Тематическое планирование для детей старшей группы на тему «День здоровья»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи: Сохранят и укреплять здоровья воспитанников. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Воспитывать дружелюбие.
Материалы подготовил(а): Тарасова Анна Сергеевна

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 202

















Тематическое планирование « День здоровья»

для детей старшей группы.






Воспитатели

1 квалификационной категории

Тарасова Анна Сергеевна

Присмотрова Светлана Борисовна














Нижний Тагил, 2021






Тематическое планирование для детей старшей группы.

« День здоровья»

Дата: 7 апреля 2021г.

Цель: формирование  представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи: Сохранят и укреплять здоровья воспитанников. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Воспитывать дружелюбие.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании», «Зачем мыть руки?», « О здоровом образе жизни»

НОД. Физическая культура

НОД. Развитие речи: «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Лепка. « Любимые овощи или фрукты »

Чтение:

 Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин правильного питания»

Дидактические игры: 

«Носики-курносики», «Да и нет», «Аскорбинка»

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».




УТРО:

Прием и осмотр детей.

  Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «У Карлсона заболели зубы»

Цель: закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно

Беседа: « Здоровое питаниие»

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтение. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

цель: подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Подвижные игры: «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

НОД. Физическая культура. Соревнования: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Развивать скоростные качества, умение играть в команде

.

НОД. Развитие речи: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

НОД. Художественное развитие (Лепка.) « Любимые овощи или фрукты » Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Цель: закреплять правила безопасности на прогулке.

Подвижные игры: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) Цель: повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Гимнастика после сна   «Семейство хомячков»

  Ситуативный разговор: «Зачем мыть руки?»

Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

Беседа «здоровый образ жизни «

Цель: формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.)

Театрализованное представление «Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 

Проблемная ситуация «Если ты заболел»

Цель: закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактическая игра: «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Настольно-печатная игра «Аскорбинка»

Цель: расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

ПРОГУЛКА . ВЕЧЕР :

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о частях тела.

Цель: развивать мышление, память, речь.

Подвижные игры«Кто самый меткий?»«Догони»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации и беседы на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».



Материалы подготовил(а): воспитатель Тарасова Анна Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение