Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе: «Свойства резины»

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности с проведением опытов.
Цель: знакомство детей с резиной, её качествами и свойствами
(эластичность, упругость, водонепроницаемость).
Задачи: формировать целостное видение мира; дать представление о резине и ее свойствах; учить детей делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.
Материалы подготовил(а): Мария Владимировна Атрепкина.

Библиотека материалов Дум Думыча

Занятие по позновательно- эксперементальной деятельности детей в старшей группе.

Тема: Свойства резины.

Цель: знакомство детей со свойствами резины, её качествами и свойствами (эластичность, упругость, водонепроницаемость).

Задачи:

- Формировать целостное видение мира; дать представление о резине и ее свойствах; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.




Оборудование:

Резиновые перчатки, ткань, лист бумаги, таз с водой.

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: A знаете ли вы, как добывают резину? Посмотрите на картинку В Южной Америке растёт резиновое дерево. Оно называется Гевея. В стволе этого дерева бежит белый сок. Когда дерево вырастает, на его стволе делают надрез, и сок стекает по стволу вниз. Этот сок называется каучук. Само слово «каучук» было придумано индейцами. Что в переводе означает «слезы дерева». Собранный каучук отвозят на фабрику, где из него делают различные резиновые изделия. 

- Резина – это материал. Существуют и другие материалы, которые вам хорошо знакомы, например, это ткань и бумага. Хотите узнать, чем резина отличается от ткани и бумаги. Присядьте, пожалуйста, к столу. (На столе небольшие подносы – на них полоски ткани, бумаги, резины). Давайте рассмотрим, что лежит на столах.

Восп. Дети, а где мы можем встретить предметы и резины?

Ответы детей.

- Как вы думаете, если попытаться растянуть полоску бумаги, что произойдёт?

Дети: - Бумага порвётся.

Воспитатель:

- Давайте проверим ваше предположение. (Дети пытаются растянуть полоски бумаги – она рвётся.) Что произошло?

Дети: - Бумага порвалась.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему бумага так быстро порвалась?

Дети: - Бумага не прочная. Она рвётся.

Воспитатель:

- А что произойдёт, если попробовать растянуть ткань? (Предположения детей).

Дети пытаются растянуть ткань.

Воспитатель: Ткань растянулась? (Нет). Порвалась? (Нет). Что же прочнее, ткань или бумага? (Ткань).

Воспитатель:

- А как вы считаете, удастся ли нам растянуть резиновую полоску?

Дети:

- Да. (Или нет)

Воспитатель:

- Давайте проверим. Но вы должны растягивать резиновую полоску не слишком сильно и не отпускать её концы, иначе она может больно ударить вас по руке. ( Дети растягивают резиновую полоску.) Что происходит?

Дети: Резина растягивается.

Воспитатель:

- Резина растягивается, а затем принимает ту же форму и размер. Такое свойство резины называется эластичностью. Резина эластичная.

Воспитатель: Сожмите лист бумаги в кулачке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? (Она смялась). Попробуйте другой рукой сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (Она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость.

Воспитатель:

- Вот какие вы молодцы!

А теперь давайте проведем с вами эксперимент и узнаем что будет с бумагой если ее опустить в воду.

Восп. (Опускает бумагу в воду.) посмотрите ребята что же стало с бумагой?

Дети: намокла и потеряла форму

Восп. А теперь опустим ткань. Что произошло с тканью ?

Дети: она намокла.

Восп. Хорошо а теперь наденем перчатку на руку и опустим в воду .

(Дети надевают перчатку на одну руку).

Восп. Посмотрите ка мы с вами опустили руку в

Перчатке в воду . Намокла ли ваша рука?

Ответы детей.

Восп. Значит какой мы можем сделать с вами вывод что резина влагоустойчива, тоесть не пропускает влагу.

Подведение итогов.

Ребята что мы сегодня узнали с вами про резину?

Как получают, изготавливают резину?

Какие свойства имеет резина?



Материалы подготовил(а): воспитатель Мария Владимировна Атрепкина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение