Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности (электричество) «Теремок. Гори ярче»

Обратите внимание:
Пожарная безопасность детей в быту и общественном месте (задания с ответами о газе, электроприборах)
Карточки-тесты по ОБЖ для проведения уроков.


Цели задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве и электроприборах, их назначении, умений обращаться с ними.
Ведущая: Правильно, ребята. Это его величество – электричество или его еще называют электрический ток. Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы. Маленькие частички называются электронами...
Материалы подготовил(а): Тверитина Любовь Павловна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»














Внеклассное мероприятие

по пожарной безопасности

«Теремок. Гори ярче»






















Мензелинск

Ведущая:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в школу учиться, играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

Ведущая:

Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а ответ на нее подскажет нам тему нашего занятия. Слушайте внимательно.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это ...

Ответ: Электричество

Ведущая:

Правильно, ребята. Это его величество – электричество или его еще называют электрический ток. Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы. Маленькие частички называются электронами.

Ведущая: Давайте: представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом. Я положу на пол веревочку, это будет провод. Сейчас мы с вами побежим по этой веревочке как электрончики по проводам.

Дети вместе с учителем встают друг за другом. В ходе движения проговаривают стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Ведущая: Молодцы, ребята. Садитесь на стулья.

Ведущая: И так, мы будем говорить об электричестве. И начнем с истории. Глазки закрываем, и представим, что мы попали в лес.

Давным-давно, в лесу жили звери. У них не было не света, не газа. Ничего. Бежала мышка и нашла теремок. Постучалась в теремок. Молчок. Никто не отвечает.

Мышка: Ой какой прекрасный домик. Буду я в нем жить. Только холодно и грязно что-то в доме. Ребята, давайте вы не поможете, и согреться и убраться.

Игра «Золушка»

Мышка: Молодцы, ребята, помогли вы мне теремок прибрать. Но у меня еще много других дел.

Ведущая: И стала мышка в доме жить. Скачет мимо лягушка. Увидела теремок и говорит:

Лягушка: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Одной жить хорошо, а вдвоем веселей. Заходи.

Лягушка: А что это у тебя так темно?

Мышка: Да вот электричество не успела провести. Давай вместе.

Лягушка: Ведь все вы знаете, что без электричества нам не обойтись. Но самое интересное, и многие из вас об этом знают: электричество невозможно увидеть. Это не удастся ни ученику с самым приотличнейшим зрением, ни исследователю под микроскопом.

Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в ученых и проведем интересные, неопасные опыты с электричеством.

Опыт 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные снежинки.

Прикоснитесь к бумажным снежинкам. С ними что-то происходит? (Нет)

- Как же заставить снежинки притянуться к палочке?

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к снежинкам и тихонько поднимите её. Что же происходит со снежинками? (они притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани) А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде.

Лягушка: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Опыт 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.


Опыт 3

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Лягушка:  Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены (дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается)

Лягушка: Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают?

Лягушка: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.

Лягушка: Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными.

Вывод: Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество - и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.


Ведущий: Бежит мимо зайчик, увидел теремок и говорит

Зайка: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка-лягушка: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить, на улице холодно.

Мышка-лягушка: И у нас холодно…

Зайка: А что у вас электричества нет?

Мышка-лягушка: Мы знаем, где оно бывает, но как в терем провести не знаем.

Зайчик: Не переживайте, я вам помогу, а ребята помогут мне. Согласны ребята?

Танец-игра

Зайчик выносит электростанцию и подключает провода.

Ведущий : Идет Лиса, видит теремок и говорит.

Лиса: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: лягушка-квакушка.

Зайчик: Зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе в домик, на улице уж очень холодно.

Все вместе: Заходи, втроем жить хорошо, а вчетвером еще лучше.

Лиса: ООО, у вас в тереме и электростанция имеется? Здорово! А знаете ли вы, откуда берется это электричество?

Просмотр видеоролика «Что мы знаем об электричестве»

Лиса: Разгадав кроссворд, вы узнаете много интересного об источниках тепла и света.

Кроссворд «Источники тепла и электричества»


Ведущий: Стали они жить вчетвером. Все бы хорошо, теремок есть, электричество подвели, а что же дальше...Бежит Волчок, увидел теремок, остановился и спрашивает.

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Все: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе?

Мышка: А что у тебя в руках?

Волчок: Это электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Игра «Помогатор»

Ведущий: Стали они жить впятером. Весело было. Но одно они упустили, чтобы с электричеством дружить нужно, знать правила по технике безопасности. Запомните некоторые правила безопасности:

  1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

  2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

  3. Не играй с розетками!

  4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

  5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.


Уже смеркалось, из чащи леса показался Мишка. Увидел теремок, заглянул в окно и спрашивает.

Мишка: Добрый вечер! А что это вы без света сидите, вечер на дворе.

Лисичка: Да что-то лампочка не горит.

Мишка: Мдаа. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.

Мишка: Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Лисичка, так что ты там говорила про лампочку? Давайте посмотрим.

Мишка включает свет в окне и гирлянду.

Звери радуются.

Зайка: как стало светло и красиво в нашем теремочке.

Мышка: А вы знаете, благодаря кому в наших окнах горит свет?

Ответы детей.

Лягушка: Это наши энергетики.

Ведущая: 22 декабря отмечается день энергетика в России. День энергетика – это профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт электрической и тепловой энергии. И мы хотим поздравить всех энергетиков с их профессиональным праздником

Профессий много, им и счета нет,
Об энергетиках же скажем мы особо:
Забота ваша — чтоб в домах был свет.
Да, ведь без света проживи, попробуй.
Родные наши, поздравляем вас!
А еще каждым очень мы гордимся.
Везде и всюду, в этот день и час
О вас сказать хорошее стремимся.
Кто всей электрикой владеет —
Решить все в жизни сам сумеет.
Удача к вам пусть тяготеет!

И в завершении нашего мероприятия Флэшмоб.



конец





Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Тверитина Любовь Павловна

Скачать

Аватар

2021-10-14T22:01:0014.10.21 22:01

Любовь Павловна, спасибо! Очень интересное занятие!

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение