внеклассное мероприятие «Семья»

Знакомство с православными традициями христиан
Цель: углубление представлений обучающихся и родителей о православных традициях и семейных ценностях.
Задачи:
• знакомство с православными семейными традициями;
• актуализация представлений обучающихся и родителей о семейных ценностях и традициях;
• знакомство с библейскими притчами и сюжетами жития святых Петра и Февронии Муромских;
• развитие интереса к изучению предмета.

Библиотека материалов Дум Думыча



Внеклассное мероприятие «Семья»

Участники: обучающиеся 4 классы, родители.

Цель: углубление представлений обучающихся и родителей о православных традициях и семейных ценностях.

Задачи:

  • знакомство с православными семейными традициями;

  • актуализация представлений обучающихся и родителей о семейных ценностях и традициях;

  • знакомство с библейскими притчами и сюжетами жития святых Петра и Февронии Муромских;

  • развитие интереса к изучению предмета.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

  1. Орг. момент.

Слово учителя:

Учитель: Добрый день уважаемые родители и дети!

Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, поработали в команде с вашими детьми. Некоторое время назад появился новый предмет ОРКСЭ, включающий в себя несколько модулей. В нашей школе для изучения Вами был выбран модуль «Основы Православной культуры». Тема нашей сегодняшней встречи «Семья». Данной теме отводится важное место при изучении данного модуля.

Семью в православии принято считать малой Церковью. Верующие убеждены, что семья должна строиться на любви супругов друг к другу и к детям, а детей к родителям. Супругов объединяет также общая любовь к Богу, который благословил их союз. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

СЛАЙД 2

Но что такое православная семья? (Обучающиеся и родители дают ответы)

Учитель:

Согласно Библии, православная семья начинается с мужчины и женщины, осознанно и ответственно подошедших к ее созданию. Традиционно роль мужчины – ведущая. Согласно Новому Завету, он для жены, как «Господь для Церкви». Это значит, ему нужно научиться любить и прощать, быть искренним, заботиться о жене. При этом именно муж несет за это моральную ответственность перед Богом. В создании православной семьи огромная роль отведена и женщине. Если муж для жены, как «Господь для Церкви», то она для него, словно «Церковь для Господа». Это значит, что она должна быть готова, однажды принеся клятву верности перед алтарем, следовать за ним через все жизненные трудности и невзгоды. К православных сдетям отводится ключевая роль. Они скрепляют союз родителей, становятся их гордостью, поддержкой в старости, продолжателями рода. Не зря в старину говорили, что «мальчики – это Божье благословение». Считалось, что женщина «спасется чадородием», поэтому детей было много. И сегодня православные семьи придерживаются правила: рожать, «сколько Бог даст».

Воспитание строится на библейских заповедях. Детей учат быть справедливыми, любить Бога, с пониманием относиться к людям, прививают им чувство сострадания. Одной из ценностей является уважение к родителям, своему народу, умение быть благодарными, не совершать противоправных поступков.

Решение двух любящих людей создать семью приводит к заключению

брака. Брак благословил Сам Бог. Так в Библии написано: «Не хорошо человеку быть одному». Христианство относится к браку как к чуду соединения двух людей в одно целое во имя любви. Важным условием христианского брака является вера супругов в то, что Бог -хранитель их семейного союза. Приняв решение о заключении брака, молодожёны не только перед родными и друзьями, но перед Богом дают обещание верности и призывают Бога быть защитником, хранителем их семейного союза, помощником на нелегком жизненном пути.

В браке, который заключен по любви и взаимному согласию, у супругов есть решимость переживать вместе не только счастливые, но и трудные моменты, не только все доброе и прекрасное, но и то трудное, с чем неизбежно связана наша жизнь.

Вступление в брак в православии называется венчанием. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые в округе люди. Венец – это и награда за решимость людей подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. Когда молодоженов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву мученикам – людям, которые были когда – то убиты за свою верность Богу и Церкви.

Выражение «мученический венец» напоминает о терновом венце Христа.

По – настоящему любящие друг друга люди жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради создания семьи.

СЛАЙД 3

3. Составление синквейна со словом «семья».

Учитель: Сейчас мы с вами попробуем выразить отношение к семье в виде синквейна. Синквейн0;творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Например:

Семья
Дружная. Большая.
Радуется. Живёт. Богатеет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.

Это семь «я».

(участники предлагают варианты синквейнов)

СЛАЙД 4

Учитель: Так что же такое «Семья»?

  • Это  близкие и родные люди.

  • Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

  • Это те  люди,  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

  • Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Слайд 5

4. Конкурс «Мой дом»

Учитель: Сейчас мы все вместе представим дом нашей мечты. Один шарик учащимся, другой родителям.

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером). (Во время конкурса песня «Дом родной»)

СЛАЙД 5

5. Стихотворение «Что такое семья?». Читает ученик


Что такое семья? 
Вы спросите меня. 
Я отвечу вам с удовольствием, 
Что семья0;
Садик мой за окном, 
И семья0;
Под пургой и дождём 
Нас согреют теплом 
И помогут в любых ситуациях 
Мамы милой глаза, 
И улыбка отца, 
И ватрушки, и булочки бабушки! 
В мир идём из семьи, 
Там и корни твои, 
Твоя долгая жизнь начинается. 
И основа основ0;
И семьёй в мире жизнь продолжается.

6. слайд

Учитель: В Евангелии есть притча «О блудном сыне», давайте с ней познакомимся.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Вывод: В данной притче мы видим силу родительской любви и прощении.

Учитель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете своих родителей.

Учитель: Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Семья для православных христиан – это общий дом, общие дела и близкие, теплые отношения, а еще это общий труд и преодоление всех невзгод, которые встречаются на общем пути. Приступим к строительству дома.

(участникам предлагаются кирпичики, на которых они пишут, на чем строится «Семья» и прикрепляют их к доске)

Учитель: Дом вы построили, можно заселяться.

Наша семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

СЛАЙД 7

9.Народная мудрость

Учитель: Народная мудрость гласит:

  • Смирение – Богу угождение, уму просвещение, душе спасенье, дому благословение и людям утешение.

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Когда семья вместе, и сердце на месте.

  • В родной семье и каша гуще.


СЛАЙД 8

10. Праздник семьи в России

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, а есть ли в России праздник, посвящённый семье?

- Какие Святые особенно почитаются в этот день?

Праздник «День семьи, любви и верности» в честь Святых Петра и Февронии. Петр - это князь, который правил в давние времена в городе Муроме, Феврония – его супруга, которая когда-то исцелила его от страшной болезни. И с тех пор они были неразлучны и даже умерли в один день. Этот праздник отмечается 8 июля.

СЛАЙД 8

Символом этого праздника является цветок – ромашка.  

Многие спросят, почему именно этот скромный цветок? Во-первых, надо отметить, что именно этот белоснежный цветочек с желтой сердцевиной на Руси считается символом любви. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит — не любит». Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Данный символ встречается на всех предметах и изображениях, посвященных празднику. Яркая и жизнерадостная ромашка помогает сделать праздник узнаваемым и популярным.





Слайд 10

Учитель: Подведём итоги:

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Пусть у вас она будет всегда крепкая и надежная, понимающая и добрая. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

  1. Что оказалось для вас интересным?

  2. Что особенно понравилось?





Использованная литература:

  1. Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова Основы православной культуры, Изд-во Дрофа. 2014г.

  2. " - православный телеканал .ru

  3. Православные притчи .com

  4. Что оказалось для вас интересным на уроке?

  5. Что было непонятно?

Что особенно запомнилось

Материалы подготовил(а): Скворцова Инесса Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение