Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм!» (Внеклассное мероприятие)

Расширение знаний детей о подвигах героев Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувств; уважение к людям, подаривших нам жизнь. Сценарий, классный час, внеклассное мероприятие.

Библиотека материалов Дум Думыча

Классный час составила: учитель начальных классов

МБОУ Соленоозерная СШ №12

Степанюк Мария Николаевна

Тема: Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм»!



Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…



Учитель: Ребята, вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами будем отмечать 75-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон .

Ученик:

В сорок первом памятном году 
Из гнезда фашистского Берлина 
Всей земле, всем людям на беду 
Ринулась железная лавина.

Учитель: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

Напав на Советский Союз, фашистская Германия вела агрессивную, несправедливую во всех отношениях войну. Гитлер прямо заявил: «Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ…». И для этих целей были применены самые жестокие и бесчеловечные методы: истребление женщин, стариков и детей, истязание военнопленных, насилие, грабежи, уничтожение памятников культуры.

УчительНачалась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий (до 5 млн. человек), свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 4,3 тыс. самолетов, до 250 кораблей. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Учитель: В рамках Акции «125 блокадных граммов», вами проводилась исследовательская работа в поисках, среди жителей нашего села, участников блокадного Ленинграда. Вы нашли немало наших героев и передали информацию в наш школьный музей. В конце нашего классного часа мы пойдем в наш музей, но а в начале послушаем ваши сообщения.

Выступления детей:

1 ученик: 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные трудности и лишения.

2 ученик: Они жили под постоянными бомбежками и обстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Жизнь ленинградцев во время блокады – каждодневный подвиг.

3 ученик: Истощенные голодом, обессилевшие и измученные непрерывными бомбежками и обстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Тускло светили коптилки. Замерзали водопровод и канализация.

4 ученик: За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро мерзнущих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой. Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы.

5 ученик: Основной «транспорт» жителей города – детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, воду из проруби в бидончиках или кастрюльках, тяжело больных и умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не было). Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

6 ученик: Враги надеялись, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. Но фашисты просчитались. Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдавших ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.

7 ученик: В январе 1943 года вражеское кольцо блокады было прорвано. Ленинград получил связь с Большой землей. Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода. Вместе с ними эту победу отмечали все советские люди.

Окончательный разгром фашистских войск под Ленинградом был завершен 27 января 1944 года.

Учитель: А теперь мы с вами идем в наш школьный музей. В школьном музее организован пункт выдачи «блокадного хлеба». Руководитель вам расскажет и покажет сюжеты того времени, а потом выдаст каждому «тот самый кусочек черного 125-го хлеба».(экскурсия в школьный музей)

Учитель: Итог нашего классного часа мы подведем в классе.

Учитель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь!

Учитель: На уроках технологии мы с вами сделали очень красивых голубей. Теперь мы их прикрепим к нашим шарикам и запустим их в небо.

ученик: Мы запускаем в небо голубей

Невинно белых, сказочно красивых,

ученик: Чтобы всегда над Родиной моей

На синем небе солнце нам светило.

ученик : Мы отпускаем в небо голубей

Знак мира, счастья и свободы,

ученик : Чтобы цвели сады, в горах журчал ручей,

ученик : Чтоб занимались мирные восходы,

ученик : Чтоб по весне к нам аист прилетел

ученик : И свил гнездо на дереве высоком,

ученик: И трактора на поле вышли к сроку.



Учитель: Выпуская птиц в небо, мы отпускаем свои желания. Давайте запомним этот  Год Памяти и Славы.







Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Степанюк Мария Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение