Занятие по ознакомлению с природой в средней группе Весна шагает по Земле широкими шагами

Цель: Расширять знания детей о временах года. Уточнять представления о многообразии растительного и животного мира.

Библиотека материалов Дум Думыча

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе

«Весна шагает по Земле широкими шагами»

Цель: Расширять знания детей о временах года. Уточнять представления о многообразии растительного и животного мира.

Задачи: Учить различать и называть времена года. Знакомить детей с весенними явлениями в неживой природе и связи с изменениями в жизни растений и животных. Формировать желание наблюдать за поведением насекомых, птиц. Развивать художественные способности детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников-пейзажистов, посвященных различным временам года.

Наблюдение на прогулке за птицами и насекомыми. Чтение стихов, рассказов, беседы с детьми о народных приметах времён года. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме.

Подготовка к проведению утренника: «Полюбуйся, весна наступает».

Аппликация и рисование цветов, насекомых и птиц.

Материалы:

Картинки с изображениями времён года.

Карточки (на каждого ребёнка): птицы, насекомые.

Аудиозаписи с пением птиц; «Времена года» П. И. Чайковского.

Для художественного творчества: бумага, гуашь, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Методика проведения.

Звучит тихая музыка. Дети стоят рядом с воспитателем. Педагог читает стихотворения Вячеслава Збарацкого «Весна шагает по земле»:

Весна шагает по Земле,

Размашисто, свежо и нежно,

Уж нет снежинок на стекле

И на полях давно не снежно.

И с каждым шагом все теплей,

От ранней мартовской капели,

И с каждым мигом все светлей -

Мы ждем, чтоб птицы прилетели.

Уже подснежник цвет раскрыл

А вдалеке полились трели -

Веселый шумный птичий пыл,

Несут весенние свирели!

И душу радуя Весной,

И возрождением - как ныне -

Поет-звенит Весна со мной,

Прогнав холодное унынье…

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- По каким словам вы это поняли, что здесь говорится о весне?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми подходит к доске с картинками.

- Посмотрите на эти картинки, здесь все времена года, но они перепутаны. Помогите мне разложить их правильно.

Дети подходят и расставляют картинки по четырём временам года.

Воспитатель задает вопросы:

Назовите времена года?

Назовите весенние месяцы?

Почему весной тает снег?

Откуда берутся ручьи?

Ветер весной холодный или теплый?

Что происходит с деревьями?

Как меняется одежда людей с наступлением весны?

Почему зимой не видно насекомых?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям послушать пение птиц и отгадать их название, показать на картинках, расположенных на доске.

Звучит аудиозапись с голосами птиц (синица, воробей, дятел, кукушка, соловей, журавли).

Дети отвечают, показывают птиц на картинке.

Воспитатель:

- Весной природа оживает, просыпается. Распускаются листочки на деревьях, расцветают первые весенние цветы. Давайте представим, что мы цветочки и будем расти.

Физкультминутка

Наши алые цветочки,

Распускают лепесточки

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветочки,

Закрывают лепесточки.

(Пальцы сомкнуть вместе «в бутон»)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук)

После физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите у вас на столах лежат карточки, но они перевернуты изображением вниз. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы перевернёте карточку и покажите мне отгадку соответствующую этой загадке.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Очень сильные,

Очень смелые,

Самые сильные

И умелые. (Муравьи)

3. Черен, а не ворон,

Рогат а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

4. Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мёд. (Пчела)

5. Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Комар)

6. Я – зелёный конёк,

Скачу вдоль и поперёк!

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекочу. (Кузнечик)

Воспитатель:

- Вы все хорошо справились с загадками, знаете насекомых. И весна очень рада, что пришла к нам в гости. Я предлагаю вам сделать для неё подарок – венок из цветов. Каждый из вас нарисует цветочек нетрадиционным способом используя ватные палочки.

Дети рисуют техникой «Пуантилизм». Затем приклеивают свои цветочки на ободок веночка. (Во время рисования звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Материалы подготовил(а): воспитатель Чернышева Оксана Олеговна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение