Воспитательная работа классного руководителя во 2 классе

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Библиотека материалов Дум Думыча

Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе

на 2018 – 2019 учебный год

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Правила построение жизнедеятельности в классном коллективе:

  • Воля и труд, дивные всходы дают;

  • Всякий человек по делу познается;

  • По мере трудов и награда;

  • Помогать товарищам по классу;

  • Веселье делу не помеха;

  • В хорошей артели всяк при деле;

  • С кем живешь, с тем и слывешь;

  • Здоров будешь – все добудешь.

Законы нашего класса:

Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Характеристика класса

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   

В классе обучается 14 учащихся, из них 4-девочки, 10- мальчиков.

Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

- «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное воспитание)

- «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание)

- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (оздоровительно-спортивное воспитание)

- «Золотые руки» (трудовое воспитание)

- «Голубая планета - Земля» (экологическое воспитание)

- «Знание – сила» (развитие познавательной активности, интеллекта)

По каждому из направлений в течение учебного года проводились мероприятия: беседы, игры, олимпиады, конкурсы, праздники, акции, викторины, веселые старты и др.,- на которых дети узнавали много познавательного и интересного для себя, раскрывались с новой стороны.

Приоритетным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом и различными рубриками.

В новом учебном году в коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности,   что направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности, самореализации.

За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «Посвящение в пешеходы», «Новогодний утренник», «Праздник бабушек!», «Последний звонок» и др. В общешкольных конкурсах рисунков «На страже Родины»», «Моя мама лучшая на свете», «Пожарная безопасность», «Охрана труда глазами детей».

В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности.

Ведется работа со слабоуспевающими: Курбацкий И., Ибрагимов М., Магомедов М. Под постоянным контролем находятся ученики с отклонениями в поведении: Арулов И., Магомедов М., активны, подвижны, часто напряжены. С ними ведется постоянная работа по устранению нарушения норм и правил поведения, сглаживанию конфликтов. Решение каких-либо проблем у некоторых ребят требовало посещения семей для индивидуальной беседы с детьми и их родителями, знакомства с социально-бытовыми условиями проживания.

Условно детей можно разделить на 3 группы:

1 группа — дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса ( Бондаренко А., Синеокова А., Шахбанов А.. Магомедов И., Аммаев А.)

2 группа — ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (Голбан Д., Синеокова А., Любимова Д., Арулов И., Алиев М.).

3 группа — дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность очень низкая. (Курбацкий И., Ибрагимов М., Магомедов М.).

22 мая 2018 года была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД.

Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования.

Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:

  1. У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать аудиальную информацию.

  2. Выявлено снижение качества знаний некоторых учеников при письменном выполнении заданий, в отличие от качества выполняемой ими устной работы.

3) Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение.

Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся.

Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях.

Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения, а операция обобщения находится на среднем уровне.

Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении.

В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети не сразу привыкают к требованиям учителя, многие рассеянны, не собраны, поэтому требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках.

Уроки необходимо строить с использованием различных форм работы, применяя разнообразные методы и приемы.

Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудными заболеваниями.  Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, ПДД, поведения в школе, дома и вне, спортивные  мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», « Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки», праздники «Посвящение в пешеходы», «Мама, папа, я – спортивные друзья», «Праздник Букваря», встречи с инспектором ПДД, медицинской сестрой и др. Посещены сельская и школьная библиотека.

В рамках всеобуча за прошедший год было проведено четыре тематических родительских собраний, индивидуальные и групповые беседы-консультации с родителями. Их интересовали вопросы по проблемам ребенка-первоклассника в адаптационный период, по поддержке его в учебной деятельности и др. Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как «Мама, папа, я - спортивные друзья», «Именины», «Праздник Букваря».

Большинство ребят увлекаются спортом: футбол, баскетбол. Двое учеников занимаются вокалом. Посещают художественные кружки, вокально-инструментальные. Все дети «охвачены» горячим питанием в школьной столовой.

Исходя из целей и задач ушедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:

-Многообразие форм работы.

-Развитие познавательных интересов учащихся.

-Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе.

-Творческие «открытия» учащихся.

-Удачное построение индивидуальной работы с ребятами.

-Большую совместную работу детей и родителей.

-Закладывание традиций начальной школы.

Однако, в новом году необходимо продолжить работу над устранением проблем, пришедших из 1 класса, часть негативных сторон проявилась уже в ходе изучения класса, так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

-не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

-требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;

-у некоторых учеников нет навыков общения;

-не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;

-во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм и правил поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.

Ставим цель продолжить работу по формированию ответственности быть Учеником, выполнять все необходимые для этого требования и поручения. Работать по созданию благоприятного микроклимата в классе, формированию межличностных отношений обучающихся, корректировать и регулировать их.

План работы

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка;

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всехучастников учебно-воспитательного процесса0;

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  1. Работа с родителями:

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.



План работы учительского коммитета

1. Оказывать необходимую помощь в части приобретения учебников,подготовке наглядных методических пособий.

2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных мероприятий.

3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществленияобразовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

4. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении классных (общешкольных) родительских собраний.

6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

П/П

Тема собрания

Сроки проведения

Ваш ребенок – ученик. Трудности адаптации.

Сентябрь


Нравственные приоритеты семьи.

Декабрь


Профилактика детского – детского дорожно-транспортного травматизма в весенний период времени. Профилактика суицида среди несовершеннолетних».

Март


Перелистывая страницы учебного года.


Май




ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

П/П

Тема консультации

Сроки проведения

Ознакомление родителей с режимом работы школы.


Сентябрь


Занятость во внеурочное время.


Октябрь


Режим младшего школьника.


Ноябрь


Помощь родителей в организации досуга детей.


Декабрь


Культура поведения младших школьников.


Январь


О внимании и внимательности.


Февраль


Как привить любовь к чтению.


Март


Воспитание без насилия.


Апрель


Летний отдых детей

Май




Работа с родительским комитетом

  • Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц).

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году – август.

  • Организация празднования Нового года– декабрь.

  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь.

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь.

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль, март

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март.

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель.

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май.

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно).

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе (в течение года).

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Основные направления деятельности:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно   нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско–патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  • Развитие художественных способностей;

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры;

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства.

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Работа с одаренными детьми:

  • Выполнение творческих работ;

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах;

  • Участие в конкурсах чтецов;

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

  • Создание и работа шефских пар;

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений;

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися:

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся;

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Права и обязанности учащихся:

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом;

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом;

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками;

  • Посещать учебные занятия и мероприятия;

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень;

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы;

  • Быть дисциплинированными и организованными;

  • Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива;

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка;

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях;

  • Посещение спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности по интересам;

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Коррекционная работа:

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.

План воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Праздник «Первый звонок»


1 сентября


1-11 класс


Зам.директора по ВР


2. Беседы в классах по ПДД


3.09.18г


1-11 класс


Классные руководители

4. Общешкольная линейка «Памяти Беслана посвящается»

2, 4 сентября

1-11 класс


Педагог-организатор

Экологическое воспитание

1.Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая»

последняя неделя месяца

1-11 класс

Педагог-организатор, классные руководители

Семейное воспитание

1.Родительские собрания


первая неделя


1 – 11 класс


Классные руководители

2.Заседание родительского комитета


в течение месяца

1 – 11 класс


Классные руководители, администрация,

зам. директора по УР, председатели род. комитетов классов

Самоуправление в школе

и в классе

1. Классные часы «Планирование работы класса на 2018-19 учебный год»


вторая неделя



1-11 класс


Классные руководители

2. Выборы органов самоуправления в классах

вторая неделя

1-11 класс


Классные руководители

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

    1. Акция «Открытка ветерану педтруда»


первая неделя


1-11 класс


Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. День учителя. Праздничная акция для учителей.


октябрь


1-11 класс


Классные руководители

2.Концерт ко Дню учителя:

«С любовью к Вам, Учителя!»

октябрь


1-11 класс


Классные руководители

Экологическое воспитание

1.Акция «Экология моими глазами»

2. Акция «Чистый школьный двор»

первая неделя

четвертая неделя

5 – 7 классы

3-11 класс

Зам.директора по ВР, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. «Веселые старты»

третья неделя

1- 4 класс

Учителя физкультуры, классные руководители

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Мероприятия, посвященные Дню матери

ноябрь

1 - 11 классы



Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

2.Старт школьного фестиваля «Наши имена»

ноябрь

1 - 11 классы



Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальный педагог и психолог

3.Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

ноябрь

1 - 11 классы



Педагог-организатор, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.


по графику


1 – 11 класс

классные руководители

Семейное воспитание

1.Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей


в течение месяца


1 – 11 классы


Зам.директора по ВР, классные руководители

2. Выставка рисунков ко дню матери

26.11.18г


1-4 классы


Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

3.Выставка фотографий ко Дню Матери


26.11.18г


1-11 классы


Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. Конкурс: «Новогодняя игрушка

третья декада


1-9 классы


Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»


третья неделя

c 25-30.12.18г


1-11 классы


Зам. директора по ВР, классные руководители

1.Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции

вторая неделя


1-11 классы


Зам. директора по ВР, классные руководители

Экологическое воспитание

Акция: «Покормите птиц зимой»

22.12.1

1-4 классы

Педагог-организатор, классные руководители

Семейное воспитание

1.Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти


в течение четверти



1 – 11 классов


Классные руководители

2. Заседание родительского комитета школы

Вторник третьей недели

1 – 11 класс - родители

Зам.директора по УР, классные руководители

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.


на зимних каникулах

1-11 класс



Зам.директора по УР, классные руководители

Экологическое воспитание

1.Акция «Кормушка»

в течение месяца

1-4 класс

Педагог-организатор, классные руководители

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.


в течение месяца

1-11 класс



Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. Организация почты «Валентинок».

14 февраля


1-11 класс


Зам.директора по УР, педагог-организатор, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. «Веселые старты»


15.02.18г

1-4 классы



Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители,

учителя физкультуры

Экологическое воспитание

1.Акция «Кормушка»

в течение месяца

1-4 класс

Педагог-организатор, классные руководители

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта

I декада месяца



1-11 классы



Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители,

учителя физкультуры

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Изготовление открыток учителям-пенсионерам

До 7 марта


1-11 классы

Классные руководители

2.Поздравление девочек в классе

7 марта

1-11 классы

Классные руководители

Экологическое

воспитание

1.Акция «Кормушка»

в течение месяца

1-4 класс

Педагог-организатор, классные руководители

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. КТЧ «Первый человек в космосе»


вторая неделя


1-11 классы



Классные руководители

1.Тематические классные часы по ПДД

в течение месяца


1-11 классы


Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. Конкурс рисунков «Мы и космос»


вторая неделя


1-6 классы


Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители

2. КТД «День птиц»


вторая неделя


1-4 классы

Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Классные часы по формированию здорового образа жизни

втечение месяца

1-11 классы

Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление

воспитательной работы

Название

мероприятия

Время

проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.


май

1-11 класс



Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители

2. Участие в акции «Вахта Памяти»


3.Участие в акции «Зажги свечу Памяти»

Нравственно-эстетическое

воспитание

1. Участие в концерте, посвященном Дню Победы

7 мая




1-11 класс


Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители

2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

4-8 мая


3.Праздник «Последний звонок»

25.05.19г

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.«Праздник здоровья»


11 мая

1-11 класс

Классные руководители, учителя физкультуры


Обязанности классного руководителя:

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьны, районных и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы  классного руководителя

  • Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

  • Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

  • Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам семестра.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

    • Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).



Материалы подготовил(а): Панина Евгения Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение