"Взаимоотношение в семье"

Внеклассное мероприятие по отношению в семье, отношение между родителями и детьми.

Библиотека материалов Дум Думыча

ТЕМА: Взаимоотношение в семье..


ЦЕЛЬ: 1) Вспомнить татарскую сказку.

Через сказку помочь осознать важность хороших взаимоотношений в семье.

2)Развивать логическое мышление, воображение, творчество, моторику рук.

Формировать умение анализировать сказку.

3) Воспитывать любовь к семье, дружелюбие, чувство ответственности, любовь к сказкам.


ОБОРУДОВАНИЕ: Схема, задания, белые листы, фломастеры.


ФОРМА: Путешествие (по методике Фесюковой)


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме, по методике известного педагога Фесюковой. Сегодня мы будем путешествовать, путешествие наше пройдёт по таким направлениям:

( На доске висит карта путешествия)

- Воспитание добрых чувств

-Развитие мышления, воображения

-Сказка и экология

-Речевая зарядка

-Сказка развивает руки


Мне бы хотелось начать наш урок с таких слов:

Мы всегда пытаемся выяснить, что нужно делать , чтобы стать счастливым и подарить счастье своим близким, родным.

- Ребята, а что для вас является счастьем?

(ответы детей)

- А где и кто нас сможет понять и поддержать?

(ответы детей)

Да ребята, именно семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Как только мы слышим это слово, то у нас возникают чувства: чувство любви, заботы, теплоты. Только в семье мы сможем чувствовать себя защищёнными и нужными.

- Ребята, а что значит семья для каждого из вас?

( Сочинения детей)

Семья – очень важное и ответственное дело человека. Насколько важны в семье хорошие взаимоотношения? Эта проблема давно волновала народ. Множество сказок сложено о семье, где рассматриваются отношения между родителями и детьми.

- Какие вы знаете сказки о семье?

( ответы детей)

Снегурочка, 12 месяцев. Золушка, Кукушка.


И сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере одной замечательной татарской сказки «Три дочери».

( Выразительное чтение сказки)


Воспитание добрых чувств.

( работа всего класса)

-Какие чувства вы испытывали услышав эту сказку?

-Кого вам больше всего жалко в сказке?

-Как вы оцените поведение двух старших дочерей?

-Каждые ли мамины просьбы ты выполняешь?

-Назови поступки доброты.

Ребята, а сейчас давайте поработаем практически.

У каждой группы есть конверты, в которых находятся задания, за две минуты вы должны справиться с ними.


Речевая зарядка.

1. Придумать 2-3 новых названия к сказке

2. Как вы понимаете следующие выражения:

«Лицом похожие на светлую луну, быстрые как ласточки»

3.Составить 3 разные телеграммы от дочерей к матери.

4.Написать благодарность за заботу и любовь младшей дочери.


Сказка и экология.

1.Подберите ассоциации к словам: черепаха, паук, пчёлка. Сравнить их.


2. Как ты думаешь, почему трех дочерей превратили в этих насекомых и животных?

3. В роли какого животного или насекомого воспринимает тебя твоя семья?

4. Подобрать ассоциации к слову белка?

5. Чем была полезна белка ? Кого из членов семьи вы можете назвать «трудящейся» белкой?

6. Какую пользу приносит пчёлка? Где она живёт? Чем питается?



Развитие мышления и воображения.

Сказка и математика.

  1. А сейчас, давайте представим, что дочери отозвались на просьбу матери. Напишите как они помогли ей .

  2. Ваше задание будет следующим:

- придумайте шуточные вопросы, кому из героев сказки вы хотите их задать?

3. В кого бы вы превратили трёх дочерей с помощью волшебной палочки?

4. Ваше задание: Изобразить трёх дочерей и мать в виде фигур и показать взаимосвязь между дочерьми и между матерью и дочерьми. Как вы думаете, какие у них отношения? Фигуры разукрасить тем цветом, который подходит им по вашему мнению.


Нравственный урок.

Молодцы ребята. Не зря в народе говорят:

« Кто мать свою забывает, того Бог карает,

того люди чураются, того в хату не пускают.»

( ответы детей)


Сказка развивает руки.

Ребята, давайте с вами попробуем зрительно представить то, о чём мы с вами говорили. Вспомните фрагмент из сказки, когда к младшей дочери пришла белочка. Этот фрагмент мы представляли мысленно, а сейчас , давайте всё это изобразим наглядно. В каждой группе есть свои задания, где каждый должен принимать активное участие.

  1. Вы должны будите изготовить одежду из бумаги для младшей дочери.

  2. Вы должны вырезать мебель для дома.

  3. Ваша группа распределяет мебель в доме, приклеиваете её.

  4. Вы должны приготовить подарок для младшей дочери. Подарком для неё будут две сестры, которых вы должны будите вырезать и разукрасить.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось.

(демонстрация работы)


- Ребята, скажите, почему мы взяли именно этот фрагмент сказки?

- Давайте посмотрим, какой подарок принесла белочка.

- А почему именно сестёр?

- Ребята, а кого не хватает для полной и дружной семьи?

- Ребята,

У каждого из нас своя семья,

У каждого из нас своя дорога.

Но забывать не нужно никогда

Родного очага, родного дома:

Где вырос ты, заботой окружённый,

Где детство нежное прошло,

Где был любовью одарённый,

Где получал семейное тепло.

- Дети, вы должны знать, что у вас есть не только ваши родные семьи, но и ваш коллектив, который тоже нужно считать своей семьёй.

- И сегодня мы хотим пожелать всем присутствующим здесь, чтобы в каждой семье у вас было тепло и понимание, любовь и уважение. Ведь только благодаря этому, наши семьи будут дружными.











1. Придумать 2-3 новых названия к сказке

2. Как вы понимаете следующие выражения:

«Лицом похожие на светлую луну, быстрые как ласточки»

3.Составить 3 разные телеграммы от дочерей к матери.

4.Написать благодарность за заботу и любовь младшей дочери.



  1. А сейчас, давайте представим, что дочери отозвались на просьбу матери. Напишите как они помогли ей .

  2. Ваше задание будет следующим:

- придумайте шуточные вопросы, кому из героев сказки вы хотите их задать?

3. В кого бы вы превратили трёх дочерей с помощью волшебной палочки?

4. Ваше задание: Изобразить трёх дочерей и мать в виде фигур и показать взаимосвязь между дочерьми и между матерью и дочерьми. Как вы думаете, какие у них отношения? Фигуры разукрасить тем цветом, который подходит им по вашему мнению.


1.Вы должны будите изготовить одежду из бумаги для младшей дочери.

2.Вы должны вырезать мебель для дома.

3.Ваша группа распределяет мебель в доме, приклеиваете её.

4.Вы должны приготовить подарок для младшей дочери. Подарком для неё будут две сестры, которых вы должны будите вырезать и разукрасить.


























Воспитание добрых чувств.












Нравственный урок.













Сказка развивает руки.












Речевая зарядка.















Развитие мышления и воображения.






















Данная разработка подходит для внеклассного чтения или для внеклассного мероприятия.

Разработана для 3 класса общеобразовательной школы по методике Фесюковой.

В конспекте расписан поэтапный план проведения и представлен раздаточный материал для мероприятия, который можно распечатать и использовать.

По проведению мною было замечено, что на этапе «Сказка развивает руки» много времени тратиться. Так что хочу обратить внимание и продумать время, возможно для вашего класса будет актуально его увеличить.

После проведения заметила, что отношения детей в классе и к своим родителям изменился. Дети стали друг к другу более внимательны, стали заботится о своих братиках и сестрёнок со своим желанием помочь и пообщаться, а не по просьбе родителей.


Материалы подготовил(а): Красножон Анастасия Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение