Тематическое планирование в старшей группе на тему ПДД «Дорога в будущее должна быть безопасной»

Цель: систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Задачи -
Обучающие: Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Материалы подготовил(а): Присмотрова Светлана Борисовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное

подразделение – детский сад № 202, 622049, Россия Свердловская область, Нижний Тагил









Календарно-тематический план.

Тема: «Дорога в будущее должна быть безопасной»


Старшая группа №8.





Воспитатель: Присмотрова С.Б.







Нижний Тагил, 2021



Календарно-тематический план.

Тема недели: «Дорога в будущее должна быть безопасной».



1 половина дня

НОД

2-ая половина дня

Работа с родителями

Вторник, 13 апреля

Разговор с детьми «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Учить понимать какую опасность на дороге представляют транспортные средства.


Дидактическая игра «Слушай и запоминай».

Настольная игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить в играх знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации.

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель:закреплять умения различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Развивать мышление.

Воспитывать устойчивое внимание, сосредоточенность.


Подвижная игра «Перекрёсток».

Цель: закрепить знания детей о перекрёстке, воспитывать внимание.


Разгадывание ребусов: «Кто правильно ведёт себя на улице?», «Кто не правильно?» «Что перепутал художник?»

Объясни почему?


Привлечение родителей к конкурсу рисунков «Папам, мамам на заметку, пристегни ребёнка крепко»

Среда, 14 апреля

Беседа с детьми «Если ты потерялся на улице»

- Игра-тренинг «Я потерялся»

- Как позвонить в полицию.

Цель: учить в экстренных ситуациях обращаться ко взрослым и в полицию.


Дидактическая игра «Объясни»

Цель: развивать у детей мышление, закрепить знания о ПДД.


Экскурсия: «Пешеходный переход»

Цель: расширять представления об окружающем.

Интегрированное занятие: «Светофор».

Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Воспитывать умения применять на практике полученные знания.

Развивать творческие способности.

- рассказ воспитателя о светофоре;

- аппликация «Зелёный, жёлтый, красный»


Рисование восковыми мелками на тему «Улицы города»

Цель: закреплять знания детей об улицах города. Развивать элементы логического мышления, творческие способности.


Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.


Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер.


Строительная игра: «Строим город».

Цель: расширить представления об улицах города, о транспорте.


Консультация: «Воспитанный пешеход»

Четверг, 15 апреля

Заучивание пословиц: «Тише едешь – дальше будешь», «Берегись бед, пока их нет». Объяснить детям их значение.


Дидактические игры:

«Стоп – идите», «Найди безопасный путь».


Настольная игра «Ловкий пешеход»

ФЭМП.

Тема: «Город».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности с помощью схем. Уточнить знания о различных видах транспорта


Беседа «Где можно играть на улице».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице. Научить необходимым мерам предосторожности.


Разгадывание ребусов.

Цель: развивать мышление, память. Учить детей находить нарушителей ПДД.


Режиссерские игры с маленькими машинками и конструктором.

Буклет «Безопасная дорога». Анкетирование.

Пятница, 16 апреля

Дидактическая игра «Загадочное лото».

Цель: расширить знания о безопасности на улице.


Разговор с детьми о том, где они обычно гуляют на улице, в какие игры играют.


Разучивание чистоговорки: Жа-жа-жа, едем мы из гаража. Жи-жи-жи, проезжаем гаражи. Жу-жу-жу, подъезжаем к гаражу. Же-же-же и машина в гараже.

Цель: закрепить произнесение звука «ж».

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по игрушкам»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Продолжать знакомить детей с понятием улица, перекресток; знакомить детей с правилами поведения на дороге; воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Чтение книги С. Волкова «Правила дорожного движения».


Сюжетно-ролевая игра «Автогородок».

Цель: упражнять в выполнении правил дорожного движения.



Выставка рисунков: «Папам, мамам на заметку, пристегни ребёнка крепко».


Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации



Материалы подготовил(а): воспитатель Присмотрова Светлана Борисовна

Скачать

2021-04-15

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение