Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯

На данном уроке учащийся знакомится с видами диких животных, учится отличать их друг от друга. Узнает, как дикие животные приспосабливаются в природе. Учится дорисовывать недостающие части, раскрашивать и называть их.
Материалы подготовил(а): Белоусова Юлия Сергеевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

КСП по предмету «Мир вокруг»

Обучение на дому

Раздел : Природа

Подраздел: Животные

Школа:

Дата: «____»____20___г.

ФИО учителя:

Класс: 5 «____» класс.

Обучение на дому

Тема урока: Дикие животные


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.3.3.16 иметь представления о видах диких животных: кабан, лось, архар, сайгак, заяц; внешний вид, повадки, питание, образ жизни, детеныши.

5.3.3.17 иметь представления о приспособлении диких животных к условиям природы.

Цели урока:

На данном уроке учащийся знакомится с видами диких животных, учится отличать их друг от друга. Узнает, как дикие животные приспосабливаются в природе. Учится дорисовывать недостающие части, раскрашивать и называть их.

Критерии успеха

Учащийся узнал:

Знает виды диких животных ,

Ученики научились:

Отличать от насекомых, птиц.

Находит и дорисовывает недостающую часть (в предложенном диком животном: лось, заяц, кабан), раскрашивает их.

Привитие

ценностей

Наряду с формированием прак­тических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности.

Межпредметные

связи

Изобразительное искусство. В рубрике «Попробуй» дорисовывает недостающие части животным и разукрашивает их.

Навыки

использования

ИКТ

организованная деятельность, включающая пре­зентации , видеоролик и задания в

learningapps.org

Предварительные

знания

Учащийся может: различать и обобщать : животные, птицы, насекомые.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на урок

Ресурсы


Начало урока

В наших лесах и степях живут разные животные.

Каких животных вы уже знаете?

Посмотри внимательно на картинки:

Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯 - Рисунок 1
Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯 - Рисунок 2
Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯 - Рисунок 3

Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯 - Рисунок 4
Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯 - Рисунок 5


Что объединяет их между собой? (Это животные, они живут в дикой природе.)

Тема нашего урока – «Дикие животные».

Сегодня мы будем рассматривать их внешний вид, узнаем о их повадках, как они питаются и о их детенышах. Как дикие животные приспосабливаются в дикой природе.

Просмотр видеоролика с заданиями о жизни диких животных.

Презентация

фотографии животных.













Ютуб

Жизнь диких животных

Критерии успеха

При просмотре узнает, называет некоторых диких животных

После просмотра приходим к выводу, что диким животным для жизни необходимо: свет, вода , пища. Дикие животные живут в дикой природе самостоятельно., человек за ними не ухаживает.




Середина урока


Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие по лесам и по степям и горам. Чтобы увидеть, какие животные там живут, нужно отгадать загадки.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Это заяй! У зайца длинные уши и короткий и пушистый хвост. Он зимой белый, а весной меняет шубку на серенькую.

Слушай следующую загадку.

Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось, раз он сохатый, значит …. ЛОСЬ!

Зимой лоси держатся небольшими стадами. Питаются корой деревьев и небольшими веточками. В феврале лоси сбрасывают рога. Молоко у них очень целебное.

Следующая загадка:

В табуне, в степи живёт, Летом травку там жуёт. Зимовать привык в пустыне, Где тепло и спеют дыни. Сайгак

Сайгак – некрупная антилопа, высоконогая , легкая и очень подвижная. Ни с кем не спутаешь сайгака благодаря крупной голове с вздутой горбатой мордой, оканчивающейся как бы небольшим хоботком.

Послушай следующую загадку:

Он не отёсан, Зол и груб.
Из всех деревьев Любит дуб.
Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой любитель желудей.

Кабан!

Кабан хоть и не поворотливое, но очень быстрое животное

Живут кабаны в среднем около 9-13 лет, в неволе – 17-20

Самки приносят потомство два раза в год. В среднем у каждой самки появляется от 6 до 14 поросят. Кабаны плохо переносят зиму. Кабан, как и его потомок – свинья, любит принимать грязевые ванны.

Следующая загадка.

 По хребтам высоких гор, Чувствуя долин простор, Не пугаясь высоты, Скал, ущелий, темноты; Скачут, прыгают с обрывов, В дали мчатся коллективом Осторожные отары... Как зовём мы их? ... (Архары).

Архар красивое стройное животное и является самым большим представителем рода баранов. Длина тела 120 – 180см, высота в холке до 120см, вес 60 – 200кг.

Архары являются травоядными и питаются травами, зеленью и осокой. Самки и молодые бараны питаются в высокогорной местности с ухудшенным качеством пищи. Они занимают пространства свободные от деревьев, но с большим количеством пищи.


Физминутка


Каждое их животных выводит потомство. Каждый малыш знает свою маму.

Сейчас я предлагаю выполнить задание в эл приложении.

«Чей детеныш?» Давай найдем для каждого малыша его маму.



Ресурсы:

Карточки с названиями диких животных: Заяц, лось, сайгак, кабан, архар.

Презентация.

































Муз физминутка.



learningapps.org

Чей детеныш?

Критерии успеха

При отгадывании загадки, ученик показывает нужную картинку с животным. Называет его.

Находит каждому детенышу маму, составляет пары. Называет маму и детеныша.



Конец урока


Долго мы гуляли по лесу, много всего интересного узнали.

Развитие языковых компетенций

Выполняя задание в рубрике "Попробуй", учащийся используют новые слова (названия диких животных)

Я предлагаю тебе посмотреть на картинки, назвать животное и дорисовать недостающие части и разукрасить их. (Зайцу – длинные уши, лосю – рога, кабану – хвостик и тд )


Критерии успеха

Как дикие животные обеспечивают себя пищей круглый год?

Чем питается заяц? Чем питается лось? И тд

Узнает диких животных, дорисовывает недостающие части, раскрашивает и называет их.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания


.









Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Белоусова Юлия Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение