Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100»
Ещё по данной теме:
✔ Решение простых задач на нахождение целого или части, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (часть первая из двух).
✔Авторские материалы-разработки Дум Думыча для ДОУ и начальной школы
✔ Простые текстовые задачи на разностное сравнение двух чисел с решениями (презентация, текст, видеоурок) часть вторая из двух
✔Как работать с текстовой задачей в начальной школе? Тематическа страница.
Тема "Сравнение чисел в пределах 100".
Цель: изучение правила сравнения чисел в пределах 100 с использованием разрядов чисел.
Задачи: закрепление знаний о разрядах чисел, изучение правила сравнения чисел в пределах 100, формирование умений применять изученное правило на практике; Развитие умений и навыков сравнивать числа в пределах сотни, коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики; Воспитание усидчивости, упорства, самостоятельности.
Оборудование: таблица разрядов чисел, цифры на звёздочках, карточки с заданиями, иллюстрации, карты самооценки.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
ГУО «Гимназия №1 г. Копыля» имени Н.В. Ромашко
УРОК МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
ТЕМА:
« Сравнение чисел в пределах 100 »
Цель: изучение правила сравнения чисел в пределах 100 с использованием разрядов чисел.
Задачи:
Закрепление знаний о разрядах чисел, изучение правила сравнения чисел в пределах 100, формирование умений применять изученное правило на практике;
Развитие умений и навыков сравнивать числа в пределах сотни, коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики;
Воспитание усидчивости, упорства, самостоятельности.
Оборудование: таблица разрядов чисел, цифры на звёздочках, карточки с заданиями, иллюстрации, карты самооценки.
Ход урока
Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу. Наше путешествие будет идти под девизом
Чтоб водить корабли
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать
И на свете нет профессии
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА
- Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим лётчиком или капитаном, надо хорошо учиться)
- Ребята, у каждого из вас на парте лежит бортовой журнал. Где вы будете отмечать, как вы поработали и оценивать свои знания. Ну что вперёд за знаниями! К полёту готовы? Но чтобы полёт прошёл хорошо, мы должны соблюдать правила. Давайте их прочитаем.
ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ
ПРАВИЛО ТИШИНЫ
ПРАВО НА ОШИБКУ
- А теперь давайте пометим дату нашего полёта.
II. Устный счёт
А вот на чём мы отправимся в полёт, мы узнаем когда расположим карточки с числами в порядке убывания.
50 43 37 25 10 5
Р А К Е Т А
– Ну что полетели? И впереди нас ждёт первое испытание
Назовите разрядный состав чисел
55 42 37 99
Сравнить
5дм … 5 см
1 дм 4 см … 14 см
2 дм …. 1дм 8 см
Решить задачи
В вазе лежало 15 груш и 5 яблок. На сколько больше было груш, чем яблок? (10 )
У Вовы было 20 марок, 9 марок он подарил своему другу. Сколько марок осталось у Вовы? ( 11 )
В мамин день рожденья
Я напекла печенья:
Три лисички, три бельчонка,
Два медведя, три зайчонка.
Отвечай без промедленья:
Сколько штук всего печенья? ( 11)
Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят. (15)
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Теперь в журналах оцените себя
Кружок зелёный – нет ощибок;
Жёлтый кружок – одна ошибка
Красный кружок – более одной ошибки
Физкльтминутка для глаз
III.Введение в тему урока
- Ну, что ребята полетим дальше. Впереди нас ждёт звездопад. Чтобы узнать чему мы будем уиться сегодня на уроке, мы должны собрать звёзды. Но собрать их нужно в определённом порядке.
- Какие чила находятся на звёздах? ( 10. 20…..)
- Какие это числа7 (круглые)
- Давайте их соберём в порядке возрастания.
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
С Р А В Н И В А Т Ь
_ Так что мы будем делать на уроке?
- Тема нашего урока «Сравнение чисел в пределах 100»
IV. Объяснение нового материала
- Для того, чтобы научиться сравнивать числа, нам понадобиться таблица разрядов чисел. С ней вы уже познакомились на предыдущих уроках.
- Какие разряды вы уже знаете?
Назовите меньший разряд числа? ( единицы)
- На каком месте в числе находятся единицы?
- Какой разряд наибольший? (десятки)
- На каком месте в числе находятся десятки? (на втором месте справа)
1. Записать числа в таблицу 38 71
- Давайте сравним эти два числа. Какой знак мы поставим между ними? <
- Почему?
- Так вот ребята, чтобы быстро и правильно сравнить два двузначных числа в пределах 100, в математике есть правило сравнения чисел с помощью их разрядов.
Находим наибольший разряд в каждом числе ( 3 дес. в числе 38 и 7 дес. в числе 71)
Сравниваем их 3 дес < 7 дес
Значит 38 < 71
- А если в числах одинаковые десятки, значит переходим к меньшему разряду – единицам 89 и 84
Находим наименьший разряд – единицы ( 9 ед. в числе 89 и 4 ед. в числе 84)
Сравниваем их 9 ед. > 4 ед
Значит 89 > 84
- Давайте наши знания применим на практике. Наше путешествие продолжается и впереди нас летающие тарелки. На летающих тарелках задание.
2. Работа по учебнику №1 с. 90
( работаем у доски)
Оценивание в журналах бортпроводника
Физкультминутка
V. Закрепление новой темы
1. Игра «Заработай звезду»
- дифференцированная работа
- сравнить
57…46 45 + 3 ….25 15 – 3 ….22 + 4
- проверка, самооценивание
2. Работа по учебнику
- Летим дальше. На пути мы встречаем инопланетян. Они просят нас помочь. Поможем? Нужно найти ответ на вопрос. А вопрос этот находится в задаче.
Откройте учебники на с.90 №2
- прочитайте задачу. Вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
- О чём говорится в задаче?
- Что обозначают числа 18, 5, 4?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?
- Составить условие.
- Ребята, кто может составить выражение?
Работа в паре
- составить схему к задаче
- решить задачу по действиям
1) 5 + 4 = 9 ( д )
2) 18 – 9 = 9 ( д )
- Ребята, кто может составить выражение? 18 – 5 – 4 = 9
- Ребята, помогли ли мы инопланетянам?
- самооценивание
Работа в командах
- Молодцы, ребята. Пришло время нам возращаться домой. Для этого нам надо отправить на Землю сигнал-шифровку: поставить знаки «+» или «- «, чтобы равенства были верными.
8 … 4…7 = 5
14…9…8 = 13
8…( 7 …5 ) = 10
12…( 6…4) = 2
Самооценивание.
V. Итог урока.
- Ребята, куда мы совершили полёт? Чему мы учились? Всё было ли понятно?
Посмотрите свои журналы. Кружков какого цвета больше? Молодцы.
Д.з. с.91 №8
Рефлексия SMS
- Хотите ли вы ёщё раз совершить путешествие? Тогда нужно подойти к мобильному телефону и отправить смс
(понравилось и хочу ещё полететь – смайлик с улыбкой;
Было тяжело – грустный смайлик)
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
№2
8 … 4…7 = 5 |
|
14…9…8 = 13 |
|
8…( 7 …5 ) = 10 |
|
12…( 6…4) = 2 |
№3
8 + 4 - 7 = 5
14 – 9 + 8 = 13
8 + ( 7 – 5 ) = 10
12 – ( 6 + 4 ) = 2
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна
Мне нравится | 0