Урок обучения грамоте звук и буква Щ (конспект)
Цель: познакомить с мягким согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ.
Задачи:
1) образовательные - создать условия для формирования представлений учащихся о мягком согласном звуке [щ’], буквах Щ, щ;
2) развивающие - развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;
3) воспитательные - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению; адекватно оценивать результат своей работы;
4) здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Библиотека материалов Дум Думыча
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ».
Цель: познакомить с мягким согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о мягком согласном звуке [щ’], буквах Щ, щ;
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению; адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Выполнять звуко-буквенный анализ по плану;
Сравнивать свои результаты с эталоном, находить и исправлять ошибки.
Познавательные:
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
Выполнять действия по образцу;
Использовать знаково-символичные средства при составлении схем слов;
Задавать вопросы и отвечать на них;
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре;
Слушать и понимать речь других;
Личностные:
Осознавать необходимость учения;
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
Учиться выражать свое мнение.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- учебный диалог (педагогика сотрудничества);
- информационно-коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
- умение детьми выделять звук [щ’] в словах, записывать его соответствующей буквой;
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Орг. момент Организовать направленное внимание на начало урока |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Ребята! У нас сегодня на уроке гости. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы учитесь. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет! Теперь садимся на свои места и начинаем урок. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. - Покажите при помощи рисунка ваше настроение. - Приступая к работе, наметим себе, на какую ступеньку мы хотим сегодня встать. - Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Дети показывают солнышко или тучку. Лесенка успеха (с матрешкой) |
Актуализация опорных знаний. Создание эмоционального настроя, побуждающего детей к активности во время урока |
ща-ща-ща выловили мы леща щу-щу-щу я его не отпущу ще-ще-ще мечтает котик о леще
Зубаста, а не лает. (Щука) - В какой сказке щука исполняла желания? - Кто главный герой этой сказки? - Какие слова нужно было сказать Емеле, чтобы его желание исполнилось? (По щучьему веленью, по моему хотенью…) - Давайте и мы загадаем желание, чтобы оно исполнилось на уроке. - Сегодня на уроке мы будем говорить о звуке, который стоит первым в слове «щука». - Произнесите слово «щука». - Выполните самостоятельно звуковой анализ слова. - Проверка (схема появляется на слайде) - Расскажите, что узнали о первом звуке? (согласный, глухой, мягкий) Поиск звука в словах (начало-середина-конец). Работа с цветочками и пчелками: плащ, щедрый, прищурился, ещё, щенок, ящик, щиплет, вещь, худощавый, проглочу, щётка.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Работа в тетради. Составление звуковой схемы слова. Осуществляют проверку и самооценку.
Различают звуки, находят место звука [щ’] в слове.
|
Изучение нового учебного материала
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи.
Физминутка. Смена вида деятельности. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Закрепление учебного материала. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Физминутка. |
Постановка темы и целей урока. - С каким новым звуком вы встретились? - Определите тему урока. - Чему будем учиться? Знакомство с новой буквой. - Какой буквой обозначим звук [щ’]? (буква «ща») На доске появляются иллюстрации буквы в картинках. - На что похожа буква? - Найдите на листах букву. Какой цвет нам нужен, чтобы раскрасить ее? Почему? - Пропишите внизу столько заглавных печатных букв, сколько раз я стукну по столу карандашом. (2) - А теперь пропишите маленькую букву столько раз …(3) - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Создает условия для снятия переутомления у детей. КЛИП
Чтение слогов с новой буквой. (слайд) ЩА ЩУ ЩО ЩЕ ЩИ
Чтение слов и предложений с буквой Щ. (на слайде). - Все ли слова понятны вам? - Где можно найти значение непонятного слова?
Чтение текста про себя. Чтение текста вслух. (слайд, карточки у каждого) Кате подарили щенка. Она назвала его Щур. Принесла щенка домой, покормила. Щур уплетал за обе щёки мясо и щи. Катя посадила щенка в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Составление вопросов к тексту. - Какие вопросы можно задать к тексту? Работа по учебнику (с.81) Чтение текстов про щуку. - Какой из этих текстов составлен художником, а какой – учёным? Почему? Мы читали и устали, Дружно мы все встали. Ручками похлопали. Ножками потопали. Сели, встали, сели, встали. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. Чтение скороговорки с разной интонацией. Щука щекотала щёткою щегла. - чтение вслух с чётким проговариванием 1звука - чтение с выделением ударного слога - чтение с выделением каждый раз нового слова - чтение в разном темпе Тексты на карточках для самостоятельного чтения.
Этой щёткой – башмаки. Этой щёткой чищу брюки, Все три щётки мне нужны.
Щуку я не упущу.
В ящике вещи – щипчики и клещи. Щука щекотала щёткою леща.
Раздувал, как шарик, щёки. Из пруда глядела щука, Удивлялась: что за штука.
Щей он много ел и каши!..
Щётка ей щекочет глотку. — Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? |
Озвучивают тему и цель урока.
Читают слоги индивидуально, хором.
Высказывают свои предположения. Если есть разногласия, то обращаются к толковому словарю. Выполняют задание в парах, отрабатывают умение сотрудничать. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку.
Задают вопросы по тексту одноклассникам.
Высказывают предположения. |
Итог урока. |
- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? - Что вам понравилось на уроке? - Что вы особенно запомнили? - Что было трудным? Интересным? - Исполнилось ли ваше желание сегодня на уроке? - Отметьте на лесенке успеха свои достижения. - Покажите свое настроение. |
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Надежда Николаевна Нестерова
2020-08-23
Мне нравится | 1