Весёлые старты по правилам дорожного движения (сценарий) «Тише едешь, дальше будешь» 🚍

Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям .
Задачи: в игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора.
Материалы подготовил(а): Орлова Галина Александровна

Библиотека материалов Дум Думыча

Весёлые старты по правилам дорожного движения для воспитанников старшей группы «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям .

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

4. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 

1) эмблемы для детей; медальки для награждения и раскраски по ПДД;

2) машинки – игрушки;

3) два руля;

4) спортивный инвентарь: обручи, конусы, стойки;

5) самокаты; коляски с куклами;

6) жезлы;

7) карточки с дорожными знаками, пазлы из дорожных знаков;

8) тоннели;

9) мячи-хопы;

10) плоскостные « светофоры и огоньки»;

Оформление: зал украшен шарами, макетами и плакатами дорожных знаков.

Участники: воспитанники старшего возраста, инструктор по физической культуре.

Ход мероприятия:

Инструктор по физической культуре:

Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

В каждом городе, селе

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья,

И поможет вам всегда

Добрая, весёлая, умная игра.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь». Здесь вы покажете, как знаете правила дорожного движения и как их соблюдаете. Оценивать наше соревнование будет инспектор ГИБДД. А перед началом любых соревнований проводится разминка. На разминку становись!


Разминка на степах «Мишка Гамми».


Инструктор по физической культуре:

Я приглашаю представить участникам наших весёлых стартов свои команды

Приветствуем команду «Светофорчик» и команду «Зебра».

У каждого участника эмблема. Команды строятся под музыку.

Приветствия команд:

Команда «Светофорчик»

Выполняй закон простой…

Красный свет зажёгся, стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Команда «Зебра»

Зебра – это не лошадка!

А полоски для порядка

На асфальте начерчены белым.

Зебру переходим смело.

Инструктор по физической культуре представляет капитанов команд.

- Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

Отвечает хором да – нет.

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите. Нет.

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.

Нет.

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь

запрет. Да.

1 конкурс « Извилистая дорога»

Участник каждой команды, держа руль в руках, передвигается между ориентирами (Конусами с дорожными знаками). Возвращается и передает руль следующему участнику.

2 конкурс « Остановка общественного транспорта»

Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник

(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»

бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.

В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.

3 конкурс «Подземный переход»

Перед каждой командой «тоннель». Каждый участник пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к команде.

Инструктор по физической культуре:

Я предлагаю вам, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

4 конкурс «Отгадай загадку»

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Перейти через дорогу

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. (Светофор)

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут

Ты садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. (Пешеход)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему конкурсу, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет -
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

- Сейчас ребята помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

Сценка

Инструктор по физической культуре:

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый, Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок(красный огонёк): Я,красный. Самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет,я,жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Инструктор по физической культуре:

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.

Инструктор по физической культуре:

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстке больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор. Вы ребята поняли, для чего на улицах светофор.

Песня «Красный!Жёлтый!Зелёный!» И Русских

А наши светофоры почему-то без огоньков. Это надо исправить.

5 конкурс.«СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физической культуре:

А теперь пришла пора покататься, детвора.

6 конкурс: «По дороге»
( для мальчиков) – мальчики на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
(для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно.



Инструктор по физической культуре:

Мы немного отдохнём, викторину проведём

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как  называется человек, который пользуется общественным транспортом? (ПАССАЖИР)
2. Как по-другому называется регистрационный знак машины?   (НОМЕР)
3. Назовите вещество для двигателя. (БЕНЗИН)
4. Как по- другому шуточно называют пешеходный переход? (ЗЕБРА)
5. Какой транспорт может двигаться без горючего и  электричества?(ВЕЛОСИПЕД)
6. Сколько цветов у светофора?(ТРИ)
7. Как называется палочка у регулировщика? (ЖЕЗЛ)
8. Есть ли у светофора синий цвет?(НЕТ)
9. Нужно ли уступать дорогу машине, которая мчится на пожар? (ДА)
10. На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
 (НА ЗЕЛЁНЫЙ)
11. Какие геометрические фигуры нарисованы на дорожных знаках? (КВАДРАТ, КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК.)
12. Как называется та часть улицы, где разрешается ходить пешеходам?(ТРОТУАР)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может остановить нарушителей правил дорожного движения? (жезл)

7 конкурс «Волшебная палочка»

Воспитанники передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Инструктор по физической культуре:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

8 конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

10 конкурс: «Несуществующий знак» 
Инструктор по физической культуре:

Ребята, у нас случилась беда,пока мы играли, кто-то подкинул нам несуществующие знаки., их нужно найти среди других.

Весёлые старты по правилам дорожного движения (сценарий) «Тише едешь, дальше будешь» 🚍 - Рисунок 1


Весёлые старты по правилам дорожного движения (сценарий) «Тише едешь, дальше будешь» 🚍 - Рисунок 2

Весёлые старты по правилам дорожного движения (сценарий) «Тише едешь, дальше будешь» 🚍 - Рисунок 3


Инструктор по физической культуре:

-А какие знаки остались, ребята о них расскажут

Выходят дети в костюмах дорожных знаков или с табличками в руках, читают стихи

Знак "Дети":1

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

2.Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

 

7.Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Я знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге! Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом. Помощь близко! Доктор рядом! 

3.Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

 

4.Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

 

8.Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

9.Знак "Светофорное регулирование":

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный! 

5.Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!




6.Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"





7. «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Как ни хочется, друзья!

Ехать вам сюда нельзя!

Инструктор по физической культуре:

Ну, что же ребята, вы просто отлично знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Можно и на машинах покататься.

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилась наша игра. Я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. 
Ребята подготовили несколько советов:

Ребенок 1: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Инструктор по физической культуре:

И я вам хочу пожелать:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.

Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её правил.

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами.





Материалы подготовил(а): воспитатель Орлова Галина Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение