Урок обучения грамоте звук и буква Щ (конспект)

Цель: познакомить с мягким согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ.
Задачи:
1) образовательные - создать условия для формирования представлений учащихся о мягком согласном звуке [щ’], буквах Щ, щ;
2) развивающие - развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;
3) воспитательные - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению; адекватно оценивать результат своей работы;
4) здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ».

Цель: познакомить с мягким согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о мягком согласном звуке [щ’], буквах Щ, щ;

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к чтению; адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Выполнять звуко-буквенный анализ по плану;

Сравнивать свои результаты с эталоном, находить и исправлять ошибки.

Познавательные:

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

Выполнять действия по образцу;

Использовать знаково-символичные средства при составлении схем слов;

Задавать вопросы и отвечать на них;

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре;

Слушать и понимать речь других;

Личностные:

Осознавать необходимость учения;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Учиться выражать свое мнение.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- учебный диалог (педагогика сотрудничества);

- информационно-коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

- умение детьми выделять звук [щ’] в словах, записывать его соответствующей буквой;

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- улучшение результатов обучения.





Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Организовать направленное внимание на начало урока

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на урок.

Ребята! У нас сегодня на уроке гости. Они пришли посмотреть на вас, какие вы стали большие, как вы учитесь. Повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

Теперь садимся на свои места и начинаем урок. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- Покажите при помощи рисунка ваше настроение.

- Приступая к работе, наметим себе, на какую ступеньку мы хотим сегодня встать.

- Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.













Дети показывают солнышко или тучку.

Лесенка успеха (с матрешкой)

Актуализация опорных знаний.

Создание эмоционального настроя, побуждающего детей к активности во время урока

  1. Дыхательная гимнастика

  2. Чистоговорка с разным настроением

ща-ща-ща выловили мы леща

щу-щу-щу я его не отпущу

ще-ще-ще мечтает котик о леще

  1. Загадка: Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

- В какой сказке щука исполняла желания?

- Кто главный герой этой сказки?

- Какие слова нужно было сказать Емеле, чтобы его желание исполнилось? (По щучьему веленью, по моему хотенью…)

- Давайте и мы загадаем желание, чтобы оно исполнилось на уроке.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о звуке, который стоит первым в слове «щука».

- Произнесите слово «щука».

- Выполните самостоятельно звуковой анализ слова.

- Проверка (схема появляется на слайде)

- Расскажите, что узнали о первом звуке? (согласный, глухой, мягкий)

Поиск звука в словах (начало-середина-конец). Работа с цветочками и пчелками: плащ, щедрый, прищурился, ещё, щенок, ящик, щиплет, вещь, худощавый, проглочу, щётка.

  • Какое слово было «лишним»? Кто был внимательным?

  • Кто из вас самый внимательный, мы узнаем, поиграв в игру. (Девочки встают, услышав звук [ш], а мальчики - звук [щ’]).

  • Камыш, шалаш, щука, ландыш, щель, щавель, шина, штаны, клещ, лещ, шиповник, ночь, кошка, щека, шелк.








Отвечают на вопросы учителя.







Работа в тетради. Составление звуковой схемы слова.

Осуществляют проверку и самооценку.



Различают звуки, находят место звука [щ’] в слове.


Изучение нового учебного материала




Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи.





Физминутка.

Смена вида деятельности.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.



Закрепление учебного материала.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.













Физминутка.

Постановка темы и целей урока.

- С каким новым звуком вы встретились?

- Определите тему урока.

- Чему будем учиться?

Знакомство с новой буквой.

- Какой буквой обозначим звук [щ’]? (буква «ща»)

На доске появляются иллюстрации буквы в картинках.

- На что похожа буква?

- Найдите на листах букву. Какой цвет нам нужен, чтобы раскрасить ее? Почему?

- Пропишите внизу столько заглавных печатных букв, сколько раз я стукну по столу карандашом. (2)

- А теперь пропишите маленькую букву столько раз …(3)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.



Создает условия для снятия переутомления у детей.

КЛИП




Чтение слогов с новой буквой. (слайд)

ЩА ЩУ ЩО ЩЕ ЩИ


Чтение слов и предложений с буквой Щ.

(на слайде).

- Все ли слова понятны вам?

- Где можно найти значение непонятного слова?


Чтение текста про себя. Чтение текста вслух. (слайд, карточки у каждого)

Кате подарили щенка. Она назвала его Щур. Принесла щенка домой, покормила. Щур уплетал за обе щёки мясо и щи.

Катя посадила щенка в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул.

Составление вопросов к тексту.

- Какие вопросы можно задать к тексту?

Работа по учебнику (с.81)

Чтение текстов про щуку.

- Какой из этих текстов составлен художником, а какой – учёным? Почему?

Мы читали и устали,

Дружно мы все встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Сели, встали, сели, встали.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Чтение скороговорки с разной интонацией.

Щука щекотала щёткою щегла.

- чтение вслух с чётким проговариванием 1звука

- чтение с выделением ударного слога

- чтение с выделением каждый раз нового слова

- чтение в разном темпе

Тексты на карточках для самостоятельного чтения.

  1. Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой – башмаки.

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

  1. Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

  1. Щуки и леща в роще не сыщешь.

В ящике вещи – щипчики и клещи.

Щука щекотала щёткою леща.

  1. Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась: что за штука.

  1. Щёки красные у Саши:

Щей он много ел и каши!..

  1. Щука проглотила щётку,

Щётка ей щекочет глотку. —

Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?


Озвучивают тему и цель урока.














Читают слоги индивидуально, хором.






Высказывают свои предположения. Если есть разногласия, то обращаются к толковому словарю.

Выполняют задание в парах, отрабатывают умение сотрудничать. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку.





Задают вопросы по тексту одноклассникам.


Высказывают предположения.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вы особенно запомнили?

- Что было трудным? Интересным?

- Исполнилось ли ваше желание сегодня на уроке?

- Отметьте на лесенке успеха свои достижения.

- Покажите свое настроение.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает.

Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Надежда Николаевна Нестерова

Скачать

2020-08-23

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение