Воспитательная работа классного руководителя во 2 классе
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Библиотека материалов Дум Думыча
Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе
на 2018 – 2019 учебный год
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Правила построение жизнедеятельности в классном коллективе:
Воля и труд, дивные всходы дают;
Всякий человек по делу познается;
По мере трудов и награда;
Помогать товарищам по классу;
Веселье делу не помеха;
В хорошей артели всяк при деле;
С кем живешь, с тем и слывешь;
Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса:
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Характеристика класса
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
В классе обучается 14 учащихся, из них 4-девочки, 10- мальчиков.
Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:
- «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное воспитание)
- «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание)
- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (оздоровительно-спортивное воспитание)
- «Золотые руки» (трудовое воспитание)
- «Голубая планета - Земля» (экологическое воспитание)
- «Знание – сила» (развитие познавательной активности, интеллекта)
По каждому из направлений в течение учебного года проводились мероприятия: беседы, игры, олимпиады, конкурсы, праздники, акции, викторины, веселые старты и др.,- на которых дети узнавали много познавательного и интересного для себя, раскрывались с новой стороны.
Приоритетным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом и различными рубриками.
В новом учебном году в коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности, самореализации.
За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «Посвящение в пешеходы», «Новогодний утренник», «Праздник бабушек!», «Последний звонок» и др. В общешкольных конкурсах рисунков «На страже Родины»», «Моя мама лучшая на свете», «Пожарная безопасность», «Охрана труда глазами детей».
В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности.
Ведется работа со слабоуспевающими: Курбацкий И., Ибрагимов М., Магомедов М. Под постоянным контролем находятся ученики с отклонениями в поведении: Арулов И., Магомедов М., активны, подвижны, часто напряжены. С ними ведется постоянная работа по устранению нарушения норм и правил поведения, сглаживанию конфликтов. Решение каких-либо проблем у некоторых ребят требовало посещения семей для индивидуальной беседы с детьми и их родителями, знакомства с социально-бытовыми условиями проживания.
Условно детей можно разделить на 3 группы:
1 группа — дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса ( Бондаренко А., Синеокова А., Шахбанов А.. Магомедов И., Аммаев А.)
2 группа — ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (Голбан Д., Синеокова А., Любимова Д., Арулов И., Алиев М.).
3 группа — дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность очень низкая. (Курбацкий И., Ибрагимов М., Магомедов М.).
22 мая 2018 года была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД.
Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования.
Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:
У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать аудиальную информацию.
Выявлено снижение качества знаний некоторых учеников при письменном выполнении заданий, в отличие от качества выполняемой ими устной работы.
3) Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение.
Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся.
Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях.
Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения, а операция обобщения находится на среднем уровне.
Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении.
В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети не сразу привыкают к требованиям учителя, многие рассеянны, не собраны, поэтому требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках.
Уроки необходимо строить с использованием различных форм работы, применяя разнообразные методы и приемы.
Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудными заболеваниями. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, ПДД, поведения в школе, дома и вне, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», « Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки», праздники «Посвящение в пешеходы», «Мама, папа, я – спортивные друзья», «Праздник Букваря», встречи с инспектором ПДД, медицинской сестрой и др. Посещены сельская и школьная библиотека.
В рамках всеобуча за прошедший год было проведено четыре тематических родительских собраний, индивидуальные и групповые беседы-консультации с родителями. Их интересовали вопросы по проблемам ребенка-первоклассника в адаптационный период, по поддержке его в учебной деятельности и др. Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как «Мама, папа, я - спортивные друзья», «Именины», «Праздник Букваря».
Большинство ребят увлекаются спортом: футбол, баскетбол. Двое учеников занимаются вокалом. Посещают художественные кружки, вокально-инструментальные. Все дети «охвачены» горячим питанием в школьной столовой.
Исходя из целей и задач ушедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:
-Многообразие форм работы.
-Развитие познавательных интересов учащихся.
-Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе.
-Творческие «открытия» учащихся.
-Удачное построение индивидуальной работы с ребятами.
-Большую совместную работу детей и родителей.
-Закладывание традиций начальной школы.
Однако, в новом году необходимо продолжить работу над устранением проблем, пришедших из 1 класса, часть негативных сторон проявилась уже в ходе изучения класса, так же в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:
-не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
-требуется целенаправленная работа по формированию детского коллектива;
-у некоторых учеников нет навыков общения;
-не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;
-во время проведения классных часов, экскурсий бросается в глаза незнание норм и правил поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.
Ставим цель продолжить работу по формированию ответственности быть Учеником, выполнять все необходимые для этого требования и поручения. Работать по созданию благоприятного микроклимата в классе, формированию межличностных отношений обучающихся, корректировать и регулировать их.
План работы
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка;
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
Создание условий для благоприятного взаимодействия всехучастников учебно-воспитательного процесса0;
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Работа с родителями:
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
План работы учительского коммитета
1. Оказывать необходимую помощь в части приобретения учебников,подготовке наглядных методических пособий.
2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных мероприятий.
3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществленияобразовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
4. Защищать законные права и интересы обучающихся.
5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении классных (общешкольных) родительских собраний.
6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ П/П |
Тема собрания |
Сроки проведения |
|
Ваш ребенок – ученик. Трудности адаптации. |
Сентябрь
|
|
Нравственные приоритеты семьи. |
Декабрь
|
|
Профилактика детского – детского дорожно-транспортного травматизма в весенний период времени. Профилактика суицида среди несовершеннолетних». |
Март
|
|
Перелистывая страницы учебного года.
|
Май
|
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
№ П/П |
Тема консультации |
Сроки проведения |
|
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
|
Сентябрь
|
|
Занятость во внеурочное время.
|
Октябрь
|
|
Режим младшего школьника.
|
Ноябрь
|
|
Помощь родителей в организации досуга детей.
|
Декабрь
|
|
Культура поведения младших школьников.
|
Январь
|
|
О внимании и внимательности.
|
Февраль
|
|
Как привить любовь к чтению.
|
Март
|
|
Воспитание без насилия.
|
Апрель
|
|
Летний отдых детей |
Май
|
Работа с родительским комитетом
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц).
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году – август.
Организация празднования Нового года– декабрь.
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь.
Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь.
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль, март
Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март.
Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель.
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май.
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно).
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе (в течение года).
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Основные направления деятельности:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
Развитие художественных способностей;
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры;
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства.
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Работа с одаренными детьми:
Выполнение творческих работ;
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
Подготовка и участие в классных олимпиадах;
Участие в конкурсах чтецов;
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
Создание и работа шефских пар;
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся;
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений;
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися:
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся;
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Права и обязанности учащихся:
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом;
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом;
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками;
Посещать учебные занятия и мероприятия;
Повышать свой культурный и нравственный уровень;
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
Быть дисциплинированными и организованными;
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Создание сплоченного классного коллектива;
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка;
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях;
Посещение спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности по интересам;
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа:
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
План воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Праздник «Первый звонок»
|
1 сентября
|
1-11 класс
|
Зам.директора по ВР
|
2. Беседы в классах по ПДД
|
3.09.18г
|
1-11 класс
|
Классные руководители |
|
4. Общешкольная линейка «Памяти Беслана посвящается» |
2, 4 сентября |
1-11 класс
|
Педагог-организатор |
|
Экологическое воспитание |
1.Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» |
последняя неделя месяца |
1-11 класс |
Педагог-организатор, классные руководители |
Семейное воспитание |
1.Родительские собрания
|
первая неделя
|
1 – 11 класс
|
Классные руководители |
2.Заседание родительского комитета
|
в течение месяца |
1 – 11 класс
|
Классные руководители, администрация, зам. директора по УР, председатели род. комитетов классов |
|
Самоуправление в школе и в классе |
1. Классные часы «Планирование работы класса на 2018-19 учебный год»
|
вторая неделя
|
1-11 класс
|
Классные руководители |
2. Выборы органов самоуправления в классах |
вторая неделя |
1-11 класс
|
Классные руководители |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
первая неделя
|
1-11 класс
|
Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. День учителя. Праздничная акция для учителей.
|
октябрь
|
1-11 класс
|
Классные руководители |
2.Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» |
октябрь
|
1-11 класс
|
Классные руководители |
|
Экологическое воспитание |
1.Акция «Экология моими глазами» 2. Акция «Чистый школьный двор» |
первая неделя четвертая неделя |
5 – 7 классы 3-11 класс |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1. «Веселые старты» |
третья неделя |
1- 4 класс |
Учителя физкультуры, классные руководители |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1.Мероприятия, посвященные Дню матери |
ноябрь |
1 - 11 классы
|
Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
2.Старт школьного фестиваля «Наши имена» |
ноябрь |
1 - 11 классы
|
Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальный педагог и психолог |
|
3.Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». |
ноябрь |
1 - 11 классы
|
Педагог-организатор, классные руководители |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.
|
по графику
|
1 – 11 класс |
классные руководители |
Семейное воспитание |
1.Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей
|
в течение месяца
|
1 – 11 классы
|
Зам.директора по ВР, классные руководители |
2. Выставка рисунков ко дню матери |
26.11.18г
|
1-4 классы
|
Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
|
3.Выставка фотографий ко Дню Матери
|
26.11.18г
|
1-11 классы
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. Конкурс: «Новогодняя игрушка |
третья декада
|
1-9 классы
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»
|
третья неделя c 25-30.12.18г
|
1-11 классы
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
1.Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции |
вторая неделя
|
1-11 классы
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Экологическое воспитание |
Акция: «Покормите птиц зимой» |
22.12.18г |
1-4 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
Семейное воспитание |
1.Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
|
в течение четверти
|
1 – 11 классов
|
Классные руководители |
2. Заседание родительского комитета школы |
Вторник третьей недели |
1 – 11 класс - родители |
Зам.директора по УР, классные руководители |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Живи-родник»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1.Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.
|
на зимних каникулах |
1-11 класс
|
Зам.директора по УР, классные руководители |
Экологическое воспитание |
1.Акция «Кормушка» |
в течение месяца |
1-4 класс |
Педагог-организатор, классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.
|
в течение месяца |
1-11 класс
|
Классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. Организация почты «Валентинок». |
14 февраля
|
1-11 класс
|
Зам.директора по УР, педагог-организатор, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1. «Веселые старты»
|
15.02.18г |
1-4 классы
|
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры |
Экологическое воспитание |
1.Акция «Кормушка» |
в течение месяца |
1-4 класс |
Педагог-организатор, классные руководители |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта |
I декада месяца
|
1-11 классы
|
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1.Изготовление открыток учителям-пенсионерам |
До 7 марта
|
1-11 классы |
Классные руководители |
2.Поздравление девочек в классе |
7 марта |
1-11 классы |
Классные руководители |
|
Экологическое воспитание |
1.Акция «Кормушка» |
в течение месяца |
1-4 класс |
Педагог-организатор, классные руководители |
АПРЕЛЬ
Девиз
месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. КТЧ «Первый человек в космосе»
|
вторая неделя
|
1-11 классы
|
Классные руководители |
1.Тематические классные часы по ПДД |
в течение месяца
|
1-11 классы
|
Классные руководители |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. Конкурс рисунков «Мы и космос»
|
вторая неделя
|
1-6 классы
|
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители |
2. КТД «День птиц»
|
вторая неделя
|
1-4 классы |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1.Классные часы по формированию здорового образа жизни |
втечение месяца |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители |
МАЙ
Девиз
месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
|
май |
1-11 класс
|
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители |
2. Участие в акции «Вахта Памяти»
|
||||
3.Участие в акции «Зажги свечу Памяти» |
||||
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. Участие в концерте, посвященном Дню Победы |
7 мая
|
1-11 класс
|
Зам. директора по ВР, педагог-организатор классные руководители |
2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. |
4-8 мая
|
|||
3.Праздник «Последний звонок» |
25.05.19г |
|||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1.«Праздник здоровья»
|
11 мая |
1-11 класс |
Классные руководители, учителя физкультуры
|
Обязанности классного руководителя:
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение
жизни и здоровья учащихся
(контроль за посещаемостью
школы
учащимися класса, контроль причин
пропусков, информированность о состоянии
здоровья учащихся класса, ведение
документации о заболеваемости учащихся,
работа с листком здоровья в классном
журнале, разработка и реализация
совместно с врачом и родителями
комплекса мер по охране и укреплению
здоровья, вовлечение учащихся в занятия
физкультурной и спортивной деятельностью,
организация охвата учащихся горячим
питанием, проведение инструктажей и
ведение документации по технике
безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие
освоению школьниками образовательных
программ
(информированность об особенностях
содержания образования, предусмотренного
учебным планом, о проблемах и перспективах
реализации образовательной программы
в классе, координация деятельности
учителей-предметников и родителей,
прогнозирование и мониторинг
успеваемости, содействие в разработке
и реализации индивидуальных траекторий
образования учащихся класса, планирование
и реализации
работы с одаренными и
неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьны, районных и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам семестра.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Материалы подготовил(а): Панина Евгения Юрьевна
2018-12-16
Мне нравится | 0
