урок музыки

Тема:"Музыкальное путешествие по Европе"

Библиотека материалов Дум Думыча

6














урок музыки - Рисунок 1

























Составила и провела

студентка 315 группы

Хмель Л. В.

Обобщающий урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" (4-й класс)

Цели:

  • Развивающие:

    • развивать музыкальный кругозор, интерес к музыке;

    • совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное;

    • развивать ладотональный, тембровый слух, музыкальную память; чувство ритма;

  • Образовательные:

    • в опоре на музыкальный опыт учащихся  обобщить знания о народной и композиторской музыке Европы;

  • Воспитательные:

    • пробуждать интерес к музыкальным традициям и культуре народов мира;

    • воспитывать эмоциональное восприятие к музыке.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: магнитофон, иллюстрированный материал, музыкальная викторина в аудиозаписи; музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, бубен, румб, рубель, баян. фортепиано; карты – задания; портреты композиторов: И.С. Бах, Л.В.Бетховен, Э.Григ, И. Штраус, Ф.Лист, нарисованный поезд, карта путешествия, мультимедийная установка

План урока

  1. Организационный момент

  2. Музыкальное приветствие

  3. Введение в тему урока. Сообщение целей урока

  4. Путешествие по станциям

- «Мелодическая»

- «Ритмическая»

- «Музыкальные загадки»

-«Композиторская»

-«Слушательская»

-«Исполнительская»

5. Итог урока. Рефлексия.









ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в класс.

Музыкальное приветствие:

Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по – зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница Музыка!

Всё в мире хочется  познать
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире
Нас поезд ждёт
Пора нам в путь
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

  1. Введение в тему урока. Сообщение целей урока. Работа по теме урока.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем с вами путешествовать по Европе. Успеем побывать во всех странах Европы,  с которыми познакомились на предыдущих уроках. Назовите мне эти государства?
– Как вы считаете, на чём можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, поезде…)
– Правильно! Но мы отправимся в путешествие на поезде. Для этого нам необходимо выбрать «машиниста», а все остальные ребята будут путешественниками. А я ваш экскурсовод, буду «отправлять» вас в дорогу, называть станции, объяснять задания, оценивать вашу работу и только справившись с заданием,  мы сможем отправиться на другую станцию.
– Итак, урок-путешествие начинается: машинист даёт гудок (свистулька), и поезд отправляется в путь. 
(Под звучание песни «Голубой вагон» путешественники имитируют  движение поезда согнутыми в локтях руками.)

Первая станция «Мелодическая»

На этой станции вы должны узнать по нотной записи мелодии, написанные на плакате и исполнить их с названием нот. Но прежде разогреем голосовые связки и исполним распевку.

На доске написаны 4 фразы мелодии «Братец Яков».

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились хорошо. Станция мелодическая покорена и прикрепляем первый победный флажок.

Машинист даёт гудок, звучит 2 куплет песни.

Музыкальный поезд останавливается на второй станции «Ритмической»

На этой станции вам предстоит выполнить 4 задания:

1. Исполнить ритмический рисунок. Назовите  страну с которой  эти ритмы тесно связаны. (Италия)

2. К доске выходят двое ребят.

А) Разобрать партитуру
Б) Исполнение

3. Исполнить ритмический рисунок по партитуре.

4. У доски работают двое ребят, один в партитуре подчёркивает триоли, а другой синкопы.

Машинист даёт гудок, звучит 3 куплет песни.

Третья станция  – станция «Музыкальных загадок»

Каждому из вас предстоит выполнить работу на карточке самостоятельно.

1. Карточка (для сильных учащихся)

Вспомни авторов этих популярных музыкальных пьес:

  1. «Венгерская рапсодия №2» Ф. Лист

  2. «Халлинг» Э. Григ

  3. «Баркарола из цикла «Времена года» П.И. Чайковский

  4. «Болеро» М. Равель

2. Карточка (сильные) работают у доски.

К предложенным рисункам, подписать названия произведений и к какой музыкальной культуре они принадлежат.

3. Карточка (для средних учеников)

Прочитать названия народных жанров песен и танцев, переставив слоги по горизонтальным рядам и назвать государство,  к которому  они принадлежат.

Рапсодия
Сиртаки
Баркарола
Халлинг
Тарантелла

4.Карточка (для средних учеников)

Объяснить значение терминов:

Молдовеняска – молдавский народный танец.
Хардигфёле – норвежская  народная скрипка украшенная серебром и меньше размером.
Миф – фантастическое сказание древних греков.
Дифирамбы – хвалебные гимны у греков. 
Хабанера – испанский танец.
Орган – клавишный инструмент.

5.Карточка (слабые)

Дописать слово, означающее инстумент

Клаве…син
Каста…ньеты
Ги…..тара
Ор…
Ав….лос

Проверяем карточки. Молодцы, с заданием все справились отлично.

Физкультминутка

Машинист оповещает всех «путешественников» об отправлении поезда и мы спешим с вами на следующую станцию.

Машинист даёт гудок, звучит  куплет песни.

Четвёртая станция – «Композиторская»

На этой станции у вас состоится встреча с композиторами. Я вам показываю портрет, а вы называете его имя и произведение, которое он сочинил. (Ф. Лист «Рапсодия», И.С.  Бах «Фуга», Л.В, Бетховен «Симфония», М.Равель «Болеро», Э.Григ «Халлинг», И. Штраус «Вальс», «Весенние голоса».)

Хорошо ребята, музыкальное путешествие продолжается и поезд прибывает на пятую станцию – «Слушательскую»

Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Угадай мелодию». Прослушав фрагмент произведения, вы должны назвать его и композитора, который его сочинил. Сели все в позицию слушателя.

  1. «Санта Лючия»

  2. М. Глинка романс «Венецианская ночь»

  3. З. Кодай «Чардаш»

Молодцы ребята, все мелодии вы отгадали. И наш поезд отправляется на шестую станцию.

Машинист даёт гудок, звучит  куплет песни.

Шестая станция «Исполнительская»

На этой станции заканчивается наше музыкальное путешествие и завершаем мы его исполнением песен.

  1. Чешская полька

  2. Французская народная «Пастушья песня»

  3. Ослик мой, шагай быстрей.

  1. Итог урока

Ребята, понравилось вам путешествовать на нашем музыкальном поезде? А теперь обратим внимание на самое главное:

1. С какой музыкой мы знакомились? (Народной и композиторской)
2. У каждой музыкальной культуры есть свои  особенности. Кто является распространителем венгерской народной культуры? 
(Цыгане)
3. А в чём особенность австрийской музыкальной культуры?
(Австрийская музыкальная культура развивалась по пути объединения разных национальных культур – австрийской, чешской, венгерской, цыганской, украинской, немецкой, итальянской.)

Ребята, мы с вами изучили музыкальную культуру разных народов, а что же нам помогло понять музыку этих народов, ведь мы с вами не знаем языка этих культур? (Понять музыку разных народов нам помогли элементы музыкальной речи: мелодия, лад, ритм, темп, динамика, инструменты, звуковедение).

На этом наше увлекательное путешествие завершилось.

Все ребята на уроке работали активно, поэтому вы можете оценить себя в тетрадях самооценки. А я вам желаю любить не только русскую музыкальную культуру, но и интересоваться музыкой разных народов.

Рефлексия.

- Ребята, у каждого из вас есть маленькие колокольчики, но все они разного цвета. А вы возьмите тот, который подходит вам и прикрепите на доске к большому колоколу:

- красный - на уроке было скучно, ничего нового на уроке не узнал;

- жёлтый – на уроке было интересно, узнал много нового;

- зелёный – на уроке было интересно, но запомнить весь материал не удалось.






Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение