Взаимодействие школы и социума в формировании социально- значимых ценностей учащихся.

К воспитанию, как целенаправленному, педагогически организованному взаимодействию детей и взрослых, направленному на развитие личности, на ее духовно-нравственное становление, современное общество предъявляет особые требования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности обучающегося. Я считаю, что в условиях сельской школы организовать партнерство с социумом для классного руководителя является творческим началом.

Библиотека материалов Дум Думыча

Взаимодействие школы и социума в формировании социально- значимых ценностей учащихся.

К воспитанию, как целенаправленному, педагогически организованному взаимодействию детей и взрослых, направленному на развитие личности, на ее духовно-нравственное становление, современное общество предъявляет особые требования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности обучающегося. Я считаю, что в условиях сельской школы организовать партнерство с социумом для классного руководителя является творческим началом.

По требованию ФГОС внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Также способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.

Стратегически приоритетным в нынешнем образовании является воспитание поистине нового Человека. Воспитать такого Человека нелегко. В процессе формирования всесторонне развитой личности семья играет главенствующую роль. В связи с этим, одним из приоритетных направлений в воспитательной системе моего класса является работа с родителями. Реализация этого направления способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии и становлении личности.Формы участия родителей в жизни нашего класса разнообразны: это родительские собрания, посещение внеклассных мероприятий( Концерты к Дню Матери и мероприятия к 23 февраля для пап и др.), участие в подготовке и организации праздников( « Арбузная вечеринка», « Новый год встречаем всей семьей», Новогоднее шоу- « Звезды», « Мама, папа, я-читающая семья, « Мама, папа и я –спортивная семья», «Выпускной вечер», организации экскурсий и походов в зимний и осенний лес, игр на улице - проведении игры « Зарница» на «Тропе Здоровья», в сосновом бору нашего села, велопробег, посвященный 9 мая в д. Дворцы к братской могиле и возложение цветов, реставрация этого памятника. Кропотливая, ежедневная работа с родителями приносит положительные результаты. Родители постепенно становятся первыми помощниками детей и учителя. Они не гости в школе, а равноправные члены классного коллектива, которые с удовольствием приходят в школу, живут жизнью детей. Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлечённость в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей- это своеобразное искусство, которое требует огромного терпения.

Кружок – одна из форм внеурочной работы. Цель работы кружков для учащихся начальных классов- вводить ребенка в мир науки и техники, развивать творческие способности и дарования, формировать у учеников практические умения и навыки, учить детей использовать знания, полученные в кружковой работе, на уроках.

Общеобразовательная школа получает практику «2-х школ под одной крышей», привлекая внимание родителей при выборе школы для своего ребенка, что способствует укреплению ее авторитет а. Начиная с 1 класса дети моего класса посещают следующие школьные кружки:

« Интеллектуалал Зауралья», здесь постигают азы шахматной игры, «Конструирование» здесь дети учатся конструировать не только из бумаги и картона, но большую часть мы отводим конструированию из лего- деталей.

Идея взаимодействия школы с учреждениями социума в воспитании и обучении детей исторически свойственна и является одной из концептуальных основ функционирования данных учреждений в различные исторические эпохи.

Взаимодействие с центрами дополнительного образования позволяет как педагогам, так и воспитанникам и их родителям приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и лично. Дети активно посещают занятия в ДДЮ, ДШИ, ДЮСШ, которые функционируют в нашем селе.

На базе ДДЮ в 2019-20 уч.г девочки нашего класса посещают студию « Жемчужинка», на которой создают различные поделки из бисера. К Дню Матери была организована выставка « Золотые руки наших девочек». Мальчики посещают студию « Мир техники», где занимаются техническим моделированием различного вида транспорта.

В детской школе искусств дети моего класса занимаются на хореографическом, музыкальном и художественном отделениях. Совместно с педагогами ДШИ мы проводим совместные концерты и праздники.

В ДЮСШ мальчики занимаются футболом и греко-римской борьбой.Результаты этой работы учащиеся показывают, побеждая на разно уровневых соревнованиях. Однако, тренеры оказывают еще и неоценимую помощь школе и в деле формирования у школьников самодисциплины.

На протяжении последних лет мы активно взаимодействуем с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников .

В 2019 – 2020 учебном году запланированы мероприятия  по следующим направлениям:

- историко – патриотическое воспитание

- экологическое воспитание

- нравственное воспитание

- работа с художественной литературой.

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество с медицинским работником нашей школы. Она посещает классные часы, проводит совместно с учителем уроки здоровья, рассказывает детям о том, как повысить иммунитет, улучшить концентрацию внимания, а также   какие рецепты можно употребить для профилактики гриппа и простуды. В рамках реализации проекта по профориентации, весной 2019 года мы, всем классом, посетили экскурсию в Шатровскую ЦРБ. Экскурсовод провела познавательное путешествие по больнице, дети посетили кабинеты поликлиники, врачи кратко познакомили их со своей профессией. В кабинете массажиста детям был проведен массаж, на посту «Скорой помощи» измеряли желающим давление. Выходя из здания больницы, ребята бурно обсуждали новые знания и впечатления. Ведь знания, полученные школьниками в этот день, не только пригодятся им в жизни, но и помогут понять, интересна ли им медицина, хотят ли они выбрать ее в качестве своей будущей профессии.

Идеальной образовательной средой для реализации комплекса задач гражданско-патриотического воспитания школьников является музей. Рассматривая музей в системе социального воспитания, ученые отмечают, что он располагает богатым социально-воспитательным потенциалом; позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность; создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. Один раз в четверть мы организовываем экскурсии в музей, а иногда работник музея приходит к нам и проводит беседы в классе. Наша школа тесно сотрудничает с детскими садами нашего села, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Дошкольники посещают школьные классы, библиотеку, спортивный и актовый залы, столовую, присутствуют на открытых уроках. Дети моего класса активно проводят такие экскурсии. На Неделе здоровья стало традицией проводить « Веселые старты» , среди воспитанников д/с с первоклассниками. С большим азартом, дети ходят на мероприятия в детский сад. В марте провели линейку по экологии «Нам этот мир завещано беречь», в мае 2019 года мы стали участниками Выпускного вечера, в декабре стали участниками РМО, проводили занятия для воспитанников подготовительной группы.

Наша школа взаимодействуют с пожарной частью села. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС, знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть. На базе нашего класса совместно с ПОЧ-40 создана « Дружина юных пожарных». Совместно с сотрудниками мы проводим школьные линейки, организуем акции, раздаем листовки.

С 2018 года наш класс тесно сотрудничает с Прокуратурой Шатровского района. Прокурор в рамках реализации просветительского проекта « Уроки с прокурором» проводит с детьми тематические классные часы, беседы на правовые темы, показывает видеоролики по безопасности. Совместно, в мае, мы проводили реставрацию памятника в д. Дворцы и приборку территории вокруг памятника. Дети нашего класса стали активными участниками конкурса рисунков, организованным Прокуратурой « Мы против коррупции». Нельзя не согласиться со словами Н. Бобковой:« Очень здорово, что теперь у нас есть возможность совместно с прокуратурой создавать основу правового знания у школьников. «Уроки с прокурором» помогут сформировать у подрастающего поколения идею служения государству независимо от того, какую профессию они выберут, где будут работать, начиная с начальной школы».

Следует отметить и некоторые из существующих в настоящее время проблем. В первую очередь, это недостаточная укомплектованность материально-технической базы в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования. Также имеется проблема нехватки квалифицированных специалистов, отсюда вытекает постоянная «загруженность» социальных партнёров.

Но всё же, я считаю, что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. Рационально организованное сотрудничество и взаимодействие коллектива класса и социума способствует созданию организационно-педагогических условий для разностороннего развития школьников, их самореализации, для удовлетворения их потребностей и может рассматриваться как условие совершенствования образования в целом.





2


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Горланова Наталья Алексеевна

Скачать

2020-05-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение