Задания по русскому языку 4 класс

Этот материал будет полезен учителям начальных классов, а также родителям. Здесь помещены задания для 4 класса по программе «Школа 2100».

Библиотека материалов Дум Думыча


1.Подчеркни однокоренные слова, разбери их по составу.

Вода, водить, провод, водянистый.

Снег, снежный, на снегу, снега.

Гора, горелка, загорелый.


2. Отметь предложение с однородными членами. Разбери его по членам предложения и частям речи.

1) На краю леса стоит маленькая деревушка.

2) Яркий луч солнца отражается в лужах.

3) Звери и птицы радуются тёплой весне.

4) Вода показалась на улицах города.


3. Подчеркни члены предложения. Над каждым словом укажи, какой частью речи оно является.

Хороший сон-залог здоровья.

Ты все еще не сходил к врачу?

Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.

Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.

Светает сейчас рано.

Собака долго принюхивалась.

4. Вставь пропущенные буквы.

Авт…м…биль, …гр…ном, адр…с, а...уратно,  а…ея,  б…гаж,  б…седа, б…бл…отека,  б…лет,  б…гатство,  в…гон,  в…зде,  в…кзал,  вос…мь, вп…р…ди,вч…ра,  г…зеты,  г…реть,  г…р…зонт,  дв…на…цать, 

д…р…ктор, ж…лать,  ж…лезо,  з…втра,  …десь,  и…дал…ка,  инж…нер, инт…рес…ный,кал…ндарь,килогра…,  кил…метр,  к…мбайн,  к…рабль, 

к…см…навт, к…стер, медле…о, мета … , наза…, налев…, направ…,

оди … адцать.

5. Запиши в два столбика слова с приставками и слова с предлогами. (За)беру, (за)стеной, (на)кинул, (у)бежал, (от)ветра, (до)говор, (о)смотр, (о)книге, (без)воды, (за)мёрзнуть, (от)крыл.

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

6. Найди однокоренные слова. Запиши ряды однокоренных слов, выдели корень.

Хлеб, дубрава, скрипучий, хлебница, озеро, дубок, хлебный, дуб, озерцо, скрипеть, хлебец, озёрный, дубовый, скрип.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Спиши. В однокоренных словах выдели корень.

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой. За слонихой топал слонёнок. За лисицей крался лисёнок. За ежихой катился ежонок. За медведицей шёл медвежонок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подбери проверочное слово. Там, где это необходимо, вставь пропущенную букву. Запиши слова вместе с проверочными.

Безопас_ный -______________________, бе_радос_ный -_______________________, несоглас_ная - _____________________, хвас_ливая - ________________________, грус_ный - ______________________, трус_ливый - __________________________ .

9. Определи к какой части речи относится каждое слово.

Красивый, красоваться, красота, красиво; далёкий, далеко, дальше, даль, дальний; сияющий, сиять, сияние; белый, белизна, белеть, белеющий, бело; холод, холодный, холодать, холодно, холода, холодеющий.

10. Выбери слова и запиши их номера рядом с соответствующим заголовком.

1) Кукла, 2) бег, 3)поросёнок, 4) тетрадь, 5)осень, 6)ласточка, 7) прыжок, 8) малыш, 9)Вася, 10)плач, 11)мама, 12) смех, 13) дом, 14)снег, 15)непогода, 16)ветер, 17)поход, 18)ягода, 19)салют, 20)плавание, 21)радость, 22)Катюша, 23)тишина.

Предметы:______________________; живые существа:___________________________; явления природы:______________________; события:____________________________; процесс, действие:_______________; отвлечённые понятия: ______________________.

11.Измени имена существительные по числам. Выдели окончания. Образец: Звезда (ед. ч.) – звёзды (мн. ч.)

Куст______________________________, лебедь_________________________________, дерево_____________________________, бревно________________________________, журавль___________________________, телефон________________________________.

12.Вставь пропущенную букву.

Руч_и, п_ют, на дерев_ях, с_ел, лист_я, в_юга, под_ехал, об_единил.

13.Измени словосочетания по падежам, выдели окончания.

И. п. снежные шапки трескучие морозы

Р. п.___________________________________________________________________________________________

Д. п.___________________________________________________________________________________________

В. п.__________________________________________________________________________________________

Т. п.___________________________________________________________________________________________

П. п.___________________________________________________________________________________________

14. От количественных имён числительных образуй порядковые. Запиши.

Шесть -__________________________, шестнадцать - ___________________________, девять - ___________________________, сто - __________________________________, сорок - ___________________________, одиннадцать - ___________________________, пять - ____________________________, семнадцать - ____________________________, двадцать - ________________________ , пятнадцать - ____________________________.

15. Из данных слов составь и запиши предложения. Числительные запиши словами.

Акула, китовая, Земле, на, рыба, крупная, самая. Достигает, длину, в, метров, 18, она, весит, и, 30, тонн.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Перепиши, ставя глаголы в форму 1-го лица мн. числа настоящего времени. Выдели окончания.

Цветы (сажать) перед домом, в лесу (собирать) грибы, рыбу (ловить) в речке, картошку (жарить) на сковородке, стол (накрывать)чистой скатертью, укроп (сеять) на грядке, часто (гулять) в парке, зимой (кататься) на коньках, изложение (писать) в тетради.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



17. Спиши, определи падеж имён прилагательных, выдели окончания.


Разноцветн…. огнями бл..стит оз..ро. Коршуны в..ют гнёзда на высок… д..рев..ях. Из гор..да проложены д..роги к близк… и дальн… д..ревням.



Спиши текст, укажи время глаголов.

Росинки-серебринки.

Туман рассеивался, щедро умывал цветы и осыпал землю серебряными капельками росы. Травы поникли. Все насекомые попрятались. А вот паучок зазевался и лежит. Его сковывает туман. И стрекозу туман усыпает капельками. А бабочек припаивает своим серебром к цветам. Но взойдёт солнце и растопит серебро горячими лучами. И травы воспрянут, поднимутся. А насекомые запорхают над лугом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

       За крайн.. избой дальней деревушк… виднелось жёлт… поле. Придорожн.. канава заросла тр..вой. На просторн… равнине у дороги ст..яла бел.. берёза. Ос..нь убрала д..ревья в жёлт.. убор. Берёза стояла счас..ливая.

        Наступила зима. В зимн… ночи ветер тр..пал ветви берёзы, сне.. засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

        Но вот от весенн… дождя нач..ли дымит..ся крыши изб. Снежное поле забл..стело на ярком  со..нце, потекли, загов..рили руч..и, зазеленела берёза.

       Пришло лето. В шёлков.. листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибк.. ветви скл..нились до первой зелен.. травы. Возле крепк… ствола, в густ… и мя..кой траве закипела жизнь. Засуетились мелк.. жучки, муравьи, мошки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Наталья Петровна Хумуриц

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение