Урок математики в 1 классе «Образование числа 14, его десятичный состав».
Цель: открытие десятичного состава числа 14, нового приёма сравнения двузначных чисел (сравнение единиц).
Задачи:
обучать сравнению двузначных чисел; решению простых задач; раскрывающих смысл действий сложения и вычитания;
совершенствовать вычислительные навыки;
создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, потребности в открытии нового на каждом уроке, аккуратности при выполнении заданий.
Библиотека материалов Дум Думыча
Тема: Образование числа 14, его десятичный состав.
Цель: открытие десятичного состава числа 14, нового приёма сравнения двузначных чисел (сравнение единиц).
Задачи:
обучать сравнению двузначных чисел; решению простых задач; раскрывающих смысл действий сложения и вычитания;
совершенствовать вычислительные навыки;
создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, потребности в открытии нового на каждом уроке, аккуратности при выполнении заданий.
Оборудование: учебные пособия, презентация, карточки для работы в парах, картинки с изображением сказочных героев.
Ход урока
Слайд 1
Организационный момент
- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить.
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Я улыбнусь вам, а вы, используя солнышки, покажите ваше настроение, с которым вы начинаете урок. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и достигнуть хороших результатов.
Слайд 2, 3, 4, 5
- Вспомним правила поведения на уроке.
Вести себя спокойно, но не отсиживаться.
Не выкрикивать (громко – это не значит красиво).
Задания выслушивать до конца.
Актуализация знаний. Устный счёт.
- Посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Они хотят увидеть, чему вы уже научились. Так давайте покажем, что мы умеем.
- Какое сегодня число? Месяц? Пора года?
- Чем любят заниматься зимой дети?
- Кого лепят из снега? (Снеговика).
Слайд 6
- Сегодня к нам на урок пришёл Снеговик. Он также желает нам хорошего настроения и приглашает всех в сказочный зимний лес, где познакомит со своими друзьями.
Слайд 7
- Нас встречают гномы. У каждого из них свой номер. Давайте поставим их по порядку.
Слайд 8
- Назовите соседей числа 9, 11, 13.
- Назовите числа, которые находятся между числами 6 и 8, 9 и 11, 12 и 14.
- Назовите наибольшее однозначное число, наименьшее однозначное число.
- Назовите все изученные двузначные числа.
- Назовите наименьшее двузначное число.
- Гномы просят вас вспомнить состав числа 10 и развесить шишки на ёлке.
- А сейчас решаем задачи (веера)
Чтобы сделать кормушки для птиц, Миша выпилил 4 дощечки, а Влад – 6. Сколько всего дощечек выпилили мальчики? (10)
Мама купила 1 десяток мандаринов. За завтраком съели 6 мандаринов. Сколько мандаринов осталось?
Зимой ребята пошли в лес. Сколько грибов могут они найти? (0)
– У снеговика есть друг – маленький снеговик. Определите из каких геометрических фигур он состоит? (14)
– А сколько гномиков нас встречали? (14).
– Так, с каким числом мы будем работать на уроке? (открыть тему урока)
Сегодня на уроке мы познакомимся с образованием числа 14 и его десятичным составом.
– Чему будем учиться на уроке?
Считать…
Решать задачи…
Сравнивать…
Физкультминутка для глаз.
Под музыку следим за снежинкой.
Объяснение нового материала.
Работа со счётными палочками.
– Слева положите 1 десяток.
– Сколько палочек нужно положить справа, чтобы получить 14. (4)
– 14 – это сколько?
Слайд 9 (1 часть)
14
10 4
14 – двузначное число, состоит из 1 десятка и 4 единиц.
- Как образовали это число? (10+4)
Слайд 9 (2 часть)
- Назовите его десятичный состав.
Работа в тетради.
- Сколько цифр необходимо, чтобы записать число 14? (2). Какие? (1 и 4).
Запись на доске учеником.
- Пропишите число 14 в тетради. (Обратить внимание на посадку, расстояние до глаз.)
Сравнение
- 13 больше или меньше 14? Почему?
- А сейчас рассмотрим алгоритм сравнения двузначных чисел. Внимание на слайд.
Слайд 10
- Наш Снеговик дружит с птицами и любит наблюдать за ними, когда они прилетают к кормушкам.
- Сколько всего птиц слева? Справа?
- Сколько синиц клюют зёрнышки в кормушке? (10)
- Сколько снегирей клюют зёрнышки в кормушке? (10).
- Что мы можем об этом сказать? (поровну, столько же)
- Сколько синичек на крыше кормушки? (3)
- Сколько снегирей на крыше кормушки? (4)
- Сравните количество птиц на крыше.
- Сравните числа. (3<4)
- Чтобы сравнить двузначные числа, нужно сравнить сначала десятки. Если десятков поровну, то сравниваем единицы.
Вывод: 13<14
- Легко ли птицам добывать корм зимой?
- Можем ли мы им помочь?
Решение задачи. Работа по учебнику.
- Ребята, что держит Снеговик? (письмо)
(на доске прикреплен Снеговик с конвертом)
- Прочитайте. (Решите задачу)
- Давайте вспомним структуру задачи.
Слайд 11.
- Откроем учебник, страница 17, задание №6.
- Кого вы видите на рисунке? (детей)
- Что они делают? (играют с мячом)
- Сколько человек играет с мячом? (5)
- Сколько человек хотят к ним присоединиться? (4)
- Покажите это в краткой записи в тетради.
5
?
4
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего детей будет играть в мяч?)
- Каким действием решим задачу? (сложением)
- Запишите решение задачи. (5+4=9) Один ученик у доски.
- Кто так записал решение задачи, поднимите солнышки.
- Что такое 9? (ответ).
- Подчеркните его. Самооценка. Взаимооценка.
Физкультминутка
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками потопаем.
Раз – присядем, быстро встанем.
Улыбнёмся, тихо сядем.
Закрепление.
Работа в парах
Показываю знак «Работа в паре»
- Что это значит? (работаем в паре)
Задание на Снеговике.
10 14
13 11
14 12
7+3 7
- На левой руке Снеговика стоит шкала. Посмотрите на задание. Подумайте, справитесь ли вы с этим заданием и покажите на шкале.
Ребята выполняют задание, один ученик за доской.
- Прочитай неравенства.
- Поднимите солнышки те, кто сделал также.
- Оцените свою работу на правой шкале.
- Встаньте те, у кого совпали две шкалы.
Самооценка работы в паре.
Сообщение о числе 14.
- Интересные сведения о числе 14 подготовил ______имя ученика____.
(День Святого Валентина – 14 числа, Святой Валентин – 14 букв, Стокгольм – город воды, расположен на 14 островах).
Итог урока.
- Какая тема урока?
- Достигли ли мы поставленных задач?
Рефлексия.
Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Я научился…
Я попробую…
Меня удивило…
Мы сегодня вычитали
Мы сегодня прибавляли
И задачи мы решали
И все числа мы сравнили
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня молодцы!
Слайд 12.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна
Мне нравится | 2