Занятие по ЗОЖ в 1 классе (занятие по правильному питанию)🥕
План-конспект, сценарий.
Цель: прививание навыков здорового образа жизни
Задачи:
- продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни;
- развивать интерес к внеклассным занятиям;
- формировать культуру здоровья младших школьников.
Материалы подготовил(а): Дятлова Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Занятие по правильному питанию в 1 классе Кл. руководитель Т.Н.Дятлова
Тема: Если хочешь быть здоров
Цель: прививание навыков здорового образа жизни
Задачи:
- продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни;
- развивать интерес к внеклассным занятиям;
- формировать культуру здоровья младших школьников
Ход занятия:
Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с героями наших занятий. А сегодня мы отправимся на Чудо – Остров, по которому нас будет сопровождать новый герой. А как его зовут, давайте отгадаем.
1 задание. нужно вписать в клеточки первые буквы название этих предметов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
И узнаем имя героя, который будет с нами путешествовать. ( Приготовить картинки: 1 – чашка, 2 – утка, 3 – дом, 4 – арбуз, 5 – слон, 6 – телефон, 7 – иголка, 8 – коньки) Ребята, как зовут героя? (Чудастик). Правильно, это Чудастик. Он нам расскажет о том, какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровым. А для того, чтобы попасть на остров, нам нужно провести физкультминутку.
физкультминутка ( едем на паровозе, летим на самолете, сели. глаза закрыли, вращения головой вправо, влево)
(В это время учитель открывает доску, на которой карта. на карте нарисованы в произвольном порядке, но в центре – ананасовая гора, есть Молочная река, фруктовый лес, кисельный водопад, шоколадный мостик и мармеладная школа.)
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. А это что такое? Письмо для нас! «Привет! Меня зовут Чудастик. Почему Чудастик? Потому что у меня всегда чудесное настроение, много чудесных друзей, с которыми мы все живем на Чудо – Острове, где много – много вкусного шоколада, фруктов. Мы с друзьями играем в разные игры, поем смешные песенки, отгадываем в школе разные загадки, закаляемся и купаемся и никогда не болеем. Приглашаем вас к нам в гости на Чудо – остров!»
Учитель: Ну что, ребята, пойдем в гости? (Да)
Только давайте сначала вспомним правила хорошего тона, как себя нужно вести в гостях? ( не кричать, не жадничать, не мусорить, и т. д .)
Наше знакомство с островом мы начинаем с вами с фруктового леса. Ребята, какие фрукты вы знаете? Чем отличается фрукт от ягоды? Подумайте и вспомните, какие загадки о фруктах вы знаете. Ну что же, хорошо мы погуляли по фруктовому лесу. Идем дальше? физкультминутка (ходьба на месте)
А вот, смотрите, мы вышли на берег молочной речки. А чтобы перейти на другой берег, нам нужно отгадать кроссворд о молочных продуктах. «Что можно сделать из молока?»
Кроссворд.
с м е т а н а
й о г у р т
а ц и д о ф и л и н
т в о р о г
б и ф и д о к
п р о с т о к в а ш а
- Этот продукт очень густой и получают его из цельного молока (сметана)
- Этот продукт образуется в результате молочнокислого брожения, он густой и бывает с разным вкусом. Его рекомендуют есть на завтрак ( йогурт)
- Этот продукт по составу аналогичен обычному кефиру, он обладает хорошими лечебными свойствами. продается в магазинах ( ацидофилин)
- Этот продукт готовят из прокисшего молока, нагревая и процеживая. (творог)
- Этот продукт по составу аналогичен обычному кефиру, но в него добавляют разные вкусные добавки, он жидкий ( бифидок)
- Этот продукт по своему составу практически не отличается от обычного кефира, его готовят в домашних условиях (простокваша)
Учитель: Хорошо справились с заданием, а сейчас перейдем речку по шоколадному мостику. Ребята, а как вы считаете, шоколад нужно есть или нет. Может быть он вреден? полезен для работы головного мозга)
Правильно. 2 задание.
Учитель: И сейчас мы с вами зайдем в мармеладную школу и посмотрим, как Чудастик и его друзья учатся на уроках.
Учитель: Перед вами изображение Чудастика. Обведите его по точкам. .
3 задание.
Учитель: Ну что, идем по острову дальше? Впереди – кисельный водопад. Ребята, поднимите руки те, кто любит пить кисель. (...) А почему так мало? Ребята, кисель – это очень полезный продукт, так как он полезен для нашего желудка и кишечника. Кисель защищает стенки желудка от проникновения в него болезнетворных бактерий. Кисель может быть с различными вкусами – молочный из клюквы, малины, смородины, яблок, груш. Нужно только его пить горячим, да еще и с булочкой и тогда, после прогулки и занятий на свежем воздухе, вы будете сытыми и здоровыми. Давайте прочитаем текст в тетрадке, о чем же поведает нам и героям улицы Сезам тетя Даша. стр. 7. (читаем до стр.8 до слов Кубика)
Учитель: Ребята, скажите, а ананас – это полезный продукт? (..) Почему? (...) Можно ли есть много экзотических фруктов? (....) Почему? (может быть аллергия ....) Сейчас мы поднимаемся с вами на гору и, поднимаясь, будем снимать с ананаса чешуйки и вспомним гигиенические правила, чтобы быть здоровым:
Мою руки перед едой с мылом;
Мою фрукты и овощи перед едой;
Ем небольшими кусочками, не тороплюсь;
Не разговариваю во время еды;
Делаю утром зарядку;
Занимаюсь спортом и физкультурой
ЕМ только полезные продукты
Учитель: О том, какие продукты полезные, мы поговорим на следующем занятии. А сегодня нам уже пора возвращаться в школу и пора попрощаться с Чудастиком и его замечательным островом. А портрет Чудастика мы с вами дорисуем на уроке рисования. До свидания, до встречи, Чудастик!
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Дятлова Татьяна Николаевна
Мне нравится | 0