Тематическое планирование для детей старшей группы на тему «День здоровья»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи: Сохранят и укреплять здоровья воспитанников. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Воспитывать дружелюбие.
Материалы подготовил(а): Тарасова Анна Сергеевна
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 202
Тематическое планирование « День здоровья»
для детей старшей группы.
Воспитатели
1 квалификационной категории
Тарасова Анна Сергеевна
Присмотрова Светлана Борисовна
Нижний Тагил, 2021
Тематическое планирование для детей старшей группы.
« День здоровья»
Дата: 7 апреля 2021г.
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи: Сохранят и укреплять здоровья воспитанников. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Воспитывать дружелюбие.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»
Беседы, рассматривание иллюстраций:
«О здоровом питании», «Зачем мыть руки?», « О здоровом образе жизни»
НОД. Физическая культура
НОД. Развитие речи: «Путешествие в страну Здоровья»
НОД. Лепка. « Любимые овощи или фрукты »
Чтение:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин правильного питания»
Дидактические игры:
«Носики-курносики», «Да и нет», «Аскорбинка»
Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
УТРО:
Утренняя гимнастика
Проблемная ситуация: «У Карлсона заболели зубы»
Цель: закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно
Беседа: « Здоровое питаниие»
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтение. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
цель: подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Рассматривание
иллюстраций:
Цель:
уточнить представления детей о разных
видах спорта, самом понятии «спорт»; о
том для чего люди занимаются спортом и
физкультурой; развиваем речь.
Сюжетно-ролевая
игра:
«Магазин полезных продуктов питания»
Цель:
закрепить знания детей о полезных
продуктах питания; развиваем внимание,
логическое мышление, речь.
Подвижные игры: «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
НОД. Физическая культура. Соревнования: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Развивать скоростные качества, умение играть в команде
.
НОД. Развитие речи: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
НОД. Художественное развитие (Лепка.) « Любимые овощи или фрукты » Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Цель: закреплять правила безопасности на прогулке.
Подвижные игры: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) Цель: повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна «Семейство хомячков»
Ситуативный разговор: «Зачем мыть руки?»
Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
Беседа «здоровый образ жизни «
Цель: формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.)
Театрализованное представление «Витаминная семья»
Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Проблемная ситуация «Если ты заболел»
Цель: закрепление знаний и формирование навыков поведения во время Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Дидактическая игра: «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).
Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Настольно-печатная игра «Аскорбинка»
Цель: расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
ПРОГУЛКА . ВЕЧЕР :
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Отгадывание загадок о частях тела.
Цель: развивать мышление, память, речь.
Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Догони»
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации и беседы на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Материалы подготовил(а): воспитатель Тарасова Анна Сергеевна
Мне нравится | 0