Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100»

Тема "Сравнение чисел в пределах 100".
Цель: изучение правила сравнения чисел в пределах 100 с использованием разрядов чисел.
Задачи: закрепление знаний о разрядах чисел, изучение правила сравнения чисел в пределах 100, формирование умений применять изученное правило на практике; Развитие умений и навыков сравнивать числа в пределах сотни, коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики; Воспитание усидчивости, упорства, самостоятельности.
Оборудование: таблица разрядов чисел, цифры на звёздочках, карточки с заданиями, иллюстрации, карты самооценки.
Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

10


ГУО «Гимназия №1 г. Копыля» имени Н.В. Ромашко








УРОК МАТЕМАТИКИ


во 2 классе


ТЕМА:

« Сравнение чисел в пределах 100 »
















Цель: изучение правила сравнения чисел в пределах 100 с использованием разрядов чисел.

Задачи:

  • Закрепление знаний о разрядах чисел, изучение правила сравнения чисел в пределах 100, формирование умений применять изученное правило на практике;

  • Развитие умений и навыков сравнивать числа в пределах сотни, коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики;

  • Воспитание усидчивости, упорства, самостоятельности.

Оборудование: таблица разрядов чисел, цифры на звёздочках, карточки с заданиями, иллюстрации, карты самооценки.


Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу. Наше путешествие будет идти под девизом

Чтоб водить корабли

Чтобы лётчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать

И на свете нет профессии

Вы смекайте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА

- Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим лётчиком или капитаном, надо хорошо учиться)

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит бортовой журнал. Где вы будете отмечать, как вы поработали и оценивать свои знания. Ну что вперёд за знаниями! К полёту готовы? Но чтобы полёт прошёл хорошо, мы должны соблюдать правила. Давайте их прочитаем.

  • ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ

  • ПРАВИЛО ТИШИНЫ

  • ПРАВО НА ОШИБКУ

- А теперь давайте пометим дату нашего полёта.

II. Устный счёт

  1. А вот на чём мы отправимся в полёт, мы узнаем когда расположим карточки с числами в порядке убывания.

50 43 37 25 10 5

Р А К Е Т А

  1. Ну что полетели? И впереди нас ждёт первое испытание

Назовите разрядный состав чисел

55 42 37 99


  1. Сравнить

5дм … 5 см

1 дм 4 см … 14 см

2 дм …. 1дм 8 см

  1. Решить задачи

  • В вазе лежало 15 груш и 5 яблок. На сколько больше было груш, чем яблок? (10 )

  • У Вовы было 20 марок, 9 марок он подарил своему другу. Сколько марок осталось у Вовы? ( 11 )

  • В мамин день рожденья

Я напекла печенья:

Три лисички, три бельчонка,

Два медведя, три зайчонка.

Отвечай без промедленья:

Сколько штук всего печенья? ( 11)

  • Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. (15)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Теперь в журналах оцените себя

Кружок зелёный – нет ощибок;

Жёлтый кружок – одна ошибка

Красный кружок – более одной ошибки

Физкльтминутка для глаз

III.Введение в тему урока

- Ну, что ребята полетим дальше. Впереди нас ждёт звездопад. Чтобы узнать чему мы будем уиться сегодня на уроке, мы должны собрать звёзды. Но собрать их нужно в определённом порядке.

- Какие чила находятся на звёздах? ( 10. 20…..)

- Какие это числа7 (круглые)

- Давайте их соберём в порядке возрастания.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

С Р А В Н И В А Т Ь

_ Так что мы будем делать на уроке?

- Тема нашего урока «Сравнение чисел в пределах 100»



IV. Объяснение нового материала

- Для того, чтобы научиться сравнивать числа, нам понадобиться таблица разрядов чисел. С ней вы уже познакомились на предыдущих уроках.

- Какие разряды вы уже знаете?

Назовите меньший разряд числа? ( единицы)

- На каком месте в числе находятся единицы?

- Какой разряд наибольший? (десятки)

- На каком месте в числе находятся десятки? (на втором месте справа)

1. Записать числа в таблицу 38 71

- Давайте сравним эти два числа. Какой знак мы поставим между ними? <

- Почему?

- Так вот ребята, чтобы быстро и правильно сравнить два двузначных числа в пределах 100, в математике есть правило сравнения чисел с помощью их разрядов.

  • Находим наибольший разряд в каждом числе ( 3 дес. в числе 38 и 7 дес. в числе 71)

  • Сравниваем их 3 дес < 7 дес

  • Значит 38 < 71

- А если в числах одинаковые десятки, значит переходим к меньшему разряду – единицам 89 и 84

  • Находим наименьший разряд – единицы ( 9 ед. в числе 89 и 4 ед. в числе 84)

  • Сравниваем их 9 ед. > 4 ед

  • Значит 89 > 84

- Давайте наши знания применим на практике. Наше путешествие продолжается и впереди нас летающие тарелки. На летающих тарелках задание.

2. Работа по учебнику №1 с. 90

( работаем у доски)

Оценивание в журналах бортпроводника

Физкультминутка

V. Закрепление новой темы

1. Игра «Заработай звезду»

- дифференцированная работа

Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100» - Рисунок 1
Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100» - Рисунок 2
Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100» - Рисунок 3
Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100» - Рисунок 4
Урок математики во 2 классе «Сравнение чисел в пределах 100» - Рисунок 5


- сравнить

57…46 45 + 3 ….25 15 – 3 ….22 + 4

- проверка, самооценивание

2. Работа по учебнику

- Летим дальше. На пути мы встречаем инопланетян. Они просят нас помочь. Поможем? Нужно найти ответ на вопрос. А вопрос этот находится в задаче.

Откройте учебники на с.90 №2

- прочитайте задачу. Вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

- О чём говорится в задаче?

- Что обозначают числа 18, 5, 4?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Составить условие.

- Ребята, кто может составить выражение?

Работа в паре

- составить схему к задаче

- решить задачу по действиям

1) 5 + 4 = 9 ( д )

2) 18 – 9 = 9 ( д )

- Ребята, кто может составить выражение? 18 – 5 – 4 = 9

- Ребята, помогли ли мы инопланетянам?

- самооценивание

Работа в командах

- Молодцы, ребята. Пришло время нам возращаться домой. Для этого нам надо отправить на Землю сигнал-шифровку: поставить знаки «+» или «- «, чтобы равенства были верными.

8 … 4…7 = 5

14…9…8 = 13

8…( 7 …5 ) = 10

12…( 6…4) = 2

Самооценивание.

V. Итог урока.

- Ребята, куда мы совершили полёт? Чему мы учились? Всё было ли понятно?

Посмотрите свои журналы. Кружков какого цвета больше? Молодцы.

Д.з. с.91 №8

Рефлексия SMS

- Хотите ли вы ёщё раз совершить путешествие? Тогда нужно подойти к мобильному телефону и отправить смс

(понравилось и хочу ещё полететь – смайлик с улыбкой;

Было тяжело – грустный смайлик)











ПРИЛОЖЕНИЕ

1


1

2

3

4

5









2

8 … 4…7 = 5


14…9…8 = 13


8…( 7 …5 ) = 10


12…( 6…4) = 2


3

8 + 4 - 7 = 5


14 – 9 + 8 = 13


8 + ( 7 – 5 ) = 10


12 – ( 6 + 4 ) = 2


Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

2018-10-26

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение