взрослый». Д.Б. Эльконин
Дошкольная группа - это первое своеобразное общество, возникающее в совместных играх детей и взрослых. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для развития у него качества общественности.
Задачи совместной игровой деятельности дошкольников:  1. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе
Задачи совместной игровой деятельности дошкольников: 2. Научить устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты
Задачи совместной игровой деятельности дошкольников: 3. Развивать невербальные и предметные способы взаимодействия
Задачи совместной игровой деятельности дошкольников: 4. Формировать умение решать конфликтные ситуации.
«Зонтик мира»
Игра для ребенка - желанное, интересное, увлекательное занятие. Задача взрослых сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.
1.  Роль воспитателя в совместной деятельности взрослого и ребенка в развитии сюжетно-ролевой игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми, для того чтобы они овладели  игровыми умениями. 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. 3. Для того чтобы втягивать детей в игру, играть с ними вместе, воспитатель должен сам научиться свободно, развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.
Метод проектов - наиболее эффективная форма взросло-детской деятельностью при решении задач формирования коммуникативных навыков у детей. В проектной деятельности создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных умений детей, поскольку в ней присутствует ключевой признак - самостоятельный выбор. Развитие коммуникативных умений происходит благодаря необходимости осмысленного планирования совместной деятельности для достижения лучшего результата.  Совместный проект «Здравствуй, сказка» со старшим воспитателем в средней группе
Вывод Организация образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с формированием коммуникативных умений детей, так как именно сотрудничество взрослого с детьми способствует их личностному развитию, а также полностью соответствует современным требованиям организации образовательного процесса.

Материалы подготовил(а): Юдина Марина Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение