Урок немецкого языка во 2 классе коррекционной школы

Урок немецкого языка во 2 классе коррекционной школы с применением здоровьесберегающей технологии. Разработан по ФГОС, составлена технологическая карта "Что мы можем и умеем".

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок немецкого языка с применением здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения детей с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.

Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором, учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес учащихся. Умение педагога отбирать, рационально использовать и чередовать формы, методы, приемы и способы обучения, позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья. 

Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа  (норма:  4-7 видов за урок).
3. Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма: 7-10 минут).
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
5.Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10-15 минут).
6. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
7. Исползование ТСО (динамических дидактических материалов, статичных).
8. Учет позы учащегося.
9. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж  активных точек.
10. Мотивация учащихся на урок.
11. Психологический климат.
12. Время окончания урока  (вовремя, без задержки).

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы. Можно выделить частные и общие приемы.

Общие: смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.



Частные:

1.  При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;

2.  При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.

При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.

Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.

Физкультминутки - этонесложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, ониблаготворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.

Песни – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.

Игра – форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык.  Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.

Загадка на уроках иностранного языка вводит детей в мир чужой культуры.  Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.

Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.

Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения иностранному языку. 

Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.

Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму,развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.

Иностранный язык – один из наиболее трудных предметов в школе: интенсивные занятия требуют от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Необходимо соотносить учебную нагрузку на уроках с возрастными и индивидуальными особенностями детей, чтобы способствовать укреплению здоровья.

При планировании учебного занятия нужно учитывать, что эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока различается:

1.                5 – 25-я минуты – 80%,

2.                25 – 35-я минуты – 60-40%,

3.                35 – 40-я минуты – 10%.





Технологическая карта урока немецкого языка “Поиграем? Споем? (Повторение)”. Урок №22 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011.

Представленный урок является первым из двух по теме “Поиграем? Споем? (Повторение)”. По учебнику это уроки 22, 23. На данном уроке обучающиеся научатся рассказывать рифмованный материал, а также воспроизводить буквы и буквосочетания немецкого языка, познакомятся с немецким Петрушкой и прослушают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, предполагается развивать навыки чтения у обучающихся, они повторят счет от 1 до 12, расскажут, что они уже могут сообщить о себе на немецком языке ”.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 

Класс: 2

Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.

3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть лексический материал, а также воспроизводить корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, счет 1-12. Учить воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.

УУД:

Личностные:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  1. ориентироваться в учебнике, тетради;

  2. ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  3. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  4. проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  1. слушать и понимать речь других;

  2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  3. владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.



















Ход урока



Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

Guten Tag!

2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике.

Регулятивнформой речи в соответствии с граммязыка.

Учебник

II. Речевая гимнастика.

5

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 50,1

Обучающиеся учат новую рифмовку, прослушивают ее, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок немецком языке).

Учебник

Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №1



III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

10

Учитель организует работу по повторению:

-опрашивает у доски детей, задает вопросы, просит назвать буквы и сочетания прочитать слово на эту букву.

-проводит опрос по теме «Знакомство»

1) Обучающиеся называют буквы, отвечают на вопросы учителя, читают слова.

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

2) Игровая технология.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуац


IV. Физкультминутка.

2

Учитель проводит физкультминутку, повторяя названия частей тела под счет 1-12

Учитель опрашивает учеников (счет1-12)

Обучающиеся выполняют упражнения под счет, повторяют цифры

отвечают счет 1-12

Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.

14

1) Учитель просит открыть учебники и обратить внимание на материал прошлого урока (рассказ о себе), прослушать его и ответить на вопросы.

Учитель предлагает детям рассказать о себе, проводит опрос



3)Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой.

(Уч.: с. 72, №6а.)

4) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни ( Уч.: с. 72, №6b


1) Обучающиеся слушают аудиозапись. Отвечают на вопросы учителя

2)Учащиеся рассказывают о себе





3) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”.

4) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Индивидуальная работа. Развитие навыков монологической речи.

3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

обучающийся будет

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

1) Иллюстрация Петрушки немецкого;

иллюстрация Петрушки русского;

Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6а

3) Аудиозапись: тема 0, ур

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник

*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.



Материалы подготовил(а): Полякова Галина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение