Занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада

ПО ТЕМЕ: «МИР ЭМОЦИЙ»
Задачи: формировать представления у детей о различных эмоциональных состояниях людей; развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания.

Библиотека материалов Дум Думыча

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


И РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.


ПО ТЕМЕ: «МИР ЭМОЦИЙ»

Задачи: формировать представления у детей о различных эмоциональных состояниях людей; развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания.

Ход занятия

  1. Беседа по теме.

- Ребята, я вот смотрю на вас, вы все у меня такие умненькие, добрые, хорошие и маленькие детки. А скажите, как вы думаете, я была маленькой когда-нибудь?

- Да.

- А какой я была в детстве? (Ответы детей).

- Как вы думаете, мне нравилось ходить в детский садик? Какое у меня тогда было настроение? (Ответы детей).

- Правильно! Я любила ходить в детский садик. Всегда была веселая, радостная. А вы, любите ходить в детский садик? (Ответы детей).

- А с каким настроением, вы приходите в садик? (Ответы детей).

- Давайте, мы с вами попробуем найти картинку, где у нас изображен ребенок, у которого хорошее настроение и он радуется. Посмотрите сколько у меня картинок. Давайте, выберем картинку, на которой нарисован радостный ребенок.

- Почему вы выбрали именно эту картинку? (Ответы детей).

- Давайте, мы с вами тоже улыбнемся друг дружке, чтобы у нас с вами стало настроение еще лучше. (Улыбаемся).

- Как вы думаете, чем еще человеку можно улучшить настроение? (Ответы детей).

- Ребята, вы знаете, однажды мы с моей мамой возвращались из садика домой, и нам навстречу выбежала огромная лохматая собака.

- А вы, боитесь собак? (Ответы детей).

- Я честно скажу, испугалась. Мне было очень страшно, я боялась, что она нас укусит. А чего вы боитесь? Что еще может вызвать страх у человека? (Ответы детей).

- Давайте, мы с вами, попробуем найти картинку, на которой изображен ребенок, который испугался и ему страшно.

- Почему вы решили, что на картинке мальчик испугался? (Ответы детей).

- Ребята, вы знаете, как-то раз, мне папа купил красивую куколку. А вам, родители покупают игрушки? (Ответы детей).

- Вот как замечательно. Я свою новую игрушку принесла в садик. Всем игрушка очень понравилась, мы много с ней играли, но случайно у нее порвалось ее красивое белое платье. Я очень расстроилась, плакала, мне было грустно. Давайте, попробуем найти картинку, где у нас нарисована грустная девочка.

- Почему вы решили, что это именно эта картинка? (Ответы детей).

- Но знаете ребята, когда я пришла домой, то мне мама сказала, чтобы я не расстраивалась и перестала плакать. Мы с моей мамой зашили платьице у куклы, и оно стало как новое. Я пообещала маме, что больше никогда не буду плакать, ведь игрушки всегда можно починить, а не расстраиваться.

- А как вы думаете, что я любила в детстве? (Ответы детей).

- Что любила смотреть, читать? (Ответы детей).

- Знаете, какой мультик был у меня самым любимым? (Ответы детей).

- А попробуйте отгадать загадку, про моего любимого героя.


2. Загадка.


У этого героя

Дружок есть – Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок,

Лез в дупло за медом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка

Конечно, - …

(Винни-пух).

- Какие вы все молодцы. А вам нравиться этот мультик? (Ответы детей).

- А мне больше всего нравится серия, когда все герои идут к ослику на День рождение. Все смотрели этот мультик. (Ответы детей).

- Давайте вспомним, о чем этот мультик. (Ребята пересказывают мультик).

- Ребята, а вы знаете, что некоторые герои этого мультика шли сегодня на День рождение к ослику, и зашли к нам в гости. Посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня у нашего ослика День рождение, он именинник.

- Скажите, когда у нас в садике у кого-нибудь день рождение, что мы делаем? (Ответы детей).

- Что мы поем имениннику? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами, для нашего ослика споем «Каравай».

Выбирается ребенок, который с игрушкой ослика становится в центр хоровода.


  1. Физкультпауза «Каравай».

Дети выполняют движения согласно тексту. Выбирают одного ребенка, который становится в центр круга с игрушкой Ослика. Все остальные идут по кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Как на ослика день рождения испекли мы каравай…» - ходят по кругу. – «Вот такой вышины…» - поднимают руки вверх. – «Вот такой низины…» - приседают. – «Вот такой ширины…» - расходятся назад вытянув руки в стороны. – «Вот такой ужины…» - сужают круг. – «Вот такой горбатенький…» - наклон вперед, руки назад. – «Вот такой пузатенький…» - характерный жест руками. – «Каравай, каравай, себе друга выбирай!» - хлопают в ладоши. Ребенок, стоявший в центре круга, выбирает на свое место другого малыща.


- Ребята, а какие еще сюрпризы ожидают именинника в этот день? (Ответы детей).

- А что можно подарить имениннику на его День рождение? (Ответы детей).

- А помните, в мультике про Винни-пуха, пятачок подарил ослику шарик, но шарик, к сожалению лопнул, а я предлагаю, подарить ослику настоящие воздушные шарики. Но наши шарики, будут не простые, мы на них нарисуем наше настроение. Ротик, глазки, носик. Согласны? (Ответы детей).

- Но для начала давайте разомнем наши пальчики, чтобы нам было лучше рисовать.


  1. Пальчиковая гимнастика.


Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шарик лопнул,

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.


  1. Рисование «Мое настроение» (на воздушном шарике).


Дети рисуют шарики-настроения, в которых передают свое настроение.


  1. Рефлексия.


По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.


  1. Сюрпризный момент.


- Ребята, когда гости все пришли и подарили подарки, что делает именинник? Он благодарит гостей? (Ответы детей).

- А что еще именинник устраивает для гостей? Конкурсы, развлечения. (Ответы детей).

- Вот и наш ослик решил устроить вам сюрприз, но сюрприз этот необычный, у нас же подарки тоже необычные. Ослик принес нам мультик. Любите смотреть мультики? (Ответы детей).

- Но как мы с вами можем его посмотреть? (Ответы детей).

- Но у нас же нет телевизора. А вы знаете, что в день рождение, случаются чудеса? Вот и мы с вами попробуем побыть немножечко волшебниками. Давайте, все вместе посчитаем до трех и посмотрим, что же случится.

Все вместе считают, снимается накидка, а под ней ноутбук.

- Видите ребята, что у нас есть? Теперь мы сможем посмотреть мультик, который принес нам ослик. Но для начала, нужно сделать гимнастику, для глазок.


  1. «Солнышко настроения» (зрительная гимнастика).


Два солнышка расположенные по обе стороны от детей. Слева большое солнышко, расположенное не очень далеко, с радостным настроением. Справа маленькое солнышко, расположенное подальше, с грустным настроением. Дети переводят взгляд с одной стороны на другую.


  1. Просмотр мультфильма.



Материалы подготовил(а): воспитатель Зайцева Елена Сергеевна

Скачать

2020-04-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение