Урок по русскому языку

Местоимения 1,2, 3 лица

Библиотека материалов Дум Думыча

8










Урок русского языка

3 четверть 4 класс


Тема

« Местоимения 1, 2, 3 лица»





















Составила и провела

Студентка 315 группы

Хмель Л.В.






Тема: “Местоимения 1, 2, 3-го лица”.

Цель: познакомить с местоимениями 1, 2, 3-го лица; учить определять лицо местоимения;

развитие речи;

воспитывать культуру речи, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала


План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа по теме урока

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление знаний

  6. Итог урока. Рефлексия

  7. Дом. задание

Ход урока


I. Организационный момент.

Дети составляют предложение из данных

на слайде фразеологизмов:

бить баклуши

клевать носом

считать ворон

работать непокладая рук

как по маслу

(Если мы не будем бить баклуши, клевать носом, считать ворон, а будем работать непокладая рук, то у нас пойдет все как по маслу.)

II. Проверка домашнего задания.

Составление кластера “Части речи”.

Проверка (в парах) выполненного дома упражнения.

Игра “Я знаю”

Местоимение — это...

Местоимение служит для...

Личные местоимения — это…

Грамматические категории местоимения — это…

(Свои ответы ученики сверяют со слайдом.)

Индивидуальная работа по карточкам

Замените повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Вставьте пропущенные буквы.

Бел..ру..кая земля славится св..им лесом. Лес кормит и согр..вает людей в трудные времена. Лес б..гат гр..бами, яг..дами. Яг..ды — кл..довая витами-

нов. В наших л..сах растут д..ревья. Д..ревья шумят по всей Б..ларуси.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Работа по теме.

Чистописание

На слайде — словарные слова. Учащиеся списывают их, вставляя про пущенные буквы. В каждом слове подчеркивают спрятанные местоимения и называют их.

грам..ты, п..чталь..н, сч..с..ливый, к..логра..ы, ф..нарь, с..ять

Учитель сообщает, что личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица

Работа по таблице местоимений (со слайда).

Лицо Единственное число Множественное число

1-е я мы

2-е ты вы

3-е он, она, оно они

Ученики читают предложения (со слайда):

Я люблю цветы. Цветы радуют людей.

- Все ли верно? Замените повторяющееся существительное местоимением. Чего нехватает в предложениях? (Прилагательных.) Почему?

Запишите полученный мини-текст. Любите ли вы цветы?

Почему? Нравится ли вам составлять букеты? А следует ли это делать? По чему?

Работа по карточкам

Дети читают стихотворение Т. Собакина, находят местоимения. Определяют их число, лицо.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Ес ли все: и я, и ты —

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не бу дет кра со ты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвем цветы…

V. Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет


Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)



VI. Закрепление знаний

На слайде — задание: замените в предложениях местоимение единственного числа на местоимение множественного числа того же лица. Первое предложение выполняется совместно с учителем. Обращается внимание на то, что глагол меняет форму вслед за местоимением.

Ты качался на ветке дуба?

Он упал в мягкую траву.

Я не должен рвать цветы!

Проводится взаимопроверка.

Игра “Закончи фразу”

Местоимения могут быть...

К 1-му лицу относятся местоимения...

Ко 2-му лицу относятся местоимения...

К 3-му лицу относятся местоимения...



Работа в группах

Заменить слова местоимениями там, где нужно.

Определить лицо местоимений. Расшифровать название цветка.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

(Учитель читает описание цветка, дети отгадывают его.)

Он очень нежный и изящный. Считается символом счастья и весны. Его головка слегка наклонена вниз, как будто юноша смотрит в зеркало воды и не может оторваться. (Нарцисс.)

Учитель читает стихотворные строки А. Кондратьева:

Деревья, травы и цветы

С тобой по-дружески на “ты”.

Но даже с кустиком травы

Ты будь, пожалуйста, на “вы”.

Вопрсы и задания: что хочет сказать нам автор?

Выпишите местоимения, определите их число и лицо.

Что вас удивило? (Местоимение “вы” может быть и множественноего, и единственного числа.) В каком случае местоимение вы употребляется в единственном числе? Обратитесь к людям от имени цветов с просьбой, ис пользуйте местоимение вы.

Может быть, Вы…

Не могли бы Вы…

V. Подведение итогов.

- Ребус (Местоимение.)

- Что вы запомнили о местоимении? Как изменяется местоимение?

Рефлексия «Мясорубка. Чемодан. Корзина»

( На доске картинки мясорубки, чемодана, корзины. Если полученные знания нужны, дети ставят плюс под чемоданом, если было что-то не понятно – плюс под мясорубкой, если ничего не понравилось и в дальнейшем не пригодится – плюс под корзиной)

Д.З. Упр. 86, правило



Материалы подготовил(а): Хмель Людмила Викторовна

Скачать

2018-10-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение