Урок математики «Приём вычитания по частям числа 3»

Цель: учить выполнять вычитание вида – 3
Задачи: вспомнить состав числа 3;
учиться вычитать число 3 по частям;
учиться решать простые задачи;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Библиотека материалов Дум Думыча

5


Тема: Приём вычитания по частям числа 3

Цель: учить выполнять вычитание вида – 3

Задачи: вспомнить состав числа 3;

учиться вычитать число 3 по частям;

учиться решать простые задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.


Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель Снова прозвенел звонок

Начинаем мы урок

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

- А чтобы урок был удачным, нужно быть внимательными и активными. Пожелаем друг другу успеха.

- Вы любите приключения? А путешествия?

Вот сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие будет далёкое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли такие среди вас? Это мы узнаем когда выполним задание.

  1. Устный счёт

  1. На доске карточки с буквами. Под буквами написаны цифры. Цифры нужно расставить в порядке возрастания. Если мы выполним всё правильно, то узнаем кому мы попадём в гости.

Б О Р Н О Н З И Р О У К З

3 7 1 8 2 5 6 4 10 13 11 9 12

- Правильно, ребята, это Робинзон Крузо.


  1. Игра «Весёлый мяч»

Увеличить на 1, уменьшить на 1

  1. Обвести кружком пары чисел, которые в сумме дают 16

16

15

2

1

3

14

3

2

1

1

13

2

3

15

2

1

3

  1. Сколько десятков и единиц в числах 15, 11, 19, 17



  1. Игра «Молчанка» (веера)

Задачи в стихах

  • Пять котят песок копают

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Покажите мне. (10)

  • Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади,

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка. Ребята,

Сколько было всех цыплят7 (9)

  • У Гриши было 15 конфет. 5 конфет он отдал Мише. Сколько конфет осталось у Гриши? (10)

  • Задача-ловушка

Шесть ребят в футбол играли,

Одного ещё позвали.

Сколько их играет здесь?

Посчитай, их стало …..

Физкультминутка (музыкальная)

  1. Постановка целей и задач урока

- Молодцы ребята. Все хорошо справились с заданием. Нас встречает попугай Гоша. Он интересуется сможем ли мы выполнить следующее задание.

1. Засели домик

3

2



1

- Как ещё можно получить цифру 3?

Вот сегодня мы будем учиться отнимать число по частям.

2. Геометрические фигуры.

- Положите на парту 3 круга. Возьмите в две руки 3 круга и кулачки не раскрывайте.

- Сколько фигур в левой руке? А в правой?

Значит 3 – это 2 и 1: 1 и 2; 1и1и1

- Как можно от 9 – 3?

- Сколько существует способов вычитания числа 3?

- Какой из них правильный?

- Молодцы ребята. Плывём дальше. Перед нами остров Обезьян. Обезьяны тоже приготовили задание.

1 с. 40 (цепочкой)

Физкультминутка ( для пальчиков и глаз)

  1. Работа по теме урока

- Плывём ребята дальше и встречает нас Слонёнок. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием. Поможем слонёнку?

1. Работа по учебнику и в тетради.

4 с.41

Анализ задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Сколько чисел нужно знать, чтобы на него ответить?

- А что известно в задаче?

- Что известно про Катю?

- Значит, у Кати также 3 яблока.

-Заполнить краткую запись в тетради. Записать решение задачи.

3 + 3 = 6

1 ученик у доски.

2. Путешествие наше продолжается. На пути мы встречаем дикарей. Пока вы не дадите ответ на их задание они нас дальше не пропустят. Быстрее, дети.

Работа в парах

(задачи)

  1. Закрепление

- Ой, что это? На палубе вода. Кто-то из дикарей успел всё-таки сделать пробоину в нашем корабле. Чтобы её найти нужно выполнить последнее задание.

6 с.41

-последний столбик решить и ответы записать в тетрадь.

- молодцы, ребята. Нас приветствует хозяин острова Робинзон Крузо.

VI. Итог урока.

Линеечка успеха. Оцените свои знания на уроке.

- Какая была тема урока?

- Как можно прибавить и вычесть число 3?

Рефлексия.

Покажите своё настроение на солнышках.


Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

2019-01-24

Мне нравится | 1

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение