Внеклассное логопедическое занятие для обучающихся начальной школы (ФГОС УО)
Цель - закрепление полученных знаний. Задачи: • Формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
• Воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений.
• Тренировать память, внимание, мышление.
• Воспитывать уверенность в себе.
Библиотека материалов Дум Думыча
Логопедическая викторина
«Путешествие в страну Грамота».
Задачи:
Формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений.
Тренировать память, внимание, мышление.
Воспитывать уверенность в себе.
Ход викторины.
Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сейчас мы с вами отправимся в страну Грамота. Удивительные приключения ожидают тех, кто попадёт в эту страну.
Но беда! Беда случилась в стране Грамота. Злой волшебник перепутал все буквы, и теперь они молчат. Ребята, что будет, если все буквы в словах поменяются местами?
Дети: Мы ничего не сможем прочесть!
Логопед: Давайте поможем буквам, отправимся в путь и выполним все задания злого волшебника.
1 задание.
Логопед: Злой волшебник не хочет пускать нас в страну грамоту. Он повесил на ворота огромный замок! Что нам делать, как нам быть? Как ворота нам открыть?
Волшебник: Открою вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно слушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно…. (карандаш).
Там учатся считать, писать,
Науки, страны изучать.
Она есть в городах и селах.
Здание знаний – это … (школа).
Чтоб порадовать нас хлебом,
Пекарю нужна мука.
Чтоб читать учиться детям,
Нужна книга … (азбука).
Логопед: На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули.
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали.
И открыли!
Волшебник: Проходите, путь открыт!
2 задание.
Логопед: Тише, тише, подождите!
Погодите, не спешите.
Дам заданье вам, друзья,
Расколдуйте-ка слова!
Ребята, чтобы нас не выгнали из страны Грамота, мы должны придумать себе имена. Вот вам следующее задание. Мы поделим вас на 2 группы. Каждый из вас сейчас будет угадывать букву на ощупь.
( Б, У, К, В, Ы, Я; З, В, У, К, И, Э)
Вам буквы выданы не зря.
Из них попробуйте друзья,
Составить побыстрей
Словечко подлинней.
Составить слово поспешите,
Одну из букв вы не берите!
Составьте из ваших букв – слова и вы узнаете, как вас зовут!
Дети: Звуки и буквы!
Логопед: Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители страны Грамота.
3 задание.
Волшебник: В эту страну попадут только умные, сообразительные и ловкие жители. Давайте проверим, какие вы? Кто сообразительнее из БУКВ? Сейчас я буду задавать БУКВАМ вопросы. Будьте внимательнее, за каждый ответ – вы получите сюрприз!
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий звук в слове почка.
Назовите слово слон без звука л.
Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька?
Назовите одним словом сильный дождь.
Кто «папа» ягнёнка?
Назовите слово, противоположное слову говорить.
Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки?
Как называется время суток после дня?
Какой месяц находится между мартом и маем?
А сейчас узнаем кто умнее среди ЗВУКОВ. Вопросы ЗВУКАМ:
Мы слышим звуки или пишем?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твердый согласный звук есть в слове дерево?
Назовите слово коса без звука к.
Какой звук дважды встречается в слове планета.
Назовите одним словом непромокаемое пальто.
Кто «мама» жеребёнка?
Назовите слово, противоположное по значению слову спрашивать.
Кто это: усики, голова, крылышки, брюшко, шесть лапок.
Как называется время суток между утром и вечером?
Какой месяц между декабрем и февралем?
Логопед: Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.
Чтобы в путь быстрей собраться, Надо нам сейчас размяться.
Звучит песенка-зарядка. Дети выполняют движения под руководством логопеда.
4 задание.
Логопед: Размялись, отдохнули. Смотрите, ребята! А вот еще одно задание на нашем пути! Злой волшебник превратил слова в наборы цифр. Их нужно срочно расколдовать! А поможет вам вот эта подсказка.
х |
у |
л |
в |
ы |
о |
а |
с |
т |
п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Замените цифры соответствующими буквами и отгадайте три слова.
1 8 5 (усы)
3 7 10 5 (лапы)
1 4 6 8 9 (хвост)
Давайте подумаем, у кого же все это есть?
Дети: У кота!
Логопед: Молодцы ребята!
5 задание.
А сейчас мы проведём конкурс на самого умного. Кто будет активнее всех, получит это звание.
Итак, внимание:
Кто из героев сказки убежал от бабушки и дедушки?
Какие птицы унесли Иванушку от сестрицы?
Кто лишний: дед, баба, внучка, Жучка, Мурка, мышка, лягушка?
Какого цвета подарила мама шапочку известной героине сказки?
С каким животным мужик репу и пшеницу сажал?
Кто много читает – тот и много знает.
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Беседуйте ребята с ней,
И станете ещё умней!
6 задание.
Логопед: Вот наше путешествие подходит к концу. Мы выполнили много заданий. Они вам понравились?
Наши буквы спасены.
К нам сейчас спешат они.
Выходят дети – буквы Д, Б, У, Р, Ж, А – встают в ряд и читают стихи.
Буква Д: Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
Буква Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква У: Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста!
Буква Р: Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено,
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Буква Ж: Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
Буква А: А как лесенка стоит
Перед домом в алфавит.
Логопед: И если буквы эти
С умом поставить в ряд,
Они составят слово
И …заговорят!
Дети составляют слово ДРУЖБА.
Логопед: Вот и закончились наши приключения в стране Грамота. Желаю вам много новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране!
1 8 5
3 7 10 5
1 4 6 8 9
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
Буква Б с большим
брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста!
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено,
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
А как лесенка стоит
Перед домом в алфавит.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Татьяна Александровна Иванова
Мне нравится | 0