Занятие для младших школьников по пдд: «Правила дорожного движения – знай, как таблицу умножения».

Цель: систематизация знаний школьников по ПДД.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь учащихся,
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
- закрепить знания о дорожных знаках;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны 2 цветов (красный, зеленый) по количеству детей, картинка светофор, мячик.

Библиотека материалов Дум Думыча

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПДД:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ЗНАЙ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».



Занятие рассчитано на 30-40 минут.

Цель: систематизация знаний школьников по ПДД.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь учащихся, 
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
- закрепить знания о дорожных знаках;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны 2 цветов (красный, зеленый) по количеству детей, картинка светофор, мячик.

Ход занятия:
1. Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! 
- Посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.  Тема нашего занятия: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.

2. Основная часть.
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом красном автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.
- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения).
- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт … 
(пешеходный переход)
- Правильно! И первая остановка называется: «Пешеходный переход».
- Скажите, в каком месте можно переходить улицу? 
(ответы детей) Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» 
(дети показывают) А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма)
- Так как же надо правильно переходить дорогу? 
(ответы детей)

Продолжаем путешествие. 
- Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан 
(на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).
- Давайте попробуем его отремонтировать 
(дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак?
Дети: автобусная остановка.
Учитель: правильно! Так это же наша следующая остановка.
- А кто скажет, где нужно ждать автобус? 
(ответы детей) Как называют тех, кто едет в автобусе? (дети: пассажиры).

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».
- Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, если зеленый – хлопаем.
- Молодцы! Справились с заданием.

- А кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? 
(ответы детей).
- Ребята, вам нравится наше путешествие? 
(дети: да)
- Тогда едем дальше.
- И впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ» 
(игра с мячом)

Вопросы для игры:
- Назовите основные сигналы светофора.
- Пешком по улице идёт. Значит это … 
(пешеход)
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус 
(остановка)
- Где должны ездить автомобили?
- Кого перевозит автобус?
Учитель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в школу. 
- Что мы сегодня делали на занятии? 
(ответы детей: повторяли правила дорожного движения)
- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится. 

Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный – занятие не понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.
- Я вижу, что ребятам наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.



Материалы подготовил(а): Новгородцева Ирина Валерьевна

Скачать

2019-04-07


Ещё по данной теме:


Сценарий квеста по ПДД для дошкольников

Конкурс «Я знаю ПДД на пять!» для 1 класса

Конкурс «Я знаю ПДД на пять!» для 2 класса

Конкурс «Я знаю ПДД на пять!» для 3 класса

Конкурс «Я знаю ПДД на пять!» для 4 класса

ПДД для детей дошкольного возраста и начальной школы (комплект игровых карточек, знаки дорожного движения на картинках, правила в стихах)

Электронная рабочая тетрадь по ОБЖ для начальной школы онлайн 200 заданий, 20 тем, с наградами.

Презентация «Безопасный путь из дома в школу...». Беседа о правилах дорожного движения для школьников начальных классов.


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение