Встреча масленицы. План мероприятий на неделю.
Русские народные игры-забавы.
Игра «Горящее колесо». «Катание на буранчиках!!!»
Акция «Как на масленой неделе, Из печи блины летели...!
Никого мы не забыли, всех блинами угостили!!!»
Библиотека материалов Дум Думыча
Февраль
12.02.18 понедельник
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Беседа «Широкая масленица» Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками"
цель: познакомить детей с праздником масленицы, традициями ее проведения, играми, значением каждого дня.
Труд: протирание листьев цветов.
Цель : продолжать учить детей аккуратно протирать листья.
Речевая игра «Дни недели».
Цель : продолжать закреплять с детьми дни недели.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) "Заячья зарядка"
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Изготовление куклы масленицы.
Цель: создать положительную атмосферу в группе, желание принять участие в изготовлении куклы.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Природный мир.
Тема: Посадка лука
Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Работа с плакатом «Зима»
Цель : продолжать знакомить детей с признаками зимы.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай к нам на конях вороных,
Да на саночках скорых расписных.
Чтобы слуги в санках были молодые,
Нам подарочки везли бы дорогие:
И блины, и оладьи, и калачи,
К нам в печку да в окошко их мечи!
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон.
Февраль
13.02.18 вторник
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Вторник - заигрыш!
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.
Цель : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».
Цель: развивать память.
Чтение норвежской сказки «Пирог».
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Драматизация сказки «Лиса и журавль».
Цель: развивать диалогическую речь, актерское мастерство, желание порадовать окружающих.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) "Заячья зарядка"
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Игра «Дом — домик — домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.
Занятие 3.
Программное содержание.
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Игра «Перевёртыши».
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность. Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
Рассказать о пользе фруктов для организма.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Трудовая деятельность. Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры «Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон.
Февраль
14.02.18 среда
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Среда - лакомка! «Масленица-объедуха»
Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней. Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи
Д.игра по развитию речи
«Найди, о чём расскажу»-
Цель: знакомство с дымковской игрушкой. Разучивание поговорок о блинах:
- Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
- Блин добро не один.
- Блин брюха не портит.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) "Заячья зарядка"
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 самостоятельная деятельность.
Игра малой подвижности "Испеки блинчик".
Цель: учить детей играть в игру, развивать координацию движений, ловкость.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».
Программное содержание:. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Чтение «Масленица угощает!» И. Мордовина.
Цель: создать праздничное настроение.
Индивидуальная работа с Тимошей Ш. Счет до 5. Д/и "Сколько?"
Цель: продолжать учить ребенка считать в пределах 5 и обобщать свой ответ.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста.
Цель: развивать креативное мышление и творческие способности.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.40 - 12.50 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.50-15.00 Сон.
Февраль
15.02.18 четверг
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Четверг - "Широкая Масленица".«Разгуляй – четверг».
Разучивание стихотворения "Как медвежонок масленицу праздновал"
Цель: продолжать детей учить стихи, проговаривать четко слова, развивать память.
Работав уголке "Времена года".
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) "Заячья зарядка"
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Акция "Как на масленой неделе, Из печи блины летели...!"
Цель: привлечь родителей к празднику масленицы, попросить испечь блины в интересной форме, воспитывать желание принимать активное участие в жизни группы. Вызвать желание у ребят пройтись по детскому саду и угостить всех желающих блинчиками.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование
Тема: Автобус
Программное содержание: Учить детей изображать транспорт, передавать в рисунке прямоугольную форму автобуса, закругляя верхние углы корпуса; рисовать предмет крупно, соответственно размеру листа бумаги; придерживаться правил рисования красками (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от бумаги, каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования автобуса; поощрять детей к обогащению содержания изображения, добавлению
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Игра с пением "Дядя Егор".
Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально исполнять игровую песню.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность. Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели:
— учить трудиться сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге;
закреплять умение соблюдать правила игры.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон.
Февраль
16.02.18 пятница
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла. Пятый и шестой день – пятница и суббота – были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне.
Воскресенье - седьмой и последний день Масленицы – был днём «проводов зимы»: чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей…
- Ты
прощай, прощай
Наша Масленица:
Ты
не в среду пришла, и не в пятницу,
Ты
пришла в понедельник,
Всю неделю
веселье!
проводится
русская народная игра «Гори, гори ясно»
Труд: мытье игрушек.
Цель : продолжать учить детей мыть игрушки, полоскать в чистой воде, вытирать насухо.
Д/И «Найди одинаковые фигуры»
цель: учить детей находить фигуры одинаковые по величине, цвету, форме.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) "Заячья зарядка"
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Игра "Иголка, нитка , узелок"
Цель: учить детей работать в команде, развивать внимание, реакцию, координацию движений.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Аппликация.
Тема: Летящие самолеты.
Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Вызвать радость при создании изображения самолета .
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Досуговая деятельность "Масленичные гуляния"
Цель: создать положительную, благоприятную атмосферу в саду, воспитывать желание у детей активно участововать в играх, танцах, песнях.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть изменения в природе, близиться конец зимы, солнце светит ярче греет сильнее, становиться весенним.
Народные игры "Перетягивание каната", " Прыжки через сугробы"
Цель: развивать ловкость, смекалку, выносливость.
Труд Уборка инвентаря в группу.
Цель: попросить ребят помочь убрать за собой игрушки.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон.
Понедельник - Встреча масленицы!
Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай к нам на конях вороных,
Да на саночках скорых расписных.
Чтобы слуги в санках были молодые,
Нам подарочки везли бы дорогие:
И блины, и оладьи, и калачи,
К нам в печку да в окошко их мечи!
(Изготовление куклы масленицы в группе)
Вторник - заигрыш!
Игра "Горящее колесо"
На игровой площадке ведущие расставляют кегли (либо любые другие вешки). Дети делятся на две команды и становятся в ряд друг за другом. Каждый игрок команды по сигналу должен прокатить колесо между кеглями и вернуться с ним обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с эстафетой.
И
Катание на буранчиках!!!
Среда - лакомка!
- Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
-
Блин брюха не портит.
Четверг - широкая масленица!
Акция "Как на масленой неделе, Из печи блины летели...!"
Каштанова Мария "Цветочек" Кривошеев Максим "Творожные поленья"
Бородина Вероника "Стрекоза" Черданцева Дарья "Паучок"
Каштанова Дарья "Мышка"
Пошли угощать... Была рада медсестра Были рады и наши малыши
Софья Сергеевна
Не забыли и подготовишек Очень рады нам были наши повара
Никого мы не забыли - всех блинами угостили!!!
Пятница - Тещины вечерки!
А мы веселье продолжаем да масленицу встречаем!
Масленица,
прощай!
Через
год к нам приезжай!
Забрала
от нас хворобы,
И
лихие непогоды!
Материалы подготовил(а): Аксенкина Алена Владимировна
2018-07-30
Мне нравится | 1