Урок по предмету «Мир вокруг» для 5 класса (УУО)🐻🐒🐯
На данном уроке учащийся знакомится с видами диких животных, учится отличать их друг от друга. Узнает, как дикие животные приспосабливаются в природе. Учится дорисовывать недостающие части, раскрашивать и называть их.
Материалы подготовил(а): Белоусова Юлия Сергеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
КСП по предмету «Мир вокруг»
Обучение на дому
Раздел : Природа |
Подраздел: Животные |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 5 «____» класс. |
Обучение на дому |
|||||
Тема урока: Дикие животные |
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.3.3.16 иметь представления о видах диких животных: кабан, лось, архар, сайгак, заяц; внешний вид, повадки, питание, образ жизни, детеныши. 5.3.3.17 иметь представления о приспособлении диких животных к условиям природы. |
||||||
Цели урока: |
На данном уроке учащийся знакомится с видами диких животных, учится отличать их друг от друга. Узнает, как дикие животные приспосабливаются в природе. Учится дорисовывать недостающие части, раскрашивать и называть их. |
|||||
Критерии успеха |
Учащийся узнал: Знает виды диких животных , Ученики научились: Отличать от насекомых, птиц. Находит и дорисовывает недостающую часть (в предложенном диком животном: лось, заяц, кабан), раскрашивает их. |
|||||
Привитие ценностей |
Наряду с формированием практических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности. |
|||||
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство. В рубрике «Попробуй» дорисовывает недостающие части животным и разукрашивает их. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
организованная деятельность, включающая презентации , видеоролик и задания в learningapps.org |
|||||
Предварительные знания |
Учащийся может: различать и обобщать : животные, птицы, насекомые. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на урок |
Ресурсы |
||||
Начало урока |
В наших лесах и степях живут разные животные. Каких животных вы уже знаете? – Посмотри внимательно на картинки:
– Что объединяет их между собой? (Это животные, они живут в дикой природе.) – Тема нашего урока – «Дикие животные». Сегодня мы будем рассматривать их внешний вид, узнаем о их повадках, как они питаются и о их детенышах. Как дикие животные приспосабливаются в дикой природе. Просмотр видеоролика с заданиями о жизни диких животных. |
Презентация фотографии животных.
Ютуб |
||||
Критерии успеха |
При просмотре узнает, называет некоторых диких животных После просмотра приходим к выводу, что диким животным для жизни необходимо: свет, вода , пища. Дикие животные живут в дикой природе самостоятельно., человек за ними не ухаживает. |
|
||||
Середина урока
|
Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие по лесам и по степям и горам. Чтобы увидеть, какие животные там живут, нужно отгадать загадки. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? Это заяй! У зайца длинные уши и короткий и пушистый хвост. Он зимой белый, а весной меняет шубку на серенькую. Слушай следующую загадку. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось, раз он сохатый, значит …. ЛОСЬ! Зимой лоси держатся небольшими стадами. Питаются корой деревьев и небольшими веточками. В феврале лоси сбрасывают рога. Молоко у них очень целебное. Следующая загадка: В табуне, в степи живёт, Летом травку там жуёт. Зимовать привык в пустыне, Где тепло и спеют дыни. Сайгак Сайгак – некрупная антилопа, высоконогая , легкая и очень подвижная. Ни с кем не спутаешь сайгака благодаря крупной голове с вздутой горбатой мордой, оканчивающейся как бы небольшим хоботком. Послушай следующую загадку:
Он
не отёсан, Зол
и груб. Кабан! Кабан хоть и не поворотливое, но очень быстрое животное Живут кабаны в среднем около 9-13 лет, в неволе – 17-20 Самки приносят потомство два раза в год. В среднем у каждой самки появляется от 6 до 14 поросят. Кабаны плохо переносят зиму. Кабан, как и его потомок – свинья, любит принимать грязевые ванны. Следующая загадка. По хребтам высоких гор, Чувствуя долин простор, Не пугаясь высоты, Скал, ущелий, темноты; Скачут, прыгают с обрывов, В дали мчатся коллективом Осторожные отары... Как зовём мы их? ... (Архары). Архар красивое стройное животное и является самым большим представителем рода баранов. Длина тела 120 – 180см, высота в холке до 120см, вес 60 – 200кг. Архары являются травоядными и питаются травами, зеленью и осокой. Самки и молодые бараны питаются в высокогорной местности с ухудшенным качеством пищи. Они занимают пространства свободные от деревьев, но с большим количеством пищи.
Физминутка
Каждое их животных выводит потомство. Каждый малыш знает свою маму. Сейчас я предлагаю выполнить задание в эл приложении. «Чей детеныш?» Давай найдем для каждого малыша его маму.
|
Ресурсы: Карточки с названиями диких животных: Заяц, лось, сайгак, кабан, архар. Презентация.
Муз физминутка.
learningapps.org |
||||
Критерии успеха |
При отгадывании загадки, ученик показывает нужную картинку с животным. Называет его. Находит каждому детенышу маму, составляет пары. Называет маму и детеныша.
|
|
||||
Конец урока
|
Долго мы гуляли по лесу, много всего интересного узнали. Развитие языковых компетенций Выполняя задание в рубрике "Попробуй", учащийся используют новые слова (названия диких животных) Я предлагаю тебе посмотреть на картинки, назвать животное и дорисовать недостающие части и разукрасить их. (Зайцу – длинные уши, лосю – рога, кабану – хвостик и тд ) |
|
||||
Критерии успеха |
– Как дикие животные обеспечивают себя пищей круглый год? Чем питается заяц? Чем питается лось? И тд Узнает диких животных, дорисовывает недостающие части, раскрашивает и называет их.
|
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Дополнительные задания
|
. |
|
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Белоусова Юлия Сергеевна
Мне нравится | 1