Главная / Библиотека / ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Занятие-квест по развитию речи для детей в старшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключе- вым словам.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, ак- тивизировать речь детей.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию геро- ев сказок.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект квеста занятия по развитию речи для детей в старшей группе

«Путешествие в сказку».

Подготовила: воспитатель старшей группы МДОБУ Детский сад № Махрина Светлана Владимировна.

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключе- вым словам.

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, ак- тивизировать речь детей.

  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию геро- ев сказок.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, фантазию.

  • Развивать речь детей.

  • Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

  • Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными пред- ложениями.

  • Формировать зрительную память детей.

  • Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:

-Воспитывать чувство отзывчивости к героям сказок.

  • Воспитывать уважение к книге и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, знакомство с за- гадками.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, письмо, ковѐр, 2 шнура, игрушки: яичко, банка, красная шапочка , шапочка айболита, рыбка, перо жар - птицы, репка, цветик се- мицветик, коса, медведь, черепаха; разрезные картинки, дерево, яблоки из фоамирана, ключик, замок, избушка, деревья, угощенье, музыка: « В гостях у сказки», «Ковѐр самолѐт», «Песенка о дружбе»

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

В круг широкий ,вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдѐм направо, А теперь пойдѐм налево,

В центре круга соберѐмся, И на место все вернѐмся. Улыбнѐмся, подмигнѐм.

И игру начнѐм.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздорова- емся и улыбнѐмся им.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать И немного поиграть!

Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Давайте его прочи- таем.

Письмо от Зайки.

«Здравствуйте, ребята! Лиса выгнала меня из избушки и сказала : «не воз- вращайся». Мне очень хочется вернуться домой! Может вы мне поможете и

выгоните злую и хитрую лису?» Зайчик.

Воспитатель: Вспомните в какой сказке лиса выгнала Зайку из его избушки? Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята мы поможем зайчику?

Что нам делать, как нам быть, что бы Зайке помочь?( Ответы детей)

Нам придѐтся отправиться в путешествие в страну сказок. Только на нашем пути будет много препятствий и трудностей. А раз путешествие у нас вол- шебное то и отправимся мы в него на волшебном ковре – самолѐте . Ну что полетели?

(Звучит музыка «Ковѐр – самолѐт»)

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в стране сказок ( Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая поляна! Сказки просят, а сейчас,

Вы друзья узнайте нас!

1 задание «Отгадай сказку»»

Воспитатель: Давайте присядем и загадки угадаем.

Дети садятся и угадывают названия сказок. Ответы на мониторе.

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это? (Репка) ( Ребята скажите кто стоит первым? Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит за кошкой? Кто стоит перед бабкой? А кто стоит последним? Молодцы!

  1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

(Что отвечала бабушка красной Шапочке, когда она приходила и стучала в дверь?

Дети: Дѐрни деточка за верѐвочку, дверь и откроется!

  1. Что за гостья в дом пришла к трѐм лесным медведям? Там поела, попила, в трѐх кроватях поспала.

А хозяева вернулись – еле ноги унесла. (Три медведя) (Как их звали?)

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

  1. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,

Что же это за сказка? (Три поросѐнка) (Как их звали?)

Дети: Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф (Из чего поросята построили свои дома?)

Дети: Ниф Нифпостроил себе дом из соломы Нуф Нуф построил дом из веток

Наф Наф построил дом из камней

  1. Эта девочка малышка В белой лилии спала, Еѐ ночью злая жаба,

К себе в болото унесла (Дюймовочка)

  1. С пылу, с жару из печи, Ни минуты не молчит,

По тропинке катится Подвигами хвалится! (Колобок) (Как пел Колобок свою песенку? Дети: Я Колобок, Колобок

По амбару скребѐн, По сусекам метѐн, На сметане мешѐн, На окошке стужѐн, Я от бабушки ушѐл И от дедушки ушѐл!

  1. Послушав лисьего рассказа, Сидел на речке до рассвета. Рыбѐшки правда не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.(Лиса и волк)

(Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?) Дети: Ловись рыбка и мала и велика).

что говорила лиса?)

Дети: Мѐрзни, мѐрзни волчий хвост! Воспитатель: Ребята какая лиса в сказке ? Дети: Хитрая!

Воспитатель: А волк какой? Дети: Глупый!

Воспитатель: Правильно, лиса обхитрила глупого волка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнѐм. Проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие показывают

Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх (2 раза). Воспитатель: Ну что продолжим?

  1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были

Маленькие дети?

(Сказка «Волк и семеро козлят»).

(Какую песню пела коза козлятам, чтобы они открыли дверь?)

Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла молока принесла!

  1. Унесла его лиса За далѐкие леса..

Но придѐт на помощь кот,

Своего дружка спасѐт!(Кот, лиса и петух)

(Что кричал петушок, когда его украла лиса?)

Дети: Несѐт меня лиса За тѐмные леса

За высокие горы В далѐкие страны

Котик выручи меня из беды!

(А как лиса Петушка вызывала?) Дети: Петушок, петушок Золотой гребешок

Выгляни в окошко Дам тебе горошка!

  1. Семь лепестков

Разного цвета В сказке цветѐт

Растение это?(Цветик-семицветик)

(Что говорила девочка, когда отрывала лепесток?)

Дети: Ты лети лети лепесток, Через запад на восток,

Как коснѐшься ты земли, Быть по моему вели!

  1. Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, Несѐт еѐ домой. (Маша и медведь)

( Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?)

Дети: Высоко сижу, далеко гляжу, Не садись на пенѐк, не ешь пирожок)

  1. Как зовут ребѐночка, Который стал козлѐночком! Не слушал сестрицу,

В копытце пил водицу? (Иванушка. «Сказка сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» )

  1. Щуку вовремя поймал, И на печке разъезжал, Просьбы рыба выполняла,

Лежебоку как же звали (Емеля. Сказка «По щучьему веленью»)

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что идѐм дальше? Дети: да.

Воспитатель: Ой ребята смотрите ручей!

2 задание Перепрыгнуть его сможет то, кто скажет двойное слово

Воспитатель: В сказках у героев бывают двойные имена. Я буду говорить слова, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Кощей. (Бессмертный)

  2. Сестрица. (Аленущка)

  3. Мальчик. пальчик)

  4. Братец. (Иванушка)

  5. Крошечка (Хаврошечка)

  6. Змей. (Горыныч)

  7. Гуси (Лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята! Идѐм дальше!

Воспитатель: Ой ребята сундук стоит, интересно, что там? Хотите по- смотреть?

Ребята мы должны угадать из какой сказки предметы. Готовы?

3 задание «Угадай чьи волшебные предметы»

(Воспитатель поочерѐдно достаѐт из сундука предметы, а дети угадывают из какой они сказки)

Золотое яйцо (Курочка Ряба) Шапочка Айболита (Доктор Айболит) Красная шапочка (Красная шапочка)

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Репка (репка)

Цветик семицветик (Цветик – семицветик) Коса (Кот, лиса и петух)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, но вот дорогу так и не нашли. Отправляемся дальше

Дети идут дальше (Встреча с медведем).

Воспитатель: Мишка, помоги добраться к домику Зайки.

Медведь:: Вы картинки отгадайте вот тогда и скажу.

4 задание « Собери сказку»

(дети складывают разрезные картинки и называют сказку) Воспитатель: Ребята вы не устали?

Дети: нет. Идут дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это за дерево? Смотрите на нѐм какие яб- лочки наливные да красивые висят! Ребята нам надо чѐтко проговорить ско- роговорки и тогда мы сможем идти дальше.

5 задание «Скороговорки»

  • Яркие яблочки висят на яблоньке.

  • Стоит в поле печка, а в печке пирожок.

  • Хорош пирожок внутри творожок.

  • В огороде старика репка выросла крепка.

  • У ежа и ѐлки иголки колки.

  • Лисята в гости щли к лисе.

  • Едет Ваня в красной шапке на серебряной лошадке.

  • У мишки шишка, у кошки мышка.

  • У мышки в норке, сыра корка.

  • Три козы спрятались от грозы. Воспитатель: Хорошо! Идѐм дальше. Дети: да

Ой ребята смотрите река. И кто это там сидит? Видят черепаху.

Воспитатель: Черепаха, и ключик у неѐ! Ребята из какой сказки эта черепа- ха?

Дети: Золотой ключик!

Воспитатель: Правильно. А кто помнит как еѐ зовут? Дети: черепаха Тортилла.

Воспитатель: Посмотрите какая она грустная и ключик она нам отдавать не хочет.

Что же нам делать? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы еѐ развеселим, расскажем ей стихи.

Дети рассказывают стихи.

  1. Чтобы сказки не обидеть Нужно их почаще видеть. Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

  1. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее!

  1. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки, Побеждает зло!

  2. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них!


Воспитатель: Что то черепаха не развеселилась, давайте для неѐ станцуем ве- сѐлый танец!

Танец «Дружба»

Дети танцуют и забирают у черепахи ключ.

Воспитатель: Скажите ребята, а зачем нам нужен ключ? (Ответы детей) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и избушка Зайчика! Дети видят домик с замком. Подходят к нему.

Воспитатель: Давай те мы с вами громко потопаем и напугаем лису. Дети топают и говорят «Уходи лиса из Зайкиной избушки» Воспитатель: Ребята давайте замок откроем.

Пальчиковая игра“Замок”


Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. силой сжимаем и разжи- маем кулаки.)


Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)


Покачаем раз, два, три.


Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)


Воспитатель открывает замок.

Ребята смотрите-ка лиса испугалась и убежала. Какие мы молодцы! Лису мы из домика выгнали? Дети: да!

Зайкин домик освободили? Дети: да!

Воспитатель: Ребята а нам пора отправляться назад в детский сад. Тогда садимся на ковѐр самолѐт и летим.

Звучит музыка «Ковѐр – самолѐт»

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Смотрите кА письмо опять какое то!

Воспитатель читает письмо.

«Спасибо вам ребята, что помогли мне выгнать лису из моей избушки!

Я вижу, что вы хорошо сказки знаете. И я хочу вас угостить сладостями. Но сначала давайте мы вспомним где мы с вами сегодня были!

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Ребята кто нас просил о помощи?

  • Кто запер дверь избушки?

  • Мы с Вами выполнили много заданий, каких?

  • Кого мы встретили с вами в Сказочной стране?

  • Вам понравилось путешествие?

  • Что вам понравилось больше всего?

  • Чему учат сказки?

1


Материалы подготовил(а): воспитатель Светлана Владимировна Махрина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение