Урок математики в 4 классе «Сложение многозначных чисел без перехода через разряд»
Цели:
-учить переносить алгоритм сложения трёхзначных чисел на многозначные;
-развивать навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память;
-способствовать воспитанию ответственности за результаты собственной деятельности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Разработала:
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия №1 г. Копыля»
Траянович Жанна Львовна.
Математика. 4 класс.
Тема: Сложение многозначных чисел без перехода через разряд.
Цели:
учить переносить алгоритм сложения трёхзначных чисел на многозначные;
развивать навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память;
способствовать воспитанию ответственности за результаты собственной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование
Ход урока.
I. Орг. момент.
Создание эмоционального настроя на уроке. Игра «Да - Нет»
- Я буду вам задавать вопросы, а вы – отвечать «да» или «нет»
- Ребята, вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- Хотите учиться?
Значит, можно всем садиться!
С хорошим, бодрым настроением начнём наш урок.
II. Устный счёт. ( запись на доске)
1. 9м70см =…см 125 + 304 =
6дм6мм=…мм 624 + 57=
4ц35кг =…кг 72 х 3=
7т9ц = …кг 24 х 5=
9ч=… мин 180 : 30=
300мин=…ч 7804 х 0=
2. Задачи.
1.В трамвае ехало 50 человек . На остановке 11 человек вышло. Сколько человек осталось в трамвае? (50-11 =39 )
2. В общей тетради 96 листов, а в ученической 12 листов. На сколько больше листов в общей тетради? (96-12=84)
3. Велосипедист проехал 80 км за 4 часа. Найдите скорость велосипедиста?
(80: 4=20)
4. Ракета за 1 секунду пролетает 18 км. Сколько км она пролетит за 5 секунд?
(18 х 5 = 90)
5. Апельсинов было 30 кг, это в 3 раза меньше, чем бананов. Сколько кг бананов? (30 х 3 = 90)
6. Поезд был в пути 10 часов и ехал со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проехал поезд? ( 10 х 80 = 800)
III. Целеполагание.
– Посмотрите на доску. Попробуйте сформулировать тему урока. Какое правило нужно применить, какую цель поставить?
(На доске записаны примеры)
152 72460 823573
+ 347 +37339 +135426
(Ученики рассказывают алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком»)
IV. Работа над новой темой урока.
- Что вы знаете о многозначных числах? (они состоят из классов)
- Сколько разрядов в каждом классе? ( 3- единицы, десятки, сотни)
1. Работа у доски. (Ученики под диктовку учителя записывают числа)
а) Записать число, в котором 7 единиц 4 разряда и 5 единиц 1 разряда; 2 единицы 5 разряда и 1 единица 4 разряда; 6 единиц 3 разряда ; 1 единица 2 разряда; 1 единица 1 разряда, 1единица 4 разряда, 1 единица 5 разряда.
б) . Сложить числа 27321 и 2112; 3127 и 65431, 800901 и 765402
2. Работа в парах. №1 стр. 100.
2421+7345=9766 30056+ 32143= 62199 688507+ 10391=698898
442125+ 324134=766259 26804+ 1013=27817 805333+82404=887737
V. Закрепление изученного материала.
1. Решение уравнений.
24+ 16+х= 57 98 -28 –х = 70
VI . Физкультминутка. Комплекс упражнений «Близнецы» (Ученики становятся парами и кладут руки на плечи друг другу).
1. Присесть.
2. Встать на пальчики, опуститься.
3. Прогнуться назад, наклониться вперёд.
4. Постоять на правой ноге, на левой ноге.
5. Подпрыгнуть 5 раз.
6. Промаршировать на месте.
7. Сесть за парты.
2. Работа по формированию умения решать задачи.
2.1.Выполнение задания учебника с комментированием учеников. Стр. 100 №3.
Площадь прямоугольника 12 см квадратных, а его ширина 2 см. вычисли периметр прямоугольника.
1). 12 : 2 = 6 2) ( 2+6) х 2 = 16
2.2. Индивидуальная работа учащихся. Логическая задача. Стр. 101 №5
На трёх берёзах сидело 36 синиц. Когда с одной берёзы улетели 4 синицы, с другой – 6, а с третьей – 8, то на трёх берёзах осталось синиц поровну. Сколько синиц сидело на каждой берёзе?
1) 4 + 6+ 8=18(С) - улетело
2) 36 – 18 = 18(С) - осталось
3) 18 : 3 = 6(С) – поровну на трёх берёзах
4) 6 + 4 = 10(С) – на 1 берёзе
5) 6 + 6 = 12(С) – на 2 берёзе
6) 6 + 8 = 14(С) – на 3 берёзе
Ответ: 10, 12, 14 синиц.
3. Работа в группах. Стр. 101 №10.
3.1. Пассажирский поезд на путь от Минска до Бреста затратил 7 часов., товарный на путь от Минска до Орши – 5 часов. Скорость какого поезда больше и на сколько?
1). 357 : 7 = 51 ( км/ч)
2) 220 : 5 = 44 ( км/ч).
3) 51 – 44 = 7 (км/ч)
Ответ: 7 км/ч
3.2. Решить задачу на карточке.
Петух в 2 раза легче утки и на 49 кг 500 г легче барана. Какова масса утки, если масса барана 52 кг? Выберите схему, соответствующую условию задачи. Решите задачу. ( Правильный ответ в)
Способ 1
1) 52
кг – 49 кг 500 г = 2 кг 500 г
2) 2 кг 500 г .
2 = 5 кг
3) 2 кг 500 г + 5 кг + 52 кг = 59 кг
500 г
Способ 2
1) 52 кг
– 49 кг 500 г = 2 кг 500 г
2) 2 кг 500 г .
4 + 49 кг 500 г = 59 кг 500 г
VI. Итог урока. Метод «Кому скажем спасибо»
Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо новое? Что повторили? Кому мы можем сказать спасибо за работу на уроке?
VII. Рефлексия . Метод «Ступеньки знаний» На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Дети помещают свои фигурки на лесенке.
VIII.Домашнее задание. Стр.101, №11
Материалы подготовил(а): Траянович Жанна Львовна
Мне нравится | 2