Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности (электричество) «Теремок. Гори ярче»
Обратите внимание:
✔ Пожарная безопасность детей в быту и общественном месте (задания с ответами о газе, электроприборах)
✔ Карточки-тесты по ОБЖ для проведения уроков.
Цели задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве и электроприборах, их назначении, умений обращаться с ними.
Ведущая: Правильно, ребята. Это его величество – электричество или его еще называют электрический ток. Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы. Маленькие частички называются электронами...
Материалы подготовил(а): Тверитина Любовь Павловна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное мероприятие
по пожарной безопасности
«Теремок. Гори ярче»
Мензелинск
Ведущая:
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в школу учиться, играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
Ведущая:
Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а ответ на нее подскажет нам тему нашего занятия. Слушайте внимательно.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
Ответ: Электричество
Ведущая:
Правильно, ребята. Это его величество – электричество или его еще называют электрический ток. Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы. Маленькие частички называются электронами.
Ведущая: Давайте: представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом. Я положу на пол веревочку, это будет провод. Сейчас мы с вами побежим по этой веревочке как электрончики по проводам.
Дети вместе с учителем встают друг за другом. В ходе движения проговаривают стихотворение:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ведущая: Молодцы, ребята. Садитесь на стулья.
Ведущая: И так, мы будем говорить об электричестве. И начнем с истории. Глазки закрываем, и представим, что мы попали в лес.
Давным-давно, в лесу жили звери. У них не было не света, не газа. Ничего. Бежала мышка и нашла теремок. Постучалась в теремок. Молчок. Никто не отвечает.
Мышка: Ой какой прекрасный домик. Буду я в нем жить. Только холодно и грязно что-то в доме. Ребята, давайте вы не поможете, и согреться и убраться.
Игра «Золушка»
Мышка: Молодцы, ребята, помогли вы мне теремок прибрать. Но у меня еще много других дел.
Ведущая: И стала мышка в доме жить. Скачет мимо лягушка. Увидела теремок и говорит:
Лягушка: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Одной жить хорошо, а вдвоем веселей. Заходи.
Лягушка: А что это у тебя так темно?
Мышка: Да вот электричество не успела провести. Давай вместе.
Лягушка: Ведь все вы знаете, что без электричества нам не обойтись. Но самое интересное, и многие из вас об этом знают: электричество невозможно увидеть. Это не удастся ни ученику с самым приотличнейшим зрением, ни исследователю под микроскопом.
Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в ученых и проведем интересные, неопасные опыты с электричеством.
Опыт 1.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные снежинки.
Прикоснитесь к бумажным снежинкам. С ними что-то происходит? (Нет)
- Как же заставить снежинки притянуться к палочке?
Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к снежинкам и тихонько поднимите её. Что же происходит со снежинками? (они притянулись к палочке)
Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани) А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?
Вывод: электричество живёт в одежде.
Лягушка: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.
Опыт 2.
Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.
Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?
Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?
Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.
Опыт 3
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.
Лягушка: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены (дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается)
Лягушка: Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают?
Лягушка: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.
Лягушка: Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными.
Вывод: Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество - и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
Ведущий: Бежит мимо зайчик, увидел теремок и говорит
Зайка: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка-лягушка: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайка: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить, на улице холодно.
Мышка-лягушка: И у нас холодно…
Зайка: А что у вас электричества нет?
Мышка-лягушка: Мы знаем, где оно бывает, но как в терем провести не знаем.
Зайчик: Не переживайте, я вам помогу, а ребята помогут мне. Согласны ребята?
Танец-игра
Зайчик выносит электростанцию и подключает провода.
Ведущий : Идет Лиса, видит теремок и говорит.
Лиса: Терем-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: лягушка-квакушка.
Зайчик: Зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе в домик, на улице уж очень холодно.
Все вместе: Заходи, втроем жить хорошо, а вчетвером еще лучше.
Лиса: ООО, у вас в тереме и электростанция имеется? Здорово! А знаете ли вы, откуда берется это электричество?
Просмотр видеоролика «Что мы знаем об электричестве»
Лиса: Разгадав кроссворд, вы узнаете много интересного об источниках тепла и света.
Кроссворд «Источники тепла и электричества»
Ведущий: Стали они жить вчетвером. Все бы хорошо, теремок есть, электричество подвели, а что же дальше...Бежит Волчок, увидел теремок, остановился и спрашивает.
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Все: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе?
Мышка: А что у тебя в руках?
Волчок: Это электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!
Игра «Помогатор»
Ведущий: Стали они жить впятером. Весело было. Но одно они упустили, чтобы с электричеством дружить нужно, знать правила по технике безопасности. Запомните некоторые правила безопасности:
Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
Не играй с розетками!
Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Уже смеркалось, из чащи леса показался Мишка. Увидел теремок, заглянул в окно и спрашивает.
Мишка: Добрый вечер! А что это вы без света сидите, вечер на дворе.
Лисичка: Да что-то лампочка не горит.
Мишка: Мдаа. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.
Мишка: Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Лисичка, так что ты там говорила про лампочку? Давайте посмотрим.
Мишка включает свет в окне и гирлянду.
Звери радуются.
Зайка: как стало светло и красиво в нашем теремочке.
Мышка: А вы знаете, благодаря кому в наших окнах горит свет?
Ответы детей.
Лягушка: Это наши энергетики.
Ведущая: 22 декабря отмечается день энергетика в России. День энергетика – это профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт электрической и тепловой энергии. И мы хотим поздравить всех энергетиков с их профессиональным праздником
Профессий
много, им и счета нет,
Об
энергетиках же скажем мы особо:
Забота
ваша — чтоб в домах был свет.
Да,
ведь без света проживи, попробуй.
Родные
наши, поздравляем вас!
А
еще каждым очень мы гордимся.
Везде
и всюду, в этот день и час
О
вас сказать хорошее стремимся.
Кто
всей электрикой владеет —
Решить
все в жизни сам сумеет.
Удача
к вам пусть тяготеет!
И в завершении нашего мероприятия Флэшмоб.
конец
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Тверитина Любовь Павловна
Мне нравится | 2