Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна".
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными.).
2. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза
Библиотека материалов Дум Думыча
Развитие речи
Слайд 1 Тема урока: «Весна пришла! ».
Слайд 2 Цели: Коррекционно-образовательные цели
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна".
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными.).
2. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие цели:
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
6. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации.
7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели
8. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие:
Сейчас, ребята, давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуй, красно - солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)
Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнуться друг другу)
-Какие вы у меня улыбчивые и хорошие. Я вас очень люблю и очень рада вас видеть на нашем уроке.
- Садитесь на места.
Какое наступило время года?
Какие времена года ты знаешь?
После какого времени года наступает весна?
Назови весенние месяцы;
Который по счету месяц апрель? Какое число апреля сегодня?
О каком времени года говорится в загадке?
Кленам,
липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться
с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Дети
(хором).
Слайд 3
Это весна!
Раздается чей-то голос!? "Весна! А что это такое?"
-Ой, дети, кто это?
Слайд 4 Голос из-за ширмы: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему не знаю.
- Дети, а вы знаете, почему растаял снеговик?
- Потому что наступила весна.
- Правильно, потому что наступила весна. И мы сейчас с вами расскажем снеговику о весне.
- Снеговик, садись за парту и я думаю, что узнаешь много нового и интересного о весне.
-Давайте вспомним приметы весны, но сначала мы с вами сделаем артикуляционную зарядку
Слайд 5 Логопедическая гимнастика “Зайчики”.
“Зайчик улыбается” (губы растягиваются в сторону)
“Зайчик показывает зубки” (показывают зубки, стучат ими)
“Зайчик кусает губку” (кусают верхнюю губу, затем нижнюю)
“Болтушка” (зайчик лопочет, болтая языком бл-л-л)
– Если прислушаетесь весной, то услышите, как вся природа радуетсется ее приходу. Давайте споем весеннюю песенку природы: |
Слайд 6 |
Звонко
капают капели (кап-кап-кап); |
|
– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась. (Проговаривается чистоговорка на Л–ЛЬ. ЛА-ЛА-ЛА
– к нам весна пришла; |
Слайд 7 -Звучит музыка Ф. Мендельсона "Весенняя песня" играет девочка на флейте. Вы слышали как журчит ручеёк? Как поют птицы? Вам понравилась Весенняя песня? Играла её 8- летняя девочка! Инструмент- ФЛЕЙТА.
-Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унес их с собой. Ребята, поможем собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него. А ты, Снеговичок, слова не пропускай, а запоминай!
Слайд 8 Упражнение "Расскажи о весне" (совершенствование синтаксической стороны речи, развитие. Составление стереотипных предложений о весне по картинке).
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной" (например, "Весной солнце светит ярко"; "Весной появляются первые цветы"; "Весной с юга прилетают птицы"; "Весной люди надевают легкую одежду" и т. д.).
- Снеговик, тебе понятно какие приметы весны бывают?
Слайд 9 Упражнение "Раздели слово на слоги" (совершенствование слогового анализа и синтеза)
- Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
- Слоги.
- Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, цветы, подснежник, ветер, проталины.
- Сколько слогов в слове весна? А как можно ласково назвать весну?
- Вёснышка, веснушка.
- Сколько слогов в слове вёснышка, веснушка.
-Молодцы ребята, вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.
Слайд 10 Игра "Скажи со словом "весенний".
- Ребята, встаньте в круг. Я даю вам цветочек, и называю слово, берёте цветочек и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова "весенний".
Например, день - весенний день; погода - весенняя погода, солнце - весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.
Физминутка- релаксация. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки... Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох - выдох, вдох - выдох, вдох - выдох... (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.)
Опустите руки, садитесь. Молодцы!
-Весной хочется говорить только ласковые слова. . Слайд 11 Игра с элементами рисования "Назови ласково" (развитие мелкой моторики, внимания и мышления). Я загадаю загадки, а вы должны будете назвать этот предмет ласково и на листе нарисовать его.
Без
дров и огня, и светит и греет.
Без
рук, без ног,
А ходит под небесами.
(Солнышко)
Белая
вата летит куда-то.
Хоть лови, не лови
- не изловишь (Облачко)
Весной
- веселит,
Летом холодит,
Осенью
питает,
Зимой согревает. (Деревце)
Кто
бежит по горным склонам,
Тараторя
сам с собой,
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой (ручеек)
-Вот какие весенние картины у нас получились!
Игра "Скажи одним словом":
"Лед идет по реке"0;
"Первые цветы"0;
"Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.
-Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.
Слайд 12 Рефлексия
Солнце
стало пригревать,
Стали капельки
стучать,
Капля раз, капля два
Капли
медленно сперва.
А потом быстрей,
быстрей
Побежали ручейки,
Их
попробуй, догони!
Слайд 13 Молодцы ребята! Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели . Вы справились со всеми заданиями, я вами горжусь.
- Снеговичок, теперь ты много знаешь о признаках весны. Ребята дома нарисовали картины о весне. Из рисунков мы сделали небольшую книгу со стихами . Эту книгу и сундучок со словами мы дадим почитать Снеговичку. А всем ребятам сладкие подарки .
Слайд 14 Мирного неба! Тёплой весны!
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Мирошник Лариса Владимировна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены