Урок математики в 1 классе «Образование числа 14, его десятичный состав».

Цель: открытие десятичного состава числа 14, нового приёма сравнения двузначных чисел (сравнение единиц).
Задачи:
 обучать сравнению двузначных чисел; решению простых задач; раскрывающих смысл действий сложения и вычитания;
 совершенствовать вычислительные навыки;
 создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, потребности в открытии нового на каждом уроке, аккуратности при выполнении заданий.

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок математики в I классе

Тема: Образование числа 14, его десятичный состав.

Цель: открытие десятичного состава числа 14, нового приёма сравнения двузначных чисел (сравнение единиц).

Задачи:

  • обучать сравнению двузначных чисел; решению простых задач; раскрывающих смысл действий сложения и вычитания;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, потребности в открытии нового на каждом уроке, аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование: учебные пособия, презентация, карточки для работы в парах, картинки с изображением сказочных героев.

Ход урока

Слайд 1

  1. Организационный момент

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


- Я улыбнусь вам, а вы, используя солнышки, покажите ваше настроение, с которым вы начинаете урок. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и достигнуть хороших результатов.

Слайд 2, 3, 4, 5

- Вспомним правила поведения на уроке.

  • Вести себя спокойно, но не отсиживаться.

  • Не выкрикивать (громко – это не значит красиво).

  • Задания выслушивать до конца.


  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

- Посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Они хотят увидеть, чему вы уже научились. Так давайте покажем, что мы умеем.

- Какое сегодня число? Месяц? Пора года?

- Чем любят заниматься зимой дети?

- Кого лепят из снега? (Снеговика).

Слайд 6

- Сегодня к нам на урок пришёл Снеговик. Он также желает нам хорошего настроения и приглашает всех в сказочный зимний лес, где познакомит со своими друзьями.

Слайд 7

- Нас встречают гномы. У каждого из них свой номер. Давайте поставим их по порядку.

Слайд 8

- Назовите соседей числа 9, 11, 13.

- Назовите числа, которые находятся между числами 6 и 8, 9 и 11, 12 и 14.

- Назовите наибольшее однозначное число, наименьшее однозначное число.

- Назовите все изученные двузначные числа.

- Назовите наименьшее двузначное число.

- Гномы просят вас вспомнить состав числа 10 и развесить шишки на ёлке.

- А сейчас решаем задачи (веера)

  1. Чтобы сделать кормушки для птиц, Миша выпилил 4 дощечки, а Влад – 6. Сколько всего дощечек выпилили мальчики? (10)

  2. Мама купила 1 десяток мандаринов. За завтраком съели 6 мандаринов. Сколько мандаринов осталось?

  3. Зимой ребята пошли в лес. Сколько грибов могут они найти? (0)

У снеговика есть друг – маленький снеговик. Определите из каких геометрических фигур он состоит? (14)

А сколько гномиков нас встречали? (14).

Так, с каким числом мы будем работать на уроке? (открыть тему урока)

Сегодня на уроке мы познакомимся с образованием числа 14 и его десятичным составом.

Чему будем учиться на уроке?

  • Считать…

  • Решать задачи…

  • Сравнивать…


  1. Физкультминутка для глаз.

Под музыку следим за снежинкой.


  1. Объяснение нового материала.

Работа со счётными палочками.

Слева положите 1 десяток.

Сколько палочек нужно положить справа, чтобы получить 14. (4)

14 – это сколько?

Слайд 9 (1 часть)

Урок математики в 1 классе «Образование числа 14, его десятичный состав». - Рисунок 1
Урок математики в 1 классе «Образование числа 14, его десятичный состав». - Рисунок 2
14


10 4

14 – двузначное число, состоит из 1 десятка и 4 единиц.

- Как образовали это число? (10+4)

Слайд 9 (2 часть)

- Назовите его десятичный состав.

Работа в тетради.

- Сколько цифр необходимо, чтобы записать число 14? (2). Какие? (1 и 4).

Запись на доске учеником.

- Пропишите число 14 в тетради. (Обратить внимание на посадку, расстояние до глаз.)

Сравнение

- 13 больше или меньше 14? Почему?

- А сейчас рассмотрим алгоритм сравнения двузначных чисел. Внимание на слайд.

Слайд 10

- Наш Снеговик дружит с птицами и любит наблюдать за ними, когда они прилетают к кормушкам.

- Сколько всего птиц слева? Справа?

- Сколько синиц клюют зёрнышки в кормушке? (10)

- Сколько снегирей клюют зёрнышки в кормушке? (10).

- Что мы можем об этом сказать? (поровну, столько же)

- Сколько синичек на крыше кормушки? (3)

- Сколько снегирей на крыше кормушки? (4)

- Сравните количество птиц на крыше.

- Сравните числа. (3<4)

- Чтобы сравнить двузначные числа, нужно сравнить сначала десятки. Если десятков поровну, то сравниваем единицы.

Вывод: 13<14

- Легко ли птицам добывать корм зимой?

- Можем ли мы им помочь?

Решение задачи. Работа по учебнику.

- Ребята, что держит Снеговик? (письмо)

(на доске прикреплен Снеговик с конвертом)

- Прочитайте. (Решите задачу)

- Давайте вспомним структуру задачи.

Слайд 11.

- Откроем учебник, страница 17, задание №6.

- Кого вы видите на рисунке? (детей)

- Что они делают? (играют с мячом)

- Сколько человек играет с мячом? (5)

- Сколько человек хотят к ним присоединиться? (4)

- Покажите это в краткой записи в тетради.

5

Урок математики в 1 классе «Образование числа 14, его десятичный состав». - Рисунок 3


?

4



- Какой вопрос задачи? (Сколько всего детей будет играть в мяч?)

- Каким действием решим задачу? (сложением)

- Запишите решение задачи. (5+4=9) Один ученик у доски.

- Кто так записал решение задачи, поднимите солнышки.

- Что такое 9? (ответ).

- Подчеркните его. Самооценка. Взаимооценка.


  1. Физкультминутка

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками потопаем.

Раз – присядем, быстро встанем.

Улыбнёмся, тихо сядем.


  1. Закрепление.

Работа в парах

Показываю знак «Работа в паре»

- Что это значит? (работаем в паре)

Задание на Снеговике.

10 14

13 11

14 12

7+3 7

- На левой руке Снеговика стоит шкала. Посмотрите на задание. Подумайте, справитесь ли вы с этим заданием и покажите на шкале.

Ребята выполняют задание, один ученик за доской.

- Прочитай неравенства.

- Поднимите солнышки те, кто сделал также.

- Оцените свою работу на правой шкале.

- Встаньте те, у кого совпали две шкалы.

Самооценка работы в паре.

  1. Сообщение о числе 14.

- Интересные сведения о числе 14 подготовил ______имя ученика____.

(День Святого Валентина – 14 числа, Святой Валентин – 14 букв, Стокгольм – город воды, расположен на 14 островах).

  1. Итог урока.

- Какая тема урока?

- Достигли ли мы поставленных задач?

  1. Рефлексия.

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…

Я научился…

Я попробую…

Меня удивило…

Мы сегодня вычитали

Мы сегодня прибавляли

И задачи мы решали

И все числа мы сравнили

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня молодцы!

Слайд 12.


Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение