Выступление младших школьников по правилам дорожного движения

Ознакомление учащихся с историей ПДД, с дорожными знаками, их названиями и значением.Все это знакомство происходит через инсценировку басни, чтения стихов, исполнение частушек.Мероприятие воспитывает коллективизм, умение сопереживать.
Тема: Мы пешеходы и пассажиры
Цели:
• Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
• Познакомить с историей появления светофора.
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
• Ознакомление учащихся с историей ПДД.
• Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике
• Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
• Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
• Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
• Развивать у детей память и мышление (во время инсценировки басни, чтения стихов, исполнение частушек)
• Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, работник ДПС , плакаты с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."
Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”
стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД.
Ожидаемые результаты:
а) Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД
- дорожные знаки,сигналы светофора
- правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.
- оценивать свое поведение на дороге.
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Библиотека материалов Дум Думыча

Внеклассное мероприятие.

Тема: Мы пешеходы и пассажиры

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

  • Познакомить с историей появления светофора.

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.

  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике

  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.

  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

  • Развивать у детей память и мышление (во время инсценировки басни, чтения стихов, исполнение частушек)

  • Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, работник ДПС , плакаты с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

- историю возникновения ПДД

- дорожные знаки,сигналы светофора

- правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

- оценивать свое поведение на дороге.

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.


Зал украшен плакатами, стенгазетами на тему безопасности дорожного движения.

Дети под музыку входят в зал.

1-й и 2-й участники читают стихотворение Я.Пищумова «Азбука города»


Город, в котором

Вот она, азбука, -

С тобой мы живем,

Над головой:

Можно по праву

Знаки развешаны

Сравнить с букварем,

Вдоль мостовой.



Азбукой улиц,

Азбуку города

Проспектов, дорог

Помни всегда,

Город дает нам

Чтоб не случилась

Все время урок.

С тобою беда.


Начинают выступление 3 гнома (красный, жёлтый, зелёный)

Вместе: Мы маленькие гномики,

И дружно все втроём

В уютном домике живём.

Пусть каждый догадается,

Известно с давних пор,

Наш домик называется

СВЕ - ТО – ФОР.

Красный

гном: Я очень строгий красный гном,

Я самый старший в доме том.

Когда сияет красный свет,

Проезд закрыт. Движенья нет!


Жёлтый А я, ребята, жёлтый гном,

Гном: Свечу я жёлтым огоньком

Предупредительно мигаю,

И от беды вас охраняю.


Зелёный Так неразлучны мы втроём,

Гном : Что друг без друга не живём.

Мой средний брат предупреждает,

А я движенье разрешаю.


Вместе: Светофор большую службу

Здесь, на улице, несёт.

Эта служба, словно дружба,

От беды тебя спасёт.

Тебе - мы помогаем,

По-дружески мигаем.


Красный: Мигну я красным-не ходи!


Жёлтый: Мигну я жёлтым – погоди!


Зелёный: Мигну зелёным – проходи,

За мной внимательно следи!

Ученик 1: Мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 50 лет назад.


Ученик 2: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла: зеленое, желтое и красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!


Ученик: Слово светофор составлено из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» – значит «носитель света», «несущий свет». Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.



Красный: А сейчас мы праздник начинаем,


Жёлтый : В страну дорожных знаков

Мы вас приглашаем.


Красный: Кто нам скажет, где она

Эта странная страна?

Жёлтый: Нет её на карте

Нет в учебниках на парте.


Зелёный: И на глобусе она

Совершенно не видна.


Красный: Только мы её найдём,

Потому, что там живём.

И в страну дорожных знаков

Вас, ребята, приведём.


Жёлтый : Поглядите, вот она, эта чудная страна!


Зелёный : Азбуку дорожную, знаки всевозможные,

Светофоры, переходы, всё, что служит пешеходу,

Всё, что нужно вам в пути,

Здесь сумеешь ты найти!

Звучит мелодия марша. Выходят на сцену персонажи – дорожные знаки.


Красный : А вот и жители страны,

Они на редкость все дружны,

И на дорогах городов

Служить любой из них готов!


«Пешеходный переход» Меня, конечно, вы узнали,

И каждый школьник здесь поймёт:

Вы все на улицах встречали

Знак «Пешеходный переход»

И там где я изображён,

Путь пешеходам разрешён!



«Осторожно дети» Ну, а меня увидев,

Будь внимательным, водитель!

Издалека заметен

Знак «Осторожно, дети!»


«Велосипедная дорожка» Вам сразу скажет велосипедист любой,

Что означаю я собой.

Вы тоже знаете меня, сомнений нет,

Готов услышать правильный ответ.

Итак, друзья, подумайте немножко,

Я знак … - «велосипедная дорожка».


«Движение пешехода В кружочке красном человек,

запрещено» Он замер, будто бы на век.

И там, где знак такой висит,

Для пешехода путь закрыт.


Красный гном: Вот знаки всем полезные,

Их каждый должен знать,

В любой беде сумеют

Дорогу указать.


«Медпункт» На мне ты видишь красный крест,

А, значит, здесь больница есть!

«Телефон» А там, где трубка телефонная,

Есть станция переговорная!


«Пункт питания» Увидел рядом вилку с ложкой,

Бери котлеты ешь с картошкой!


«Дорожные работы» Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге,

Осторожнее иди!

«Велосипедное

движение запрещено» А под знаком этим,

Ни за что на свете,

Не катайтесь, дети,

На велосипеде!


«Железнодорожный Я служу на железной дороге,

переезд» И порядок у нас очень строгий!

Потому-то сегодня увидеть я рад

В этом зале послушных ребят.

Я уверен, вы все, без сомненья,

Уважаете службу движенья.

На путях будь внимателен вдвое,

Чтоб оплошность не стала бедою!


«Въезд запрещён» И зайчиху, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!


Вместе Знаки мы дорожные

В общем-то, несложные,

Знать ребятам нужно

Непременно нас.

Навсегда запомните

Служим мы для вас!


3 участник: Представляете, что может произойти, если дорожные знаки вдруг исчезнут и все перестанут соблюдать правила дорожного движения. Послушайте одну очень любопытную историю.

Басня.


Ведущий: Проказница - Мартышка,

Осел,

Козел
Да косолапый Мишка

По городу пошли бродить.

Идут гурьбой, не ведая дороги.

А как? Несли бы только ноги.

В чем интерес впустую так ходить?

Все надо посмотреть, все надо обсудить.

Мартышка: «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!

Так долго нам идти! Вы путь свой сократите,

Коль в этом месте мы дорогу перейдем.

Я прямо вам скажу, ближайший переход

Мы скоро не найдем.

А время ведь идет».


Ведущий: На том решили, перелезли огражденье

И вклинились в дорожное движенье.

Вокруг скрипели тормоза, но звери враз зажмурили глаза

И прямиком через дорогу.

Как их не сбил никто, известно только Богу.


Осел: «Постойте ж, я сыскал секрет! –

Кричит Осел, - мы, верно, сэкономим,

Коли пойдем на красный свет».


Ведущий: Послушались Осла: всем по душе совет.

Враз двинулись вперед, пренебрегая правилам знакомым.

Между машин, на волосок от смерти,

Едва ли прорвались, уж мне поверьте.

И вчетвером в автобус дружно сели,

И зашумели тут же, загалдели.


Сказал Медведь: «Уж я совсем не ловок.

Бежал, друзья, почти без остановок,

Скажу я вам, ей Богу, перебежать могу любую я дорогу».


Ведущий: И понеслось делиться впечатленьем,

Гордясь своим опасным приключеньем.


Рассказывал Козел: «Я проскользнул меж двух машин,

А расстояньеце всего в один аршин».

Но промолчал, что Лев, водитель грозный,

Пообещал им всем вполне серьезно,

Что, если будут так еще скакать,

Рога Козлу слегка поотшибать.


К ним обернулась мудрая Сова:

«Друзья, а вы не веселитесь,

Ведь в пешеходы вовсе не годитесь,

Чтобы не быть Ослом в глазах людей,

Вы все без исключенья

Должны знать правила движенья»


Ведущий: Ну что ж, друзья, пусть вы себя в героях не узнали

(Считать себя Ослом готовы мы едва ли),

Но почему тогда резвитесь как Мартышки,

Ввергая жизнь свою причудам колеса?



Ученик: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.


Частушки


1. Мы подруженьки - подружки,

3. Как шофер ни тормозит,

Есть глаза у нас и ушки,

А машина все скользит,

По дороге мы идем,

На колесах, как на лыжах, -

Все читаем и поем.

Ближе, ближе, ближе, ближе!



2. Дорогие вы подружки,

4. Для спасенья есть возможность:

Мой последний вам совет:

Лучший тормоз – осторожность.

Ведь дорога не читальня

Жизнь свою побереги,

И не место для бесед.

Перед машиной не беги!



5. Много правил я учила,


Кое-что и позабыла,


А без знанья правил этих


Трудно жить на белом свете!



  1. Кабы знали все друзья правила движения,

Не попали бы в беду, это без сомнения

  1. Не создали б ДТП с травмами на теле,

Кабы применяли все правила на деле.

  1. Наша цель- чтоб безопасной

На дорогах жизнь была

Знала правила прекрасно

Вся огромная страна!

  1. Заявляем твердо мы, скажем без сомнения.

Очень в жизни нам нужны

Правила движения

  1. Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

  1. Ради жизни на земле

Изучайте ПДД.


Ведущий: Сегодня участники нашей праздника постарались напомнить вам о правилах поведения на дороге. Надеемся, что это выступление показалось вам не просто интересным, но и для кого-то и поучительным.


Материалы подготовил(а): Осипова Светлана Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение