ВЕБ-КВЕСТ для педагогов ДОУ Патриотизм – интегративный компонент воспитания детей дошкольного возраста
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях интеграции различных видов деятельности, уровня ИКТ-компетентности.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Патриотизм –интегративный компонент воспитания детей дошкольного возраста »
ВЕБ-КВЕСТ
2020 год
ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева»
Автор: Косенкова Инна Ивановна,
Заместитель заведующего
по основной деятельности
ВЕБ-КВЕСТ «Патриотизм –интегративный компонент воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях интеграции различных видов деятельности; уровня ИКT-компетентности.
Задачи: Совершенствовать представления педагогов о многообразии форм, средств и методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях интеграции различных видов деятельности. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. Формировать навыки сотрудничества и компетенции.
ВЕБ-КВЕСТ «Патриотизм –интегративный компонент воспитания детей дошкольного возраста» Включает 7 страниц |
|||||
Ресурсы |
|
||||
Стр 2 |
Стр 3 |
Стр 3-5 |
Стр 6 |
Стр 7 |
|
Данный WEB-квест предназначен для организации работы педагогов и специалистов в ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева». Интересной и сложной является тема, связанная с патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста в условиях интеграции с различными видами деятельности. Особенно интересен методический аспект определения сущности патриотизма и интеграции и их роли в воспитании детей дошкольного возраста.
Для выполнения задания воспитатели дошкольного образования и специалисты делятся на 2 подгруппы, в каждой из которой между педагогами распределяются роли. Получив задания, педагоги действуют в рамках своей роли. Готовые варианты заданий должны быть представлены заместителю заведующего по основной деятельности не позднее указанного срока.
По завершению работы над проектами каждой подгруппой создается презентация в Power Point которая помещается на страницу «Заключение» и защищается.
Обоснование темы: патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста—это процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа, должна быть организована систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
«Научный работник» собирает факты о роли патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Он дает краткий анализ этих фактов и обобщает мнения великих деятелей по проблеме.
«Журналист» собирает, анализирует и интерпретирует взгляды ученых по заданной проблеме, пишет эссе.
«Филолог» подбирает произведения детской художественной литературы, на основе которых можно формировать представления у воспитанников о патриотизме.
«Оформитель» собирает фотоизображения и при необходимости обрабатывает (ретуширует) их.
«Веб-мастер» должен уметь правильно и красочно оформить собранный материал и фотодокументы в презентацию
«Редактор» отвечает за правильное изложение фактов, стиль и безошибочность набора текста.
Задания:
1. Подготовить консультацию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2.Интеллектуальная игра «Патриотизм начинается с малого».
3.Разработать проект (организация проектной деятельности с воспитанниками учреждения дошкольного образования в рамках данной тематики)
4.Подготовить Презентацию слайд-шоу в Power Point на тему «Патриотизм интегративный компонент воспитания детей дошкольного возраста»
1 группа –выполняет 1-4 задание;
2 группа – выполняет 1-4 задание.
Основные идеи и направления по выполнению заданий вы найдете на странице «Ресурсы», а также в сети Интернет.
Содержание игры
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Патриотизм начинается с малого»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: систематизация знаний педагогов по патриотическому воспитанию. Формирование интереса к родной стране.
Правила игры: Каждый игрок по очереди выбирает номинацию и балл за вопрос. Выигрывает тот игрок, который наберет наибольшее количество баллов.
Правильный ответ-10 баллов
Неправильный ответ-0 баллов
Основополагающие вопросы:
1. Что такое «Патриотизм»?
2.Как называется крупная территория, которая имеет определенные границы и на которой проживает постоянное население?
3.Государственный суверенитет – это?
Метапредметные вопросы:
1.Как называется то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне?
2.Как называется политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население ?
3.Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять права и обязанности граждан. Что это?
Учебные вопросы:
1.Для проведения занятий, игр, наблюдений по патриотическому воспитанию педагог подбирает и размещает в групповом помещении игрушки, материалы и оборудование для специально организованной и нерегламентированной деятельности детей в соответствии с Перечнем. Что это за Перечень?
2.В учебной программе дошкольного образования выделены задачи развития воспитанника в деятельности. При проектировании предметно-развивающей среды они (задачи) служат ориентиром для педагога в чем?
3.Какими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, чтобы успешно осуществлять проектирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями учебной программы?
4.Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации развивающей среды в учреждении дошкольного образования?
Государственные вопросы:
1.Что является Государственными символами Республики Беларусь?
2.Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь и представляет собой что?
3.В каких случаях Государственный флаг Республики Беларусь поднимается или устанавливается?
4.Кто автор текста и музыки Государственного гимна Республики Беларусь?
Заключение
На этой странице будут представлены результаты работы групп педагогов. Основные идеи и доказательства должны быть четко и лаконично сформулированы.
Ресурсы
На этой странице представлены ресурсы, на которых можно найти интересную информацию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Традиция
https://ru.wikipedia.org/wiki/Государство
https://slovar.cc/rus/ojegov/607645.html
http://adu.by/images/2018/08/Geogr_8_Tema_1_Polit_karta_mira.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/Патриотизм
http://elib.bspu.by/bitstream/doc/28102/1/Щедрина%20РУКОПИСЬ%20.2014.pdf
http://www.president.gov.by/ru/simvolika_ru/
Нормативные правовые документы:
1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»;
2.Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27 ноября 2012 г. № 133 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»; Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29 декабря 2012 г. № 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования»;
3.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования»;
4.Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 г. №50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».
5.Инструктивные письма Министерства образования Республики Беларусь: инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к учебному году
Материалы подготовил(а): Косенкова Инна Ивановна
Мне нравится | 2