Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключе- вым словам.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, ак- тивизировать речь детей.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию геро- ев сказок.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Путешествие в сказку».
Подготовила: воспитатель старшей группы МДОБУ Детский сад № Махрина Светлана Владимировна.
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Обучающие:
Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключе- вым словам.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, ак- тивизировать речь детей.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию геро- ев сказок.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, фантазию.
Развивать речь детей.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными пред- ложениями.
Формировать зрительную память детей.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:
-Воспитывать чувство отзывчивости к героям сказок.
Воспитывать уважение к книге и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, знакомство с за- гадками.
Телевизор, ноутбук, письмо, ковѐр, 2 шнура, игрушки: яичко, банка, красная шапочка , шапочка айболита, рыбка, перо жар - птицы, репка, цветик се- мицветик, коса, медведь, черепаха; разрезные картинки, дерево, яблоки из фоамирана, ключик, замок, избушка, деревья, угощенье, музыка: « В гостях у сказки», «Ковѐр самолѐт», «Песенка о дружбе»
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
В круг широкий ,вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдѐм направо, А теперь пойдѐм налево,
В центре круга соберѐмся, И на место все вернѐмся. Улыбнѐмся, подмигнѐм.
И игру начнѐм.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздорова- емся и улыбнѐмся им.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать И немного поиграть!
Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Давайте его прочи- таем.
Письмо от Зайки.
«Здравствуйте, ребята! Лиса выгнала меня из избушки и сказала : «не воз- вращайся». Мне очень хочется вернуться домой! Может вы мне поможете и
выгоните злую и хитрую лису?» Зайчик.
Воспитатель: Вспомните в какой сказке лиса выгнала Зайку из его избушки? Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята мы поможем зайчику?
Что нам делать, как нам быть, что бы Зайке помочь?( Ответы детей)
Нам придѐтся отправиться в путешествие в страну сказок. Только на нашем пути будет много препятствий и трудностей. А раз путешествие у нас вол- шебное то и отправимся мы в него на волшебном ковре – самолѐте . Ну что полетели?
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в стране сказок ( Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая поляна! Сказки просят, а сейчас,
Вы друзья узнайте нас!
Воспитатель: Давайте присядем и загадки угадаем.
Дети садятся и угадывают названия сказок. Ответы на мониторе.
Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это? (Репка) ( Ребята скажите кто стоит первым? Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит за кошкой? Кто стоит перед бабкой? А кто стоит последним? Молодцы!
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
(Что отвечала бабушка красной Шапочке, когда она приходила и стучала в дверь?
Дети: Дѐрни деточка за верѐвочку, дверь и откроется!
Что за гостья в дом пришла к трѐм лесным медведям? Там поела, попила, в трѐх кроватях поспала.
А хозяева вернулись – еле ноги унесла. (Три медведя) (Как их звали?)
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,
Что же это за сказка? (Три поросѐнка) (Как их звали?)
Дети: Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф (Из чего поросята построили свои дома?)
Дети: Ниф – Нифпостроил себе дом из соломы Нуф – Нуф построил дом из веток
Наф – Наф построил дом из камней
Эта девочка малышка В белой лилии спала, Еѐ ночью злая жаба,
К себе в болото унесла (Дюймовочка)
С пылу, с жару из печи, Ни минуты не молчит,
По тропинке катится Подвигами хвалится! (Колобок) (Как пел Колобок свою песенку? Дети: Я Колобок, Колобок
По амбару скребѐн, По сусекам метѐн, На сметане мешѐн, На окошке стужѐн, Я от бабушки ушѐл И от дедушки ушѐл!
Послушав лисьего рассказа, Сидел на речке до рассвета. Рыбѐшки правда не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.(Лиса и волк)
(Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?) Дети: Ловись рыбка и мала и велика).
(А что говорила лиса?)
Дети: Мѐрзни, мѐрзни волчий хвост! Воспитатель: Ребята какая лиса в сказке ? Дети: Хитрая!
Воспитатель: А волк какой? Дети: Глупый!
Воспитатель: Правильно, лиса обхитрила глупого волка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнѐм. Проводится физминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх (2 раза). Воспитатель: Ну что продолжим?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были
Маленькие дети?
(Сказка «Волк и семеро козлят»).
(Какую песню пела коза козлятам, чтобы они открыли дверь?)
Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла молока принесла!
Унесла его лиса За далѐкие леса..
Но придѐт на помощь кот,
Своего дружка спасѐт!(Кот, лиса и петух)
(Что кричал петушок, когда его украла лиса?)
Дети: Несѐт меня лиса За тѐмные леса
За высокие горы В далѐкие страны
Котик выручи меня из беды!
(А как лиса Петушка вызывала?) Дети: Петушок, петушок Золотой гребешок
Выгляни в окошко Дам тебе горошка!
Семь лепестков
Разного цвета В сказке цветѐт
Растение это?(Цветик-семицветик)
(Что говорила девочка, когда отрывала лепесток?)
Дети: Ты лети лети лепесток, Через запад на восток,
Как коснѐшься ты земли, Быть по моему вели!
Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной.
Он сам того не ведая, Несѐт еѐ домой. (Маша и медведь)
( Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?)
Дети: Высоко сижу, далеко гляжу, Не садись на пенѐк, не ешь пирожок)
Как зовут ребѐночка, Который стал козлѐночком! Не слушал сестрицу,
В копытце пил водицу? (Иванушка. «Сказка сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» )
Щуку вовремя поймал, И на печке разъезжал, Просьбы рыба выполняла,
Лежебоку как же звали (Емеля. Сказка «По щучьему веленью»)
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что идѐм дальше? Дети: да.
Воспитатель: Ой ребята смотрите ручей!
2 задание Перепрыгнуть его сможет то, кто скажет двойное слово
Воспитатель: В сказках у героев бывают двойные имена. Я буду говорить слова, а вы продолжайте.
Кощей. (Бессмертный)
Сестрица. (Аленущка)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Крошечка (Хаврошечка)
Змей. (Горыныч)
Гуси (Лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Идѐм дальше!
Воспитатель: Ой ребята сундук стоит, интересно, что там? Хотите по- смотреть?
Ребята мы должны угадать из какой сказки предметы. Готовы?
(Воспитатель поочерѐдно достаѐт из сундука предметы, а дети угадывают из какой они сказки)
Золотое яйцо (Курочка Ряба) Шапочка Айболита (Доктор Айболит) Красная шапочка (Красная шапочка)
Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Репка (репка)
Цветик семицветик (Цветик – семицветик) Коса (Кот, лиса и петух)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, но вот дорогу так и не нашли. Отправляемся дальше
Дети идут дальше (Встреча с медведем).
Воспитатель: Мишка, помоги добраться к домику Зайки.
Медведь:: Вы картинки отгадайте вот тогда и скажу.
(дети складывают разрезные картинки и называют сказку) Воспитатель: Ребята вы не устали?
Дети: нет. Идут дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите что это за дерево? Смотрите на нѐм какие яб- лочки наливные да красивые висят! Ребята нам надо чѐтко проговорить ско- роговорки и тогда мы сможем идти дальше.
5 задание «Скороговорки»
Яркие яблочки висят на яблоньке.
Стоит в поле печка, а в печке пирожок.
Хорош пирожок – внутри творожок.
В огороде старика репка выросла крепка.
У ежа и ѐлки иголки колки.
Лисята в гости щли к лисе.
Едет Ваня в красной шапке на серебряной лошадке.
У мишки шишка, у кошки мышка.
У мышки в норке, сыра корка.
Три козы спрятались от грозы. Воспитатель: Хорошо! Идѐм дальше. Дети: да
Ой ребята смотрите река. И кто это там сидит? Видят черепаху.
Воспитатель: Черепаха, и ключик у неѐ! Ребята из какой сказки эта черепа- ха?
Дети: Золотой ключик!
Воспитатель: Правильно. А кто помнит как еѐ зовут? Дети: черепаха Тортилла.
Воспитатель: Посмотрите какая она грустная и ключик она нам отдавать не хочет.
Что же нам делать? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы еѐ развеселим, расскажем ей стихи.
Чтобы сказки не обидеть Нужно их почаще видеть. Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее!
Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки, Побеждает зло!
В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них!
Воспитатель: Что то черепаха не развеселилась, давайте для неѐ станцуем ве- сѐлый танец!
Дети танцуют и забирают у черепахи ключ.
Воспитатель: Скажите ребята, а зачем нам нужен ключ? (Ответы детей) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и избушка Зайчика! Дети видят домик с замком. Подходят к нему.
Воспитатель: Давай те мы с вами громко потопаем и напугаем лису. Дети топают и говорят «Уходи лиса из Зайкиной избушки» Воспитатель: Ребята давайте замок откроем.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжи- маем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Воспитатель открывает замок.
Ребята смотрите-ка лиса испугалась и убежала. Какие мы молодцы! Лису мы из домика выгнали? Дети: да!
Зайкин домик освободили? Дети: да!
Воспитатель: Ребята а нам пора отправляться назад в детский сад. Тогда садимся на ковѐр самолѐт и летим.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Смотрите кА письмо опять какое то!
Воспитатель читает письмо.
«Спасибо вам ребята, что помогли мне выгнать лису из моей избушки!
Я вижу, что вы хорошо сказки знаете. И я хочу вас угостить сладостями. Но сначала давайте мы вспомним где мы с вами сегодня были!
РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята кто нас просил о помощи?
Кто запер дверь избушки?
Мы с Вами выполнили много заданий, каких?
Кого мы встретили с вами в Сказочной стране?
Вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Чему учат сказки?
Материалы подготовил(а): воспитатель Светлана Владимировна Махрина
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены