Тематическое планирование в старшей группе на тему ПДД «Дорога в будущее должна быть безопасной»
Цель: систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Задачи -
Обучающие: Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Материалы подготовил(а): Присмотрова Светлана Борисовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное
подразделение – детский сад № 202, 622049, Россия Свердловская область, Нижний Тагил
Календарно-тематический план.
Тема: «Дорога в будущее должна быть безопасной»
Старшая группа №8.
Нижний Тагил, 2021
Календарно-тематический план.
Тема недели: «Дорога в будущее должна быть безопасной».
|
1 половина дня |
НОД |
2-ая половина дня |
Работа с родителями |
Вторник, 13 апреля |
Разговор с детьми «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: Учить понимать какую опасность на дороге представляют транспортные средства.
Дидактическая игра «Слушай и запоминай». Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить в играх знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации. |
Беседа: «Дорожные знаки» Цель:закреплять умения различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса). Развивать мышление. Воспитывать устойчивое внимание, сосредоточенность.
|
Подвижная игра «Перекрёсток». Цель: закрепить знания детей о перекрёстке, воспитывать внимание.
Разгадывание ребусов: «Кто правильно ведёт себя на улице?», «Кто не правильно?» «Что перепутал художник?» Объясни почему?
|
Привлечение родителей к конкурсу рисунков «Папам, мамам на заметку, пристегни ребёнка крепко» |
Среда, 14 апреля |
Беседа с детьми «Если ты потерялся на улице» - Игра-тренинг «Я потерялся» - Как позвонить в полицию. Цель: учить в экстренных ситуациях обращаться ко взрослым и в полицию.
Дидактическая игра «Объясни» Цель: развивать у детей мышление, закрепить знания о ПДД.
Экскурсия: «Пешеходный переход» Цель: расширять представления об окружающем. |
Интегрированное занятие: «Светофор». Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Воспитывать умения применять на практике полученные знания. Развивать творческие способности. - рассказ воспитателя о светофоре; - аппликация «Зелёный, жёлтый, красный»
Рисование восковыми мелками на тему «Улицы города» Цель: закреплять знания детей об улицах города. Развивать элементы логического мышления, творческие способности.
|
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер.
Строительная игра: «Строим город». Цель: расширить представления об улицах города, о транспорте.
|
Консультация: «Воспитанный пешеход» |
Четверг, 15 апреля |
Заучивание пословиц: «Тише едешь – дальше будешь», «Берегись бед, пока их нет». Объяснить детям их значение.
Дидактические игры: «Стоп – идите», «Найди безопасный путь».
Настольная игра «Ловкий пешеход» |
ФЭМП. Тема: «Город». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности с помощью схем. Уточнить знания о различных видах транспорта
|
Беседа «Где можно играть на улице». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице. Научить необходимым мерам предосторожности.
Разгадывание ребусов. Цель: развивать мышление, память. Учить детей находить нарушителей ПДД.
Режиссерские игры с маленькими машинками и конструктором. |
Буклет «Безопасная дорога». Анкетирование. |
Пятница, 16 апреля |
Дидактическая игра «Загадочное лото». Цель: расширить знания о безопасности на улице.
Разговор с детьми о том, где они обычно гуляют на улице, в какие игры играют.
Разучивание чистоговорки: Жа-жа-жа, едем мы из гаража. Жи-жи-жи, проезжаем гаражи. Жу-жу-жу, подъезжаем к гаражу. Же-же-же и машина в гараже. Цель: закрепить произнесение звука «ж». |
Развитие речи Тема: «Составление рассказа по игрушкам» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Продолжать знакомить детей с понятием улица, перекресток; знакомить детей с правилами поведения на дороге; воспитывать навыки правильного поведения на улице. |
Чтение книги С. Волкова «Правила дорожного движения».
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок». Цель: упражнять в выполнении правил дорожного движения.
|
Выставка рисунков: «Папам, мамам на заметку, пристегни ребёнка крепко». |
|
Организация предметно-пространственной среды |
Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
Материалы подготовил(а): воспитатель Присмотрова Светлана Борисовна
2021-04-15
Мне нравится | 1