Внеклассное логопедическое занятие для обучающихся начальной школы (ФГОС УО)

Цель - закрепление полученных знаний. Задачи: • Формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
• Воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений.
• Тренировать память, внимание, мышление.
• Воспитывать уверенность в себе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Логопедическая викторина

«Путешествие в страну Грамота».

Задачи:

  • Формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений.

  • Тренировать память, внимание, мышление.

  • Воспитывать уверенность в себе.

Ход викторины.

Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сейчас мы с вами отправимся в страну Грамота. Удивительные приключения ожидают тех, кто попадёт в эту страну.

Но беда! Беда случилась в стране Грамота. Злой волшебник перепутал все буквы, и теперь они молчат. Ребята, что будет, если все буквы в словах поменяются местами?

Дети: Мы ничего не сможем прочесть!

Логопед: Давайте поможем буквам, отправимся в путь и выполним все задания злого волшебника.

1 задание.

Логопед: Злой волшебник не хочет пускать нас в страну грамоту. Он повесил на ворота огромный замок! Что нам делать, как нам быть? Как ворота нам открыть?

Волшебник: Открою вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно слушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно…. (карандаш).


Там учатся считать, писать,

Науки, страны изучать.

Она есть в городах и селах.

Здание знаний – это … (школа).


Чтоб порадовать нас хлебом,

Пекарю нужна мука.

Чтоб читать учиться детям,

Нужна книга … (азбука).


Логопед: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали.

И открыли!

Волшебник: Проходите, путь открыт!

2 задание.

Логопед: Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Ребята, чтобы нас не выгнали из страны Грамота, мы должны придумать себе имена. Вот вам следующее задание. Мы поделим вас на 2 группы. Каждый из вас сейчас будет угадывать букву на ощупь.

( Б, У, К, В, Ы, Я; З, В, У, К, И, Э)

Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней.

Составить слово поспешите,

Одну из букв вы не берите!

Составьте из ваших букв – слова и вы узнаете, как вас зовут!

Дети: Звуки и буквы!

Логопед: Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители страны Грамота.

3 задание.

Волшебник: В эту страну попадут только умные, сообразительные и ловкие жители. Давайте проверим, какие вы? Кто сообразительнее из БУКВ? Сейчас я буду задавать БУКВАМ вопросы. Будьте внимательнее, за каждый ответ – вы получите сюрприз!

  1. Мы видим буквы или звуки?

  2. Из чего состоит сказанное слово?

  3. Назовите мягкий звук в слове почка.

  4. Назовите слово слон без звука л.

  5. Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька?

  6. Назовите одним словом сильный дождь.

  7. Кто «папа» ягнёнка?

  8. Назовите слово, противоположное слову говорить.

  9. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки?

  10. Как называется время суток после дня?

  11. Какой месяц находится между мартом и маем?

А сейчас узнаем кто умнее среди ЗВУКОВ. Вопросы ЗВУКАМ:

  1. Мы слышим звуки или пишем?

  2. Из чего состоит написанное слово?

  3. Какой твердый согласный звук есть в слове дерево?

  4. Назовите слово коса без звука к.

  5. Какой звук дважды встречается в слове планета.

  6. Назовите одним словом непромокаемое пальто.

  7. Кто «мама» жеребёнка?

  8. Назовите слово, противоположное по значению слову спрашивать.

  9. Кто это: усики, голова, крылышки, брюшко, шесть лапок.

  10. Как называется время суток между утром и вечером?

  11. Какой месяц между декабрем и февралем?

Логопед: Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться, Надо нам сейчас размяться.

Звучит песенка-зарядка. Дети выполняют движения под руководством логопеда.

4 задание.

Логопед: Размялись, отдохнули. Смотрите, ребята! А вот еще одно задание на нашем пути! Злой волшебник превратил слова в наборы цифр. Их нужно срочно расколдовать! А поможет вам вот эта подсказка.

х

у

л

в

ы

о

а

с

т

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Замените цифры соответствующими буквами и отгадайте три слова.

1 8 5 (усы)

3 7 10 5 (лапы)

1 4 6 8 9 (хвост)

Давайте подумаем, у кого же все это есть?

Дети: У кота!

Логопед: Молодцы ребята!

5 задание.

А сейчас мы проведём конкурс на самого умного. Кто будет активнее всех, получит это звание.

Итак, внимание:

  1. Кто из героев сказки убежал от бабушки и дедушки?

  2. Какие птицы унесли Иванушку от сестрицы?

  3. Кто лишний: дед, баба, внучка, Жучка, Мурка, мышка, лягушка?

  4. Какого цвета подарила мама шапочку известной героине сказки?

  5. С каким животным мужик репу и пшеницу сажал?


Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Беседуйте ребята с ней,

И станете ещё умней!

6 задание.

Логопед: Вот наше путешествие подходит к концу. Мы выполнили много заданий. Они вам понравились?

Наши буквы спасены.

К нам сейчас спешат они.

Выходят дети – буквы Д, Б, У, Р, Ж, А – встают в ряд и читают стихи.

Буква Д: Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Буква Б: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква У: Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста!

Буква Р: Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено,

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Буква Ж: Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

Буква А: А как лесенка стоит

Перед домом в алфавит.

Логопед: И если буквы эти

С умом поставить в ряд,

Они составят слово

И …заговорят!

Дети составляют слово ДРУЖБА.

Логопед: Вот и закончились наши приключения в стране Грамота. Желаю вам много новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране!























1 8 5

3 7 10 5

1 4 6 8 9







Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.








Буква Б с большим

брюшком,

В кепке с длинным козырьком.










Буква У совсем проста:

Тянет рожки из хвоста!









Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено,

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!











Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.









А как лесенка стоит

Перед домом в алфавит.


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Татьяна Александровна Иванова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение