Выступление младших школьников по правилам дорожного движения
Ознакомление учащихся с историей ПДД, с дорожными знаками, их названиями и значением.Все это знакомство происходит через инсценировку басни, чтения стихов, исполнение частушек.Мероприятие воспитывает коллективизм, умение сопереживать.
Тема: Мы пешеходы и пассажиры
Цели:
• Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
• Познакомить с историей появления светофора.
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
• Ознакомление учащихся с историей ПДД.
• Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике
• Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
• Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
• Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
• Развивать у детей память и мышление (во время инсценировки басни, чтения стихов, исполнение частушек)
• Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, работник ДПС , плакаты с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."
Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”
стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД.
Ожидаемые результаты:
а) Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД
- дорожные знаки,сигналы светофора
- правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.
- оценивать свое поведение на дороге.
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Библиотека материалов Дум Думыча
Тема: Мы пешеходы и пассажиры
Цели:
Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
Познакомить с историей появления светофора.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
Ознакомление учащихся с историей ПДД.
Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике
Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Развивать у детей память и мышление (во время инсценировки басни, чтения стихов, исполнение частушек)
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, работник ДПС , плакаты с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."
Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”
стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД.
Ожидаемые результаты:
а) Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД
- дорожные знаки,сигналы светофора
- правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.
- оценивать свое поведение на дороге.
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.
Зал украшен плакатами, стенгазетами на тему безопасности дорожного движения.
Дети под музыку входят в зал.
1-й и 2-й участники читают стихотворение Я.Пищумова «Азбука города»
-
Город, в котором
Вот она, азбука, -
С тобой мы живем,
Над головой:
Можно по праву
Знаки развешаны
Сравнить с букварем,
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Азбуку города
Проспектов, дорог
Помни всегда,
Город дает нам
Чтоб не случилась
Все время урок.
С тобою беда.
Начинают выступление 3 гнома (красный, жёлтый, зелёный)
Вместе: Мы маленькие гномики,
И дружно все втроём
В уютном домике живём.
Пусть каждый догадается,
Известно с давних пор,
Наш домик называется
СВЕ - ТО – ФОР.
Красный
гном: Я очень строгий красный гном,
Я самый старший в доме том.
Когда сияет красный свет,
Проезд закрыт. Движенья нет!
Жёлтый А я, ребята, жёлтый гном,
Гном: Свечу я жёлтым огоньком
Предупредительно мигаю,
И от беды вас охраняю.
Зелёный Так неразлучны мы втроём,
Гном : Что друг без друга не живём.
Мой средний брат предупреждает,
А я движенье разрешаю.
Вместе: Светофор большую службу
Здесь, на улице, несёт.
Эта служба, словно дружба,
От беды тебя спасёт.
Тебе - мы помогаем,
По-дружески мигаем.
Красный: Мигну я красным-не ходи!
Жёлтый: Мигну я жёлтым – погоди!
Зелёный: Мигну зелёным – проходи,
За мной внимательно следи!
Ученик 1: Мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 50 лет назад.
Ученик 2: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла: зеленое, желтое и красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!
Ученик: Слово светофор составлено из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» – значит «носитель света», «несущий свет». Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.
Красный: А сейчас мы праздник начинаем,
Жёлтый : В страну дорожных знаков
Мы вас приглашаем.
Красный: Кто нам скажет, где она
Эта странная страна?
Жёлтый: Нет её на карте
Нет в учебниках на парте.
Зелёный: И на глобусе она
Совершенно не видна.
Красный: Только мы её найдём,
Потому, что там живём.
И в страну дорожных знаков
Вас, ребята, приведём.
Жёлтый : Поглядите, вот она, эта чудная страна!
Зелёный : Азбуку дорожную, знаки всевозможные,
Светофоры, переходы, всё, что служит пешеходу,
Всё, что нужно вам в пути,
Здесь сумеешь ты найти!
Звучит мелодия марша. Выходят на сцену персонажи – дорожные знаки.
Красный : А вот и жители страны,
Они на редкость все дружны,
И на дорогах городов
Служить любой из них готов!
«Пешеходный переход» Меня, конечно, вы узнали,
И каждый школьник здесь поймёт:
Вы все на улицах встречали
Знак «Пешеходный переход»
И там где я изображён,
Путь пешеходам разрешён!
«Осторожно дети» Ну, а меня увидев,
Будь внимательным, водитель!
Издалека заметен
Знак «Осторожно, дети!»
«Велосипедная дорожка» Вам сразу скажет велосипедист любой,
Что означаю я собой.
Вы тоже знаете меня, сомнений нет,
Готов услышать правильный ответ.
Итак, друзья, подумайте немножко,
Я знак … - «велосипедная дорожка».
«Движение пешехода В кружочке красном человек,
запрещено» Он замер, будто бы на век.
И там, где знак такой висит,
Для пешехода путь закрыт.
Красный гном: Вот знаки всем полезные,
Их каждый должен знать,
В любой беде сумеют
Дорогу указать.
«Медпункт» На мне ты видишь красный крест,
А, значит, здесь больница есть!
«Телефон» А там, где трубка телефонная,
Есть станция переговорная!
«Пункт питания» Увидел рядом вилку с ложкой,
Бери котлеты ешь с картошкой!
«Дорожные работы» Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди!
«Велосипедное
движение запрещено» А под знаком этим,
Ни за что на свете,
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!
«Железнодорожный Я служу на железной дороге,
переезд» И порядок у нас очень строгий!
Потому-то сегодня увидеть я рад
В этом зале послушных ребят.
Я уверен, вы все, без сомненья,
Уважаете службу движенья.
На путях будь внимателен вдвое,
Чтоб оплошность не стала бедою!
«Въезд запрещён» И зайчиху, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает!
Вместе Знаки мы дорожные
В общем-то, несложные,
Знать ребятам нужно
Непременно нас.
Навсегда запомните
Служим мы для вас!
3 участник: Представляете, что может произойти, если дорожные знаки вдруг исчезнут и все перестанут соблюдать правила дорожного движения. Послушайте одну очень любопытную историю.
Басня.
Ведущий: Проказница - Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
По городу пошли бродить.
Идут гурьбой, не ведая дороги.
А как? Несли бы только ноги.
В чем интерес впустую так ходить?
Все надо посмотреть, все надо обсудить.
Мартышка: «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Так долго нам идти! Вы путь свой сократите,
Коль в этом месте мы дорогу перейдем.
Я прямо вам скажу, ближайший переход
Мы скоро не найдем.
А время ведь идет».
Ведущий: На том решили, перелезли огражденье
И вклинились в дорожное движенье.
Вокруг скрипели тормоза, но звери враз зажмурили глаза
И прямиком через дорогу.
Как их не сбил никто, известно только Богу.
Осел: «Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осел, - мы, верно, сэкономим,
Коли пойдем на красный свет».
Ведущий: Послушались Осла: всем по душе совет.
Враз двинулись вперед, пренебрегая правилам знакомым.
Между машин, на волосок от смерти,
Едва ли прорвались, уж мне поверьте.
И вчетвером в автобус дружно сели,
И зашумели тут же, загалдели.
Сказал Медведь: «Уж я совсем не ловок.
Бежал, друзья, почти без остановок,
Скажу я вам, ей Богу, перебежать могу любую я дорогу».
Ведущий: И понеслось делиться впечатленьем,
Гордясь своим опасным приключеньем.
Рассказывал Козел: «Я проскользнул меж двух машин,
А расстояньеце всего в один аршин».
Но промолчал, что Лев, водитель грозный,
Пообещал им всем вполне серьезно,
Что, если будут так еще скакать,
Рога Козлу слегка поотшибать.
К ним обернулась мудрая Сова:
«Друзья, а вы не веселитесь,
Ведь в пешеходы вовсе не годитесь,
Чтобы не быть Ослом в глазах людей,
Вы все без исключенья
Должны знать правила движенья»
Ведущий: Ну что ж, друзья, пусть вы себя в героях не узнали
(Считать себя Ослом готовы мы едва ли),
Но почему тогда резвитесь как Мартышки,
Ввергая жизнь свою причудам колеса?
Ученик: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Частушки
1. Мы подруженьки - подружки, |
3. Как шофер ни тормозит, |
Есть глаза у нас и ушки, |
А машина все скользит, |
По дороге мы идем, |
На колесах, как на лыжах, - |
Все читаем и поем. |
Ближе, ближе, ближе, ближе! |
|
|
2. Дорогие вы подружки, |
4. Для спасенья есть возможность: |
Мой последний вам совет: |
Лучший тормоз – осторожность. |
Ведь дорога не читальня |
Жизнь свою побереги, |
И не место для бесед. |
Перед машиной не беги! |
|
|
5. Много правил я учила, |
|
Кое-что и позабыла, |
|
А без знанья правил этих |
|
Трудно жить на белом свете! |
|
Кабы знали все друзья правила движения,
Не попали бы в беду, это без сомнения
Не создали б ДТП с травмами на теле,
Кабы применяли все правила на деле.
Наша цель- чтоб безопасной
На дорогах жизнь была
Знала правила прекрасно
Вся огромная страна!
Заявляем твердо мы, скажем без сомнения.
Очень в жизни нам нужны
Правила движения
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет
На твоей дороге!
Ради жизни на земле
Изучайте ПДД.
Ведущий: Сегодня участники нашей праздника постарались напомнить вам о правилах поведения на дороге. Надеемся, что это выступление показалось вам не просто интересным, но и для кого-то и поучительным.
Материалы подготовил(а): Осипова Светлана Викторовна
Мне нравится | 0