Главная / Библиотека / ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА

Упражнения для создания психологически комфортной среды обучения для учеников начальных классов

Если ребенок чувствует себя комфортно в отношениях с педагогом и одноклассниками, то он готов не просто услышать материал, но и применить его в жизни.
Короткие пятиминутки помогают через эмоциональное, речевое и двигательное действие вовлечь ребят в процесс, направить их эмоции и мысли на работу.

Библиотека материалов Дум Думыча

Как создать психологически комфортную среду обучения для ученика

Если ребенок чувствует себя комфортно в отношениях с педагогом и одноклассниками, то он готов не просто услышать материал, но и применить его в жизни.

Короткие пятиминутки помогают через эмоциональное, речевое и двигательное действие вовлечь ребят в процесс, направить их эмоции и мысли на работу.

Упражнение «Пиратская йога»

Даем следующие задания ученикам:

1. Представьте себя большим треугольным парусом.

2. Станьте мачтой, высокой и прямой.

3. Теперь побудьте реей, держите спину ровно!

4. Изобразите сундук с сокровищами.

5. Представьте себя дельфином, выглядывающим из воды.

Низкий уровень развития эмоционального интеллекта

Понимание своих эмоций и эмоций собеседника позволяет выстроить крепкие и доверительные отношения с другими.

Прием «Талисман эмоций»

В начальной школе учитель на одном из первых уроков может создать «Талисман эмоций» — набор смайликов, которые надо раскрасить в цвета эмоций и подписать соответствующими названиями. Когда ученик будет испытывать эмоцию, ему нужно будет постараться понять какую и выбрать подходящую из своего набора. Такой метод поможет ученику понять, что ему было интересно, сложно, что удивило или, может быть, даже расстроило. «Талисман эмоций» — помощник на уроке, развивающий эмоциональный интеллект ребенка.

Низкий уровень развития коммуникации, отсутствие контактов с одноклассниками

Для комфортного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса ученик должен владеть десятью социальными навыками:

1. представляться;

2. просить помощи;

3. следовать инструкциям;

4. концентрироваться на задании;

5. выражать несогласие;

6. принимать отказ;

7. выражать признательность;

8. извиняться;

9. управлять эмоциями;

10. нести ответственность за поступки.



Психологически доказано, что если есть хотя бы один друг в классе, то дети чувствуют себя комфортнее и ходят на уроки с большим удовольствием.



Игра «Где зарыты сокровища»

Ученикам нужно объединиться в пары и представить, что они отправляются в путешествие на пиратском корабле. Учитель раздает всем картинки с изображением местности (с вулканами, пальмами, оврагами и пр.). Каждый ребенок должен поставить крестик в том месте, в котором он бы спрятал сокровища, и, не показывая изображения, объяснить соседу, где же «зарыт его клад». Если учеников при этом развернуть друг к другу спиной, это поможет им почувствовать некое ощущение товарищеского плеча и поддержки.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Побережная Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение