Трудовая деятельность в первой младшей группе «Уход за цветком»
Цель: Учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями
Образовательные задачи: Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Продолжать формировать умения детей правильно выполнять отдельные действия. Учить определять свойства воды (холодная, теплая).
Развивающие задачи: Побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к природе.
Библиотека материалов Дум Думыча
Трудовая деятельность в первой младшей группе «Уход за цветком»
Цель: Учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями
Образовательные задачи: Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Продолжать формировать умения детей правильно выполнять отдельные действия. Учить определять свойства воды (холодная, теплая).
Развивающие задачи: Побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: Лейка, поливка
Активизация словаря: Герань
Интеграция образовательных областей-Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Условия: Выполнение простых поручений по уходу за комнатным растение- поливка
Оборудование для воспитателя: цветок
Оборудование для детей: фартук, лейка
Форма организации – Групповая, индивидуальная
Предварительная работа с детьми - Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход деятельности
Время, структурные части |
Приемы управления деятельностью |
Индивидуальный и дифференцированной подход |
Примечание |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|||
Вводная часть |
Детки, подойдите ко мне. У меня, что-то для вас есть очень интересное. (Достаю «говорящий цветок»). Кто знает, как зовут этот цветочек? Правильно, Антон, это подсолнух. Послушайте, что он вам хочет сказать: «Ты цветочек поливай, Никогда не забывай, Будем вместе мы расти: Я и ты, я и ты».
А вот на столе у нас стоит красивый цветок, он называется герань. Давайте скажем вместе, герань, скажи Саша, повтори Артем, молодцы, это герань. Что-то наша герань загрустила, давайте посмотрим. Давайте потрогаем пальчиком землю, ой да она сухая. Потрогай, Тимофей, потрогай Василиса. Вот и красные цветы опустили свои головки, загрустили. А вот листочки мне что-то шепчут: «Пить, хотим пить » Как же мы дадим цветку пить? Подскажите мне. Правильно догадались, надо полить цветок |
-Подсолнух
-Герань
Дети убеждаются в том, что земля сухая -Полить цветок |
|
Вношу «говорящий цветок» |
Основная часть |
Давайте, надеваем фартучки, я помогу их вам завязать и мы польем нашу герань. Что мы польем? Несите леечки, вы знаете? Водичка в них отстоялась и согрелась. Этой водичкой можно полить нашу герань, она не замерзнет - потрогайте, теплая ли вода. «У меня растет цветок Он бы море выпить смог Я поливаю, он глотает И красиво расцветает». |
-Герань, с красивыми красными цветами
Дети берут леечки и проверяют, что вода теплая |
Помогаю детям поливать цветок- держу лейку вместе с ребенком. |
Я показываю, как надо полить, чтобы не замочиться и не налить воды на стол. Предлагаю детям по очереди полить растение и подождать, когда вода впитается. |
Заключительная часть |
Как аккуратно мы полили. Посмотрите, какая герань стала веселая и душистая, давайте понюхаем её. Какие вы умнички. Давайте снимем фартучки, повесим их на место и поиграем. Вы будете цветочки, а я ваша хозяйка. Посадила цветочки вот как хорошо они сидят в земле. Поливаю вас водичкой, и вы начинаете расти, расти, и выросли большие, красивые с красными цветами. |
Все нюхают цветы. Снимают фартуки, и вешают их на стулья
Дети поднимаются и показывают, какие большие они выросли как герань |
Вместе с помощником воспитателя помогаем снять фартуки |
|
Материалы подготовил(а): Епишкина Анна Дмитриевна
Мне нравится | 0