Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"

Цель мероприятия:
развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Библиотека материалов Дум Думыча

Внеклассное занятие .

«Математический калейдоскоп».



Цель занятия:

развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.


Ход занятия.


Добрый день, уважаемые гости. Вас приветствую ученики 4а класса МБОУ ТСОШ. Мы с ребятами четвертый год путешествуем по одной занимательной стране и сегодня хотим Вам показать, чему мы научились.


Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова ходим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена

Но знаешь ты и знаю я,

Что есть она – это страна

За-ни-ма-ти-ка.


Давайте, ребята, подскажем нашим гостям, что это за страна – Заниматика? Как образовано это слово?


Наше мероприятие я предлагаю назвать «Математический калейдоскоп», как вы думаете почему?

Калейдоскоп (Быстрая смена событий), а значит, выполнять все задания мы постараемся … (быстро и правильно).



Я предлагаю нашим гостям поучаствовать в мероприятии и стать членами жюри.



Сегодня встретятся две команды, а название вы узнаете, расшифровав ребус.


Внеклассное мероприятие
ПЛЮС



Внеклассное мероприятие
МИНУС



Итак, приветствуем команды «Плюс» и «Минус». Выберите капитана. Только капитан принимает решение, кто в команде будет давать ответ.


Конкурс «Математическая разминка».


Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Каждый верный ответ – 1 балл.


Задание команде «Плюс»

«Слова на букву «К»

1. Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

2 . 1000 метров – это…                                                          (километр)

3 . 1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

4. Наименьшая денежная единица в России.                      (копейка)

5. Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)



Задание команде «Минус»

« Слова на букву «П»

1 . Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

2 . Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 . Результат  умножения                                                         (произведение)

4 . Знак  сложения                                                                     (плюс)

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца     (прямая)



Конкурс «Арифметика».

-Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления быстро и правильно. Каждый верный ответ – 0,5 балла.


70x8-60=500

640:4+40=200

90x6-140=400

(620+190):9=90

60x7+80=500

(930-210):8=90


Ребята, а что для вас кажется самым трудным в математике? (решение задач)


Предлагаю использовать девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Мы работаем в команде, поэтому помогаем друг другу справиться с трудностями.


Конкурс «Занимательных задач». (по 1 баллу за каждый правильный ответ, и 1 дополнительный бал за грамотное объяснение решения)


Задача для команды «Плюс»


«Аня делает открытки к 8 марта для родственников: мамы, бабушки и тети. Сначала она сделала открытку красного цвета, затем розового, а потом голубого. Известно, что мамин любимый цвет красный, а бабушка не любит розовый цвет.»


  1. Открытка, какого цвета досталась тете?

__________________________________________________________________


  1. Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для тети?

__________________________________________________________________



Задача для команды «Минус»


«Аня делает открытки к 8 марта для родственников: мамы, бабушки и тети. Сначала она сделала открытку сиреневого цвета, затем - розового, а потом голубого. Известно, что мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет.»


  1. Открытка, какого цвета досталась тете?

__________________________________________________________________


  1. Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для бабушки?

__________________________________________________________________


Конкурс «Геометрия вокруг нас»

Конкурс для капитанов. Индивидуальное задание на нетбуках (3 балла).

Конкурс для команды. Развивающая игра «Собери круг», учитывается быстрота, умение образно, пространственно и логически мыслить, умение работать в команде, правильность выполнения задания (3 балла).


Конкурс «Домашнее задание»

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, содержащие числительные (0,5 балла)

Подведение итогов мероприятия.


Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительней, находчивей, остроумнее, сумели не только проверить, но и расширить свои знания. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете также любить эту науку и также увлечённо выполнять все задания, как делаете это теперь. И помните, что математику осилит мыслящий.


А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.


Подведение итогов жюри, вручение грамот.

Задание для желающих привести свой ум в порядок – математический кроссворд.

Спасибо моим ученикам за работу и нашим гостям за внимание.

Материалы подготовил(а): Максаева Ольга Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение