Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм!» (Внеклассное мероприятие)
Расширение знаний детей о подвигах героев Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувств; уважение к людям, подаривших нам жизнь. Сценарий, классный час, внеклассное мероприятие.
Библиотека материалов Дум Думыча
Классный час составила: учитель начальных классов
МБОУ Соленоозерная СШ №12
Степанюк Мария Николаевна
Тема: Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм»!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна…
Учитель: Ребята, вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами будем отмечать 75-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон .
Ученик:
В
сорок первом памятном году
Из
гнезда фашистского Берлина
Всей
земле, всем людям на беду
Ринулась
железная лавина.
Учитель: Была
самая короткая ночь в году. Люди мирно
спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.
Напав на Советский Союз, фашистская Германия вела агрессивную, несправедливую во всех отношениях войну. Гитлер прямо заявил: «Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ…». И для этих целей были применены самые жестокие и бесчеловечные методы: истребление женщин, стариков и детей, истязание военнопленных, насилие, грабежи, уничтожение памятников культуры.
Учитель: Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий (до 5 млн. человек), свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 4,3 тыс. самолетов, до 250 кораблей. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.
Учитель: В рамках Акции «125 блокадных граммов», вами проводилась исследовательская работа в поисках, среди жителей нашего села, участников блокадного Ленинграда. Вы нашли немало наших героев и передали информацию в наш школьный музей. В конце нашего классного часа мы пойдем в наш музей, но а в начале послушаем ваши сообщения.
Выступления детей:
1 ученик: 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные трудности и лишения.
2 ученик: Они жили под постоянными бомбежками и обстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Жизнь ленинградцев во время блокады – каждодневный подвиг.
3 ученик: Истощенные голодом, обессилевшие и измученные непрерывными бомбежками и обстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Тускло светили коптилки. Замерзали водопровод и канализация.
4 ученик: За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро мерзнущих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой. Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы.
5 ученик: Основной «транспорт» жителей города – детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, воду из проруби в бидончиках или кастрюльках, тяжело больных и умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не было). Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.
6 ученик: Враги надеялись, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. Но фашисты просчитались. Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдавших ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.
7 ученик: В январе 1943 года вражеское кольцо блокады было прорвано. Ленинград получил связь с Большой землей. Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода. Вместе с ними эту победу отмечали все советские люди.
Окончательный разгром фашистских войск под Ленинградом был завершен 27 января 1944 года.
Учитель: А теперь мы с вами идем в наш школьный музей. В школьном музее организован пункт выдачи «блокадного хлеба». Руководитель вам расскажет и покажет сюжеты того времени, а потом выдаст каждому «тот самый кусочек черного 125-го хлеба».(экскурсия в школьный музей)
Учитель: Итог нашего классного часа мы подведем в классе.
Учитель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Неугасима
память поколений
И память тех, кого
так свято чтим,
Давайте, люди, встанем
на мгновенье
И в скорби постоим и
помолчим.
(Минута молчания)
Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь!
Учитель: На уроках технологии мы с вами сделали очень красивых голубей. Теперь мы их прикрепим к нашим шарикам и запустим их в небо.
ученик: Мы запускаем в небо голубей
Невинно белых, сказочно красивых,
ученик: Чтобы всегда над Родиной моей
На синем небе солнце нам светило.
ученик : Мы отпускаем в небо голубей
Знак мира, счастья и свободы,
ученик : Чтобы цвели сады, в горах журчал ручей,
ученик : Чтоб занимались мирные восходы,
ученик : Чтоб по весне к нам аист прилетел
ученик : И свил гнездо на дереве высоком,
ученик: И трактора на поле вышли к сроку.
Учитель: Выпуская птиц в небо, мы отпускаем свои желания. Давайте запомним этот Год Памяти и Славы.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Степанюк Мария Николаевна
Мне нравится | 6