Урок математики 4 класс 3 четверть «Умножение и деление многозначных чисел»

Тема "Умножение и деление многозначных чисел".
Цель: создать условия для закрепления и автоматизации навыка де­ления с остатком, навыка нахождения значений числовых выражений.
Задачи: автоматизировать навык деления с остатком; проверить осознанность владения знанием алгоритма деления с остатком; ор­ганизовать применение алгоритма детьми на практике; проверить уровень автоматизации навыка в самостоятельной работе детей и провести коррекцию; исследовать с детьми связь тем «Деление с остат­ком» и «Деления величин»; организовать работу по закреплению навы­ков нахождения значений числовых выражений; закреплять навыки ре­шения составных задач и уравнений.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Библиотека материалов Дум Думыча

6









Урок математики


4 класс 3 четверть


Тема

« Умножение и деление многозначных чисел»















Составила и провела

Студентка 315 группы

Хмель Л. В.



Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»


Цель: создать условия для закрепления и автоматизации навыка де­ления с остатком, навыка нахождения значений числовых выражений.

Задачи: автоматизировать навык деления с остатком; проверить осознанность владения знанием алгоритма деления с остатком; ор­ганизовать применение алгоритма детьми на практике; проверить уровень автоматизации навыка в самостоятельной работе детей и провести коррекцию; исследовать с детьми связь тем «Деление с остат­ком» и «Деления величин»; организовать работу по закреплению навы­ков нахождения значений числовых выражений; закреплять навыки ре­шения составных задач и уравнений.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

Тип урока : урок-закрепление

Ход урока

I. Организационный момент. Знакомство с темой урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы совершим необычное морское пу­тешествие, во время которого вы повторите и закрепите материал по теме «Умножение и деление», покажете свои знания в решении задач, примеров, уравнений, продемонстрируете свое логическое мышление и умение приходить на помощь. А ваша помощь — это ваше активное участие в уроке.


II. Устный счет.

Учитель. Чтобы узнать, к кому мы направимся в гости, надо в пер­вый столбец записать все примеры, которые решаются с остатком, а в другой столбец те, которые решаются без остатка. (Примеры даны на карточках, перевернув которые, дети смогут прочитать: «Робинзон Крузо».)


42:11

90:6

71:5

54:18

34:17

49:7

61:13

68:12

64:4

60:16

79:9

76:6

50:45

Р

К

О

Р

У

З

Б

И

О

Н

З

О

Н


Учитель. Итак, мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо. Смо­трите, перед нами корабль (на экране). На таком же корабле ушел в плаванье и Робинзон. Но чтобы попасть на судно, необходимо узнать шифр замка (на экране).

Если от наибольшего трехзначного числа отнять число, записан­ное тремя восьмерками, а полученную разность разделить на 3, то мы узнаем код, который позволит взойти на борт. Ответ: (999 - 888): 3 = 37.




III. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Перед нами морской простор (на экране). Впереди остров. Здесь живут попугаи. Попугай Гоша предлагает сделать оста­новку и решить примеры.

1) Задание № 1. с. 60 (решение примеров на деление величин) — по вариантам.

I вариант — 1-й столбец;

60 ц : 5

24 м 80 см : 4

II вариант — 2-й столбец;

20 м 40 см : 5

16 т : 2

III вариант — 3-й столбец.

63 км 900 м : 3

18 дм 60 см : 3

Проверка ответов на экране. ( 12 ц; 6 м 20 см; 4 м 08 см; 8 т; 21 км 300 м; 8 дм)

Наше путешествие продолжается. Впереди по курсу остров Обезьян. Мы на острове (на экране). Мартышки и шимпанзе, живу­щие здесь, собирают бананы.

2) Решение составной задачи (на экране).

Мартышки набрали 12 ящиков бананов, а шимпанзе 8 ящиков бананов такой же массы. Всего они набрали 300 кг бананов. Сколько килограммов бананов набрали мартышки? Сколько килограммов набрали шимпанзе? (Проверка решения задачи на экране.)

Решение:

  1. 12 + 8 = 20 (ящ) – всего

  2. 300 : 20 = 15 (кг) – в 1 ящике

  3. 12 * 15 = 180 (кг) – набрали мартышки

  4. 15 * 8 = 120 (кг) - набрали шимпанзе

Учитель. Обезьяны благодарят вас, ведь они теперь точно знают, сколько килограммов бананов принадлежат мартышкам, а сколько — шимпанзе.

Физкультминутка «Чунга-чанга».

Учитель. Наше путешествие продолжается. Следующая останов­ка — остров Слонов. Слоны хотят съесть яблоки, но не могут решить примеры. (Примеры написаны на карточках)

3) Задание № 6, с. 61 (решение примеров по действиям) — с ком­ментированием.

44 264 : 8 + 5436 : 6

700 003 – 328 448 : 4

Ответы: 6 439, 617 891.

Учитель. Слоны благодарят вас за помощь. (На экране изображе­ние слонов.) Плывем дальше! Нас ждет Робинзон Крузо. Но что это? Прямо по курсу корабль. Кажется, это пираты! Пока вы правильно не расставите скобки в равенствах, пираты не отпустят нас.

4) Задание № 9, с. 61.

Расставить скобки, чтобы равенства стали истинными.

40 * 18 – 12 : 3 = 80

40 * 18 – 12 : 3 = 236

40 * 18 – 12 : 3 = 560

5) Решение задачи на нахождение периметра (устно).

Учитель. Мы на свободе! Плывем дальше. Мы на острове Ро­бинзона Крузо. (На экране демонстрируется изображение острова.) Робинзону надо огородить участок, имеющий длину 1 м 6 дм и ши­рину 3 м 4 дм. Какой длины забор нужен для этого участка? Что нас просит найти Робинзон? (Периметр.)

1 м 6 дм = 16 дм

3 м 4 дм = 34 дм

Р = (16 + 34) * 2 = 100 дм = 10 м

6) Задание № 3. с. 60 (нахождение фигур по рисунку).

Учитель. На этом участке Крузо хочет разбить грядки. Посмотрите

на рисунок (задание № 3) и скажите, какой формы огород у Робинзона. (В форме трапеции.)

Сколько «грядок» в виде четырехугольников со стороной АВ на рисунке?

Робинзон хочет сделать плот из маленьких дощечек прямоуголь­ной формы. Помогите ему узнать длину и ширину одной дощечки.

7) Задание № 4 *, с. 60.

1) 42 : 2 = 21 (см) — сумма длины и ширины прямоугольника;

2) 21: 3 = 7 (см) — ширина прямоугольника;

3) 7 • 2 = 14 (см) — длина прямоугольника.

Учитель. Робинзон благодарит вас за помощь. С такой трудной задачей он один бы ни за что не справился. А вот того, кто быстрей всех решит уравнение, Робинзон возьмет с собой в путешествие на плоту вокруг острова.

8) Задание № 7, с. 61 (решение уравнения).

Проверка:

Х = 9

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Довольны ли вы уровнем знаний по теме урока?

Знаете ли вы, почему у вас были ошибки?

Сможете ли вы предупредить их в самостоятельной работе на следующем уроке?

Рефлексия Дети определяют своё настроение на сказочном дереве.

V. Домашнее задание.

Задания № 10—11, с. 61.

Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

2018-10-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение