Урок математики 4 класс 3 четверть «Умножение и деление многозначных чисел»
Тема "Умножение и деление многозначных чисел".
Цель: создать условия для закрепления и автоматизации навыка деления с остатком, навыка нахождения значений числовых выражений.
Задачи: автоматизировать навык деления с остатком; проверить осознанность владения знанием алгоритма деления с остатком; организовать применение алгоритма детьми на практике; проверить уровень автоматизации навыка в самостоятельной работе детей и провести коррекцию; исследовать с детьми связь тем «Деление с остатком» и «Деления величин»; организовать работу по закреплению навыков нахождения значений числовых выражений; закреплять навыки решения составных задач и уравнений.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна
Библиотека материалов Дум Думыча
Урок математики
4 класс 3 четверть
Тема
« Умножение и деление многозначных чисел»
Составила и провела
Студентка 315 группы
Хмель Л. В.
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цель: создать условия для закрепления и автоматизации навыка деления с остатком, навыка нахождения значений числовых выражений.
Задачи: автоматизировать навык деления с остатком; проверить осознанность владения знанием алгоритма деления с остатком; организовать применение алгоритма детьми на практике; проверить уровень автоматизации навыка в самостоятельной работе детей и провести коррекцию; исследовать с детьми связь тем «Деление с остатком» и «Деления величин»; организовать работу по закреплению навыков нахождения значений числовых выражений; закреплять навыки решения составных задач и уравнений.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.
Тип урока : урок-закрепление
Ход урока
I. Организационный момент. Знакомство с темой урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы совершим необычное морское путешествие, во время которого вы повторите и закрепите материал по теме «Умножение и деление», покажете свои знания в решении задач, примеров, уравнений, продемонстрируете свое логическое мышление и умение приходить на помощь. А ваша помощь — это ваше активное участие в уроке.
II. Устный счет.
Учитель. Чтобы узнать, к кому мы направимся в гости, надо в первый столбец записать все примеры, которые решаются с остатком, а в другой столбец те, которые решаются без остатка. (Примеры даны на карточках, перевернув которые, дети смогут прочитать: «Робинзон Крузо».)
42:11 |
90:6 |
71:5 |
54:18 |
34:17 |
49:7 |
61:13 |
68:12 |
64:4 |
60:16 |
79:9 |
76:6 |
50:45 |
Р |
К |
О |
Р |
У |
З |
Б |
И |
О |
Н |
З |
О |
Н |
Учитель. Итак, мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо. Смотрите, перед нами корабль (на экране). На таком же корабле ушел в плаванье и Робинзон. Но чтобы попасть на судно, необходимо узнать шифр замка (на экране).
Если от наибольшего трехзначного числа отнять число, записанное тремя восьмерками, а полученную разность разделить на 3, то мы узнаем код, который позволит взойти на борт. Ответ: (999 - 888): 3 = 37.
III. Закрепление пройденного материала.
Учитель. Перед нами морской простор (на экране). Впереди остров. Здесь живут попугаи. Попугай Гоша предлагает сделать остановку и решить примеры.
1) Задание № 1. с. 60 (решение примеров на деление величин) — по вариантам.
60 ц : 5
24 м 80 см : 4
II вариант — 2-й столбец;
20 м 40 см : 5
16 т : 2
III вариант — 3-й столбец.
63 км 900 м : 3
18 дм 60 см : 3
Проверка ответов на экране. ( 12 ц; 6 м 20 см; 4 м 08 см; 8 т; 21 км 300 м; 8 дм)
— Наше путешествие продолжается. Впереди по курсу остров Обезьян. Мы на острове (на экране). Мартышки и шимпанзе, живущие здесь, собирают бананы.
2) Решение составной задачи (на экране).
Мартышки набрали 12 ящиков бананов, а шимпанзе 8 ящиков бананов такой же массы. Всего они набрали 300 кг бананов. Сколько килограммов бананов набрали мартышки? Сколько килограммов набрали шимпанзе? (Проверка решения задачи на экране.)
Решение:
12 + 8 = 20 (ящ) – всего
300 : 20 = 15 (кг) – в 1 ящике
12 * 15 = 180 (кг) – набрали мартышки
15 * 8 = 120 (кг) - набрали шимпанзе
Учитель. Обезьяны благодарят вас, ведь они теперь точно знают, сколько килограммов бананов принадлежат мартышкам, а сколько — шимпанзе.
Физкультминутка «Чунга-чанга».
Учитель. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка — остров Слонов. Слоны хотят съесть яблоки, но не могут решить примеры. (Примеры написаны на карточках)
3) Задание № 6, с. 61 (решение примеров по действиям) — с комментированием.
44 264 : 8 + 5436 : 6
700 003 – 328 448 : 4
Ответы: 6 439, 617 891.
Учитель. Слоны благодарят вас за помощь. (На экране изображение слонов.) Плывем дальше! Нас ждет Робинзон Крузо. Но что это? Прямо по курсу корабль. Кажется, это пираты! Пока вы правильно не расставите скобки в равенствах, пираты не отпустят нас.
4) Задание № 9, с. 61.
Расставить скобки, чтобы равенства стали истинными.
40 * 18 – 12 : 3 = 80
40 * 18 – 12 : 3 = 236
40 * 18 – 12 : 3 = 560
5) Решение задачи на нахождение периметра (устно).
Учитель. Мы на свободе! Плывем дальше. Мы на острове Робинзона Крузо. (На экране демонстрируется изображение острова.) Робинзону надо огородить участок, имеющий длину 1 м 6 дм и ширину 3 м 4 дм. Какой длины забор нужен для этого участка? Что нас просит найти Робинзон? (Периметр.)
1 м 6 дм = 16 дм
3 м 4 дм = 34 дм
Р = (16 + 34) * 2 = 100 дм = 10 м
6) Задание № 3. с. 60 (нахождение фигур по рисунку).
Учитель. На этом участке Крузо хочет разбить грядки. Посмотрите
на рисунок (задание № 3) и скажите, какой формы огород у Робинзона. (В форме трапеции.)
— Сколько «грядок» в виде четырехугольников со стороной АВ на рисунке?
— Робинзон хочет сделать плот из маленьких дощечек прямоугольной формы. Помогите ему узнать длину и ширину одной дощечки.
7) Задание № 4 *, с. 60.
1) 42 : 2 = 21 (см) — сумма длины и ширины прямоугольника;
2) 21: 3 = 7 (см) — ширина прямоугольника;
3) 7 • 2 = 14 (см) — длина прямоугольника.
Учитель. Робинзон благодарит вас за помощь. С такой трудной задачей он один бы ни за что не справился. А вот того, кто быстрей всех решит уравнение, Робинзон возьмет с собой в путешествие на плоту вокруг острова.
8) Задание № 7, с. 61 (решение уравнения).
Проверка:
Х = 9
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
— Довольны ли вы уровнем знаний по теме урока?
— Знаете ли вы, почему у вас были ошибки?
— Сможете ли вы предупредить их в самостоятельной работе на следующем уроке?
Рефлексия Дети определяют своё настроение на сказочном дереве.
V. Домашнее задание.
Задания № 10—11, с. 61.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна
2018-10-25
Мне нравится | 0