Внеклассное мероприятие в 3 классе с родителями и детьми.
Семейный очаг.
Сегодня мы собрались в нашем уютном доме у семейного очага, для того чтобы окунуться в атмосферу семейной жизни. Семейный очаг в древности был символом святости семьи. Хранением его было священным служением женщины, если же он погасал – это было величайшей бедой. Надеюсь, что наша встреча останется для вас приятным моментом, даст вам возможность узнать, что-то новое о себе, о членах своей семьи, проанализировать свои поступки, уделить своё драгоценное время детям, не жалея времени в нашем с вами общение.
Библиотека материалов Дум Думыча
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном доме у семейного очага, для того чтобы окунуться в атмосферу семейной жизни. Семейный очаг в древности был символом святости семьи. Хранением его было священным служением женщины, если же он погасал – это было величайшей бедой. Надеюсь, что наша встреча останется для вас приятным моментом, даст вам возможность узнать, что-то новое о себе, о членах своей семьи, проанализировать свои поступки, уделить своё драгоценное время детям, не жалея времени в нашем с вами общение.
Учитель : И солнце играет (лучами на речке,
И кошка играет (клубком на крылечке,
И Женя играет (есть кукла у Жени,
И мама играет (в театре на сцене,
И папа играет (на медной трубе,
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
А давайте мы с вами поиграем «в семью»!
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
Узнать
:
А, что такое семья? Об этом расскажут
ваши дети. (интервью
детей)
Ребята читают стихи.
Семья
– это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на
дачу.
Семья – это праздник, семейные
даты,
Подарки, покупки, приятные
траты.
Рождение детей, первый шаг,
первый лепет,
Мечты о хорошем,
волнение и трепет.
Семья
– это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней
работы.
Семья – это важно!
Семья
– это сложно!
Но счастливо жить
одному невозможно!
Всегда
будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,
чтоб про нас говорили друзья:
Какая
хорошая Ваша семья!
Учитель: Семья - это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой, счастливой семьей,
Тогда вас печаль обойдет стороной!
Итак, главный вопрос дня – это секреты счастливой семьи. В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. Сегодня каждый из вас будет строителем, будет строить дом счастливой семьи и попробует выяснить, что необходимо для этого.
У нас есть дом,
Но
дом,
как известно всем давно, —
Это не
стены, не окно,
Это не стулья со
столом:
Это не дом.
Дом — это то,
куда готов
Ты возвращаться вновь и
вновь.
Дом
— это там, где вас поймут,
Там, где
надеются и ждут,
Где ты забудешь о
плохом, —
Это твой дом.
1 задание: собрать каждой команде слова из букв ( приклеить на листочки-кирпичики). А теперь будем строить общий дом. По очереди каждая команда крепит на доску кирпичики.
Вот такой у нас получился дом.
Дети
— это чудо света,
Я
увидел это сам.
И
причислил чудо это
К
самым чудным чудесам.
Мы
пред будущим в ответе:
Наша
радость, боль и грусть,
Наше
будущее — дети!
Трудно
с ними — ну и пусть!
В
наших детях — наша сила,
Внеземных
миров огни.
Лишь
бы будущее было
Столь
же светлым, как они.
Давайте посмотрим сценку.
Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Мальчик играет один на полу с кубиками.
1Вед. Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.»
Сцену прерывает телефонный звонок. Мальчик отходит от радио, идёт снова играть в кубики.
1.Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
1.Мальчик (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
2.Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).
2.Мальчик.
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
3.Мама.
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (уходит)
3.Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
1.Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
4.Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.
2Вед. Не сидится, не лежится, не гуляется ему
Вместе вы с ребёнком порисуйте, поиграйте.
Подрастёт малыш ваш может
Вам когда-нибудь поможет.
2
задание «Как ответил Ваш ребенок».
Ведущий: знакомит
с правилами второго задания: предварительно
ребенку – участнику были заданы вопросы,
которые сейчас услышат и родители. Дети
уже ответили на них. Вам нужно ответить
так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом
Вашего ребенка.( читаю вопросы, ответы
на слайдах).
3 задание « Чья семья?»
На рисунке нарисованы семьи, я читаю сочинения детей, показываю рисунок, а родители должны догадаться, чья это семья.
4 задание: Покажи инсценировку праздника ( по командам). А команды соперницы должны отгадать.( без слов, только используя мимику и жесты, движения)
1 .Новый год
2.День рождения!
3. 1 сентября!
Семья
начинается с любви, доброты, заботы друг
о друге, и конечно, с дома. А вы знаете
пословицы о доме, семье, дружбе?
5
задание:
Конкурс пословиц и поговорок. Я
буду начинать, а Вы должны будете
продолжить( по командам)
•
Куда мать0;
•
Отца с матерью почитать - (горя не
знать);
•
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает…
.(бед ;
•
У сына болит пальчик, а у матери … .….
(сердце);
•
Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
•
Всякая мать считает своего гусенка….
(лебедем);
•
При солнышке тепло, а при матери….
(добро).
•
В прилежном доме густо, а в ленивом-….
…. (пусто)
.Человек без семьи, что дерево ….без плодов.
Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей).
Просмотр презентации о семьях!
Семья
создается родителями. И от вашей любви
и согласия семья становится крепкой.
Ведущий: Хочется
закончить нашу встречу такими
словами:
Берегите
друг друга!
Добротой
согревайте!
Берегите
друг друга!
Обижать
не давайте!
Берегите
друг друга!
Суету
позабудьте.
И
в минуту досуга
Рядом
вместе побудьте!
Награждение ребят за участие в конкурсах!
Каждый
день в ожидании встречи
Я
спешу к себе домой.
Чтобы
прожить этот новый вечер
Вместе
со своей семьей.
Здесь
всегда мне будут рады,
Здесь
меня ждёт семья,
Снова
мы вместе, и слов не надо,
Ведь
это моя отрада,
Это
– моя семья.
Материалы подготовил(а): Трубникова Марина Юрьевна
2018-10-31
Мне нравится | 1