Урок хореографии в 1 классе по теме «Элементы народного танца. «Ковырялочка».

Конспект урока по хореографии в 1 классе.
Цель: Разучить элемент народного танца «ковырялочка».

Библиотека материалов Дум Думыча

Волжина Татьяна Юрьевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №259 ГО ЗАТО г.Фокино»

Россия, г.Фокино

Урок хореографии в 1 классе по теме

«Элементы народного танца. «Ковырялочка».

Цель: Разучить элемент народного танца «ковырялочка».

Задачи:

1. Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний (разучить «ковырялочку». Повторить элементы народного танца.

2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве)

3. Оздоровительные – укрепление организма, профилактика плоскостопия.

4. Воспитательные - помочь детям понять значение русского народного танца в жизни людей; формировать у детей мотивацию к совместной деятельности; создавать хорошее настроение, комфортный микроклимат в детском коллективе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять хореографию как средство укрепления здоровья, эстетического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться:

метапредметные (овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, дают оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети, под музыку, марша заходят в класс и выстраиваются в две линии напротив друг друга.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся (поклон). Подарим улыбку своему соседу, гостям, с хорошим настроением начнем наш урок.

II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, расскажите, пожалуйста, какие движения мы разучивали с вами на предыдущих уроках? («каблучок», « тройной притоп», «присядка»)

-В танцах какого народа используются эти движения? (отвечают дети -русского. Правильно, это элементы русского народного танца.

-А какие движения русского народного танца вы еще знаете?

Дети показывают. Возможно, кто-то покажет «ковырялочку»). Если этого не происходит, показывает учитель.

-Ребята, (Катя) показала интересное движение, называется оно «ковырялочка». Как раз его мы сегодня на уроке и будем разучивать.

И тема нашего урока … «ковырялочка».

-Значит, чему мы сегодня научимся? (танцевать «ковырялочку»).

Это и есть цель нашего урока, и еще мы обязательно повторим элементы народного танца, которые уже знаем.

-Но прежде, чем разучить «ковырялочку», что мы должны сделать? Правильно разминку.

Разминка по кругу.

Замыкаем круг. Проверяем интервалы.

-Кто нам скажет, что такое интервал? (расстояние между друг другом).

- А для чего нужно соблюдать интервал? (чтобы не нанести травму). Правильно, молодцы!

Разминка по кругу: танцевальные шаги, (на носках, на пятках, с притопами, бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны, боковой галоп), сценический бег, бег с высоко поднятыми коленями вперед, профилактика плоскостопия: шаги на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы).

Разминка на середине зала (под музыку «Ах вы сени, мои сени» на все группы мышц).

Построились в шахматном порядке. Проверили осанку, расправили плечи, втянули животик, затылком тянемся вверх. Наклоны головы в стороны, вперед - назад, повороты в стороны, вращение головы; упражнения на плечевой пояс.

Упражнения для рук0; наклоны корпуса в стороны, вперед назад, вращения, прыжки: смотрим на картинки и прыгаем как (зайчики, белочки, мячики, лягушата).

III. «Открытие» нового знания. Разучивание элементов народного танца.

Ребята, к нам пришли Арсений и Соня, они учатся уже в 5 классе и занимаются в нашем школьном танцевальном кружке «Иван-да-Марья». Они приготовили для вас сюрприз.

Дети танцуют фрагмент русского народного танца «Плясовая».

Ребята показали нам небольшой отрывок из русского народного танца.

Русский народный танец – это яркое, красочное творение народа. В танце народ передаёт свои мысли, чувства, настроение.

-Какие знакомые движения вы увидели в танце? («Присядка», «каблучок», притопы.)

Давайте вместе с Арсением и Соней повторим движения, которые мы уже знаем. Начнем с «каблучка». 2раза вперед, 2 раза в стороны- «Тройной притоп». «Присядка».

Молодцы, а сейчас давайте разучим новое движение « ковырялочка. Исходное положение пятки вместе, носки врозь. На счет «раз» ставим ногу в сторону на носок коленом внутрь, на счет «два» разворачиваем ногу на пятку. На «три» - «четыре» - «тройной притоп». Повторяем с другой ноги .

А ребята нам помогут. (Арсений и Соня показывают «ковырялочку с тройным притопом»). Смотрим на Соню и Арсения и повторяем за ними.

Разучивание «ковырялочки». Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

IV.Первичное закрепление нового знания.

Молодцы, теперь давайте поиграем в игру «Потанцуй со мной», где главным элементом будет «ковырялочка». Эта игра для внимательных, мы должны вовремя поменяться партнерами и потанцевать с каждым. Мальчики приглашают девочек. Расходимся по парам в большой круг.

Исходное положение: все стоят лицом в круг, взявшись за руки в паре (у мальчика свободная рука на поясе, девочка держит юбку). Двигаемся по линии танца (против часовой стрелки).

На 1, 2 , 3, 4 «ковырялочка» с «тройным притопом» с правой ноги, на 5,6,7,8 - с левой ноги. На 1,2,3,4, поворот девочки под рукой, на 5,6,7,8 - переход девочки к другому мальчику. Все повторяем до тех пор, пока не встретимся со своей парой.

Выполнение танцевального элемента под счет учителя.

Молодцы! (Учитель отмечает тех, кто ни разу не сбился и был особенно внимательным).

Арсению и Соне пора. Спасибо, ребята, что помогли нам, ждем вас на следующих уроках. Попрощались с ребятами поклоном.

Учащиеся выполняют поклон, Арсений и Соня уходят.

V. Включение в систему знаний и умений.

Давайте вспомним цель нашего урока (научиться танцевать «ковырялочку»). ----Мы научились? (Да!)

-Точно? Вот сейчас и проверим, попробуем станцевать по музыку.

Чтобы правильно танцевать под музыку, давайте ее послушаем, и выделим, хлопком сильную долю на которую мы будем начинать каждое движение. Сначала я покажу, а затем мы попробуем все вместе (слушаем музыку и выделяем хлопком сильную долю.) Звучит русская народная мелодия «Барыня».

Учащиеся танцуют «ковырялочку» под музыку.(Учитель оказывает индивидуальную помощь)

VI.Итог урока.Рефлексия.

Подводим итоги. Я вижу, что вы точно научились танцевать «ковырялочку». Молодцы!

А теперь, ребята, оцените свою работу. Кто считает, что у него все хорошо получалось, поднимите две руки вверх. Молодцы!

А если, кто-то считает, что у него не все получалось, поднимите одну руку. Вы не расстраивайтесь, на следующем уроке мы с вами все повторим, и у вас обязательно получится.

Наш урок подходит к концу. Мальчики проводите на место девочек, поблагодарите друг друга за танец.

Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке. (Дети выполняют поклон)

Всем спасибо за урок!

Материалы подготовил(а): Волжина Татьяна Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение